12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Сергеевна1099
педагог - психолог образование высшее 2011г., работаю КГБПОУ « Яровской политехнический техникум»замужем, воспитываю 2 сыночков.
Россия, Алтайский край, Яровое

Всероссийский конкурс профессионального мастерства на лучшую разработку внеклассного мероприятия по социальной адаптации учащихся

«Мы умеем дружить»

Цель занятия: формирование у студентов коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение  коллектива

 Задачи: 

Формирование доброжелательного отношения друг к другу;

Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;

Формирование адекватной оценки себя и других;

Активизация процесса познания себя и окружающих;

Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.

Ожидаемые результаты:

 -  освоение различных способов взаимодействия в социуме;

 - осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей.

 - уважать себя и окружающих.

Форма занятий: групповая.

Группа численностью 18-20 человек. Возраст 15-18 лет.

Длительность: 45 минут

Материалы: бумага, цветные карандаши, муз. проигрыватель, магнитная доска.

Вступление (10 мин)

Здравствуйте Ребята. Хочу поприветствовать вас на нашем занятия по формированию навыков общения и взаимодействия с окружающими нас людьми. Для того чтоб успешно знакомиться и быть интересным собеседником, необходимо знать некоторые секреты общения.

Так чему же  ВЫ НАУЧИТЕСЬ

На тренинге можно научиться по-новому воспринимать себя и других (более позитивно, более конструктивно), можно научиться навыкам эффективного общения, можно научиться лучше чувствовать себя и других людей, осознавать себя и свои состояния.

Для того чтоб наше занятие принесло пользу и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила.

Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь? (ответы обучающихся)

Правила работы группы:

Говорить по одному.

Все внимательно слушают говорящего не перебивая.

Для вступления в разговор вне очереди необходимо поднять руку.

Говорить откровенно: что ты чувствуешь и думаешь в данный момент.

Никого не оскорблять: оценивать только поступок, а не человека.

Убрать все посторонние предметы.

И так с правилами мы познакомились, можно и поближе познакомится друг с другом.

Упражнение 1. «Знакомство».

Цель: Знакомство, снятие напряжения.

Каждый раз когда мы попадаем в новую компанию, новое окружение мы испытываем некое такое чувство как тревожность или дискомфорт, я думаю вы со мной согласны?

И так представьте такую ситуацию. Вы опаздываете на встречу, мероприятие, по дороге подбегаете к машине автомат берете кофе, чай или шоколад и случайно проливаете кофе или чай себе на ботинок. Перед вами лежит пачка салфеток, сколько вам понадобиться салфеток, что бы справится со случившемся.

По очереди называют цифры.

И так ваша задача теперь рассказать о себе столько фактов, сколько вы взяли салфеток. Не забываем называть имя.

Продолжаем знакомиться ближе друг с другом…

Упражнение 2. «Продолжи фразу». 

Цель. Узнать друг друга. Саморефлексия.

Инструкция. Сейчас по кругу, я буду передавать фразу. Ваша задача не задумываясь продолжить ее. Пример Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…. (мне улыбаются). Следующая фраза в другом направлении.

Фразы:

- Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня.

-Особенно меня раздражает, что я…

- Мне бывает стыдно, когда я….

- Верю что я…

- Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это….

- Иногда люди не понимают меня, потому что я….

Упражнение 3. «Хвасталки»

Цель. Узнать друг друга. Снятие чувства скованности.

Ваша задача продолжить фразу – Я не люблю хвастаться, но я

Упражнение 4. «Цветочная поляна»

Создание участниками тренинга цветочной поляны сопровождается звуками природы или легкой приятной музыкой.

Цельснятие напряжения.

Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где вот-вот раскроются бутоны разных прекрасных цветов. Это и ромашки, и васильки, и одуванчики, и ландыши. И каждый из вас сможет найти на этой поляне свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который появился в вашем воображении.

Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания своим друзьям и приклейте на нашу солнечную поляну.

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат цветов.

Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием»

Рефлексия

«Итак, подведём итоги…», Что уносите с собой?

Я с вами прощаюсь.  До свиданья.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.