Внеклассное мероприятие по социальной адаптации учащихся «Мы умеем дружить»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия по социальной адаптации учащихся
«Мы умеем дружить»
Цель занятия: формирование у студентов коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива
Задачи:
Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
Формирование адекватной оценки себя и других;
Активизация процесса познания себя и окружающих;
Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
Ожидаемые результаты:
- освоение различных способов взаимодействия в социуме;
- осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей.
- уважать себя и окружающих.
Форма занятий: групповая.
Группа численностью 18-20 человек. Возраст 15-18 лет.
Длительность: 45 минут
Материалы: бумага, цветные карандаши, муз. проигрыватель, магнитная доска.
Вступление (10 мин)
Здравствуйте Ребята. Хочу поприветствовать вас на нашем занятия по формированию навыков общения и взаимодействия с окружающими нас людьми. Для того чтоб успешно знакомиться и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.
Так чему же ВЫ НАУЧИТЕСЬ
На тренинге можно научиться по-новому воспринимать себя и других (более позитивно, более конструктивно), можно научиться навыкам эффективного общения, можно научиться лучше чувствовать себя и других людей, осознавать себя и свои состояния.
Для того чтоб наше занятие принесло пользу и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила.
Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь? (ответы обучающихся)
Правила работы группы:
Говорить по одному.
Все внимательно слушают говорящего не перебивая.
Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.
Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.
Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.
Убрать все посторонние предметы.
И так с правилами мы познакомились, можно и поближе познакомится друг с другом.
Упражнение 1. «Знакомство».
Цель: Знакомство, снятие напряжения.
Каждый раз когда мы попадаем в новую компанию, новое окружение мы испытываем некое такое чувство как тревожность или дискомфорт, я думаю вы со мной согласны?
И так представьте такую ситуацию. Вы опаздываете на встречу, мероприятие, по дороге подбегаете к машине автомат берете кофе, чай или шоколад и случайно проливаете кофе или чай себе на ботинок. Перед вами лежит пачка салфеток, сколько вам понадобиться салфеток, что бы справится со случившемся.
По очереди называют цифры.
И так ваша задача теперь рассказать о себе столько фактов, сколько вы взяли салфеток. Не забываем называть имя.
Продолжаем знакомиться ближе друг с другом…
Упражнение 2. «Продолжи фразу».
Цель. Узнать друг друга. Саморефлексия.
Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Пример Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.
Фразы:
- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня.
-Особенно меня раздражает, что я…
- Мне бывает стыдно, когда я….
- Верю что я…
- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….
- Иногда люди не понимают меня, потому что я….
Упражнение 3. «Хвасталки»
Цель. Узнать друг друга. Снятие чувства скованности.
Ваша задача продолжить фразу – Я не люблю хвастаться, но я
Упражнение 4. «Цветочная поляна»
Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы или легкой приятной музыкой.
Цель: снятие напряжения.
Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и ландыши. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении.
Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания своим друзьям и приклейте на нашу солнечную поляну.
Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов.
Упражнение «Рукопожатие»
«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»
Рефлексия
«Итак, подведём итоги…», Что уносите с собой?
Я с вами прощаюсь. До свиданья.