Урок математики во 2 классе по теме «Миллиметр»
Урок математики во 2 классе «Школа России» по теме «Миллиметр».
Озикова Ксения Олеговна, МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск.
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: «Миллиметр»
Цели:
ознакомление с новой единицей измерения длины-миллиметром, формирование умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствование вычислительных навыков и умения решать простые задачи.
Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Планируемый результаты.
Личностные:
• Осознавать практическую важности изучаемой единицы измерения
• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• Уметь выявлять проблему;
• Уметь определять и сохранять цель;
• Уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
• Уметь использовать научные методы познания;
• Уметь сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные УУД:
• Уметь воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
• Уметь использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Предметные:
• Знать способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и миллиметра
Оборудование:
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017
Компьютер, проектор, карточки с сайта Учи.ру
https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/lessons/18052
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру и другие источники |
Организационный момент | 2 | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. -Покажите с каким настроением вы пришли на урок. (показывают смайлик) | |
Актуализация знаний | 5 | - Вспомним какие единицы измерения мы знаем. - Решим с вами карточку. | https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/305835 |
Самоопределение к деятельности | 5 | - Ребята, у каждого из вас на парте лежат карточки. Положите их перед собой. Что вы на них видите? - Каким измерительным прибором мы можем измерить длину отрезков? - Измерьте длину первого и второго отрезков. - Чему равна длина 1 отрезка? - А второго? - Какими единицами измерения длины вы пользовались? - Измерьте длину третьего отрезка. В чём сложность при измерении длины третьего отрезка? - Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? Может кто-то знает, как она называется? - Она называется – миллиметр. - Прочитайте слово по слогам (хором). - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Верно, тема нашего урока «Миллиметр». - Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? - Сегодня вы познакомитесь с новой единицей измерения длины «миллиметром». Узнаете, сколько раз 1 мм помещается в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. | |
Введение понятия Работа по теме урока | 10 | - Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращенно записывают так – 1 мм. Это слово пришло к нам из французского языка. - Посчитайте, на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? - Какой вывод можно сделать? - Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые? - Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные. - Что удобно измерять в миллиметрах? Приведите примеры. - Порешаем с вами карточку и определим, что ещё можно измерять в мм. 1.Работа по учебнику. С. 10 №2. (по вариантам) - Чтение вслух. - Что надо сделать? Проверка: - Чему равна длина синего отрезка? (1-й вар.) - Сколько это миллиметров? - Чему равна длина красного отрезка? (2-й вар.) - Сколько это миллиметров? - Открываем тетради, записываем число, классная работа, номер задания. 2. с.10 №3 в тетради. . Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >, <, объясняя свой выбор (один ученик идёт к доске). - Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения). 1) 1 см … 9 мм. -Сколько миллиметров в одном сантиметре? -Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм). 2) 20 мм … 2 см. -Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см). 3) 1 см 8 мм … 18 мм. -1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм. -18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм. 4) 2 см 1 мм … 3 см. -2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм < 30 мм, значит 2 см 1 мм < 3 см. | https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/60482 |
Физминутка | 3 | http://www.youtube.com/watch?v=vUOBBbp6JAs | |
Закрепление изученного материала. | 8 | - С 10 №4 Решим задачу. Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине. -Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?) -Что в задаче известно? -Что нужно узнать? -Назовите данные числа (7 дм, 20 см). -Запишем краткое условие (у доски). -Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? (нужно перевести дм в см, см в дм). -Каким действием следует решать задачу? -Выполните преобразования и решите задачу (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм). -Кто расскажет, решение этой задачи? -У кого не получилось такого ответа? -Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. | |
Подведение итогов | 7 | - Оцените свою работу на этом уроке. - Над какой темой работали на уроке? - Какую учебную задачу ставили? - Удалось ее решить? Каким образом? - Как называются 10 мм? - Как называются 10 см? | |
Домашнее задание | - С.10 № 5, 6. - Карточка на сайте Учи.ру «Переведи величины» | https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/60484 |