12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения Озикова25

Урок математики во 2 классе «Школа России» по теме «Миллиметр».

Озикова Ксения Олеговна, МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск.



УМК «Школа России», 2 класс

Тема: «Миллиметр»

Цели:

ознакомление с новой единицей измерения длины-миллиметром, формирование умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствование вычислительных навыков и умения решать простые задачи.

Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Планируемый результаты.

Личностные:

Осознавать практическую важности изучаемой единицы измерения

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Уметь выявлять проблему;

Уметь определять и сохранять цель;

Уметь контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

Уметь использовать научные методы познания;

Уметь сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Уметь воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Уметь использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:

Знать способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и миллиметра

Оборудование:

Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017

Компьютер, проектор, карточки с сайта Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/lessons/18052



Ход урока





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру и другие источники

Организационный момент

2

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок. (показывают смайлик)


Актуализация знаний

5

- Вспомним какие единицы измерения мы знаем.

- Решим с вами карточку.

https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/305835

Самоопределение к деятельности

5

- Ребята, у каждого из вас на парте лежат карточки. Положите их перед собой. Что вы на них видите?

- Каким измерительным прибором мы можем измерить длину отрезков?

- Измерьте длину первого и второго отрезков.

- Чему равна длина 1 отрезка?

- А второго?

- Какими единицами измерения длины вы пользовались?

- Измерьте длину третьего отрезка. В чём сложность при измерении длины третьего отрезка?

- Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

Может кто-то знает, как она называется?

- Она называется – миллиметр.

- Прочитайте слово по слогам (хором).

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Верно, тема нашего урока «Миллиметр».

- Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

- Сегодня вы познакомитесь с новой единицей измерения длины «миллиметром». Узнаете, сколько раз 1 мм помещается в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.


Введение понятия

Работа по теме урока

10

- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Сокращенно записывают так – 1 мм. Это слово пришло к нам из французского языка.

- Посчитайте, на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см?

- Какой вывод можно сделать?

- Рассмотрите линейку, все ли чёрточки, внутри сантиметра, одинаковые?

- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили (5мм), и стали отмечать чёрточкой чуть длиннее, чем остальные.

- Что удобно измерять в миллиметрах? Приведите примеры.

- Порешаем с вами карточку и определим, что ещё можно измерять в мм.

1.Работа по учебнику.

С. 10 №2. (по вариантам)

- Чтение вслух.

- Что надо сделать?

Проверка:

- Чему равна длина синего отрезка? (1-й вар.)

- Сколько это миллиметров?

- Чему равна длина красного отрезка? (2-й вар.)

- Сколько это миллиметров?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа, номер задания.

2. с.10 №3 в тетради.

. Вы должны сравнить числа и поставить знаки =, >, <, объясняя свой выбор (один ученик идёт к доске).

- Можем ли мы сразу сравнить эти числа? Почему? (их нужно перевести в одну единицу измерения).

1) 1 см … 9 мм.

-Сколько миллиметров в одном сантиметре?

-Теперь сравните 10 мм и 9 мм. Что больше? (10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм).

2) 20 мм … 2 см.

-Объясняй, как ты будешь выполнять (1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм. Значит, 20 мм = 2 см).

3) 1 см 8 мм … 18 мм.

-1 см 8 мм – это 18 мм, потому что в 1 см – 10 мм, 10 мм + 8 мм = 18 мм.

-18 мм = 18 мм, значит 1 см 8 мм = 18 мм.

4) 2 см 1 мм … 3 см.

-2 см = 20 мм. 20 мм + 1 мм = 21 мм. 3 см = 30 мм. 21 мм < 30 мм, значит 2 см 1 мм < 3 см.















https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/60482

Физминутка

3


http://www.youtube.com/watch?v=vUOBBbp6JAs

Закрепление изученного материала.

8

- С 10 №4 Решим задачу.

Прочитайте задачу. Ребята, обратите внимание, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине.

-Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. (Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота ёлочки?)

-Что в задаче известно?

-Что нужно узнать?

-Назовите данные числа (7 дм, 20 см).

-Запишем краткое условие (у доски).

-Можно ли сразу ответить на вопрос? Почему? (нужно перевести дм в см, см в дм).

-Каким действием следует решать задачу?

-Выполните преобразования и решите задачу (7 дм = 70 см; 70 + 20 = 90 см. 20 см = 2дм; 7 + 2 = 9 дм).

-Кто расскажет, решение этой задачи?

-У кого не получилось такого ответа?

-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались.


Подведение итогов

7

- Оцените свою работу на этом уроке.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую учебную задачу ставили?

- Удалось ее решить? Каким образом?

- Как называются 10 мм?

- Как называются 10 см?

t1594342270aa.png

Домашнее задание


- С.10 № 5, 6.

- Карточка на сайте Учи.ру «Переведи величины»

https://uchi.ru/teachers/groups/7225035/subjects/1/course_programs/2/cards/60484



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.