Технологическая карта урока математики в 1 классе «Миллиметр»
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема урока: Миллиметр (УМК «Школа России»)
Дата: 14.09.2015
Учитель: Фишер О.И.
Цель урока:
познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.
Задачи урока:
обобщать знания о единицах измерения длины;
развивать умение работать с линейкой;
развивать познавательную активность, внимание, мышление;
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре. |
Метапредметные результаты |
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах |
Предметные результаты |
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах |
Оборудование: линейка, карандаш у каждого ученика, учебник, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Осуществляемая деятельность учащихся |
Формы органи-зации совзаимо-действия |
Формируемые умения (универсальные учебные действия |
1.Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая подготовка |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. |
Демонстрируют готовность к уроку |
Фронтальная |
Регулятивные: контролируют свои действия. |
2. Устный счет |
Развитие навыков устного счета Игра "Назови соседа".
Игра «Быстрый счётчик» Арифмети-ческие ребусы |
Учитель читает стихотворение: А теперь считаем устно. Раз, два, раз, два.
« минута час бережёт»? - Что вы можете успеть сделать за одну минуту? - Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы. 12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 = 4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 = 5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 = 8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 = Работа в парах (Взаимопроверка) ** + 1 = *** [ ] - 1 = 79 39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90 |
Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы |
Фронта-льная |
Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса |
3. Подготовка к восприятию учебного материала |
Эмоцио- нальная, психоло- гическая и мотива- ционная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты) - Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка) Для чего служит линейка? Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм. - Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо? - Какой длины ваши линейки? (разной) - А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой) - Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки) -Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры) – Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
|
Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают. |
Индиви- дуальная, фрон- тальная |
Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося |
5. Открытие новых знаний |
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром. Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)
Задание 1 (с.10 учебника, ч.1) |
– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? - Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10) - Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «Сантиметр» обозначается см «Дециметр» – дм Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм) Сделаем запись в тетрадь 1 см == 10 мм – Как называются линии, изображенные в задании? |
Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку |
Индиви- дуальная, групповая (парная). |
Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося. Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества |
6. Физкульт-минутка |
Здоровье- сбережение |
Нам пора передохнуть, |
Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: потягивания, вдох и выдох, вращения головой, наклоны вперед и назад, приседания, ходьба на месте |
Фронтальная |
|
7. Осознание и осмысление учебной информации |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
- Зачем нужны миллиметры? ( измерять маленькие предметы, для точности) - Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет) - А теперь можете? Измерьте и скажите. - Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла? |
Измеряют толщину учебника, отвечают на вопросы |
Фронта-льная |
Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия |
8. Первичное закрепление учебного материала. |
Работа в тетрадях. Выполнение отрезков. Работа с учебником с.10 |
Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы? - Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок. - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток. - Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи. - Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это? Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм? - Пора возвращаться и поработать в учебнике. Работа в учебнике стр.10 № 2 выполняется в тетрадях. - С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм. № 5 – решение у доски по цепочке № 6 – решение у доски по цепочке с комментированием |
Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику |
Фронтальная |
|
9. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
- Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока? - Что вы узнали? - Что удивило? - Где в быту вы встречались с миллиметром? - Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины? - Оцените свою работу на уроке: раскрасьте смайлик, соответствующий самооценке вашей работы на уроке. |
Обобщают полученные знания |
Фронтальная |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
10. Информация о домашнем задании. |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Я предлагаю вам дома придумать своё сочинение-сказку, в которой вы расскажите о необходимости «миллиметра» и выполнить № 4 на с.10 в учебнике. |
Записывают в дневники домашнее задание |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
10
Сидорова Зоя Григорьевна