12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фишер Оксана Ивановна2578
Работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №25 города Старая Купавна Ногинского района Московской области. Стаж работы 22 года.
Россия, Московская обл., Старая Купавна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Тема урока: Миллиметр (УМК «Школа России»)

Дата: 14.09.2015

Учитель: Фишер О.И.

Цель урока:

познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Задачи урока:

обобщать знания о единицах измерения длины;

развивать умение работать с линейкой;

развивать познавательную активность, внимание, мышление;

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины - миллиметре.

Метапредметные результаты

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах

Предметные результаты

Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах

Оборудование: линейка, карандаш у каждого ученика, учебник, тетрадь.


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы органи-зации совзаимо-действия 

Формируемые умения (универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия.

  2. Устный счет 

Развитие навыков устного счета

Игра "Назови соседа".


 

 

Игра «Быстрый счётчик»

Арифмети-ческие ребусы 

Учитель читает стихотворение:

А теперь считаем устно.
Для чего нам это нужно?
Развивается мышленье,
Память и воображенье.        

С. Савинова

Раз, два, раз, два.
Начинается игра.
Начинается игра –
Числа вам назвать пора.


 - Как вы понимаете выражение

« минута час бережёт»?

- Что вы можете успеть сделать за одну минуту?

- Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы.

12 – 3 = 8 + 5 = 15 – 9 =

4 + 7 = 18 – 9 = 3 + 8 =

5 + 6 = 14 – 10 = 16 – 7 =

8 + 6 = 9 + 9 = 11 - 6 =

Работа в парах (Взаимопроверка)

** + 1 = ***          [ ] - 1 = 79

39 + [ ] = 40           [ ] + 1 = 90

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы

Фронта-льная

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.  

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число.  

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить её до всех участников процесса

3. Подготовка к восприятию учебного материала 

Эмоцио- нальная, психоло- гическая и мотива- ционная подготовка  к усвоению изучаемого материала

Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)

- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка)

Для чего служит линейка?

Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.

- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?

- Какой длины ваши линейки? (разной)

- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)

- Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)

-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)

Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?
– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины.
– Наш урок о ней – новой единице измерения длины.

 

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Индиви- дуальная,

фрон- тальная

Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.
Предметные: знают единицы измерения длины – сантиметр, дециметр; что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров; умеют измерять предметы с помощью линейки.

Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося

5. Открытие новых знаний

Знакомство  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Задание 2 (с.10 учебника, ч.1)


 

Задание 1 (с.10 учебника, ч.1)

Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?
– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, –
миллиметр.
– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре.
(В 1 сантиметре содержится 10 миллиметров, 1 см = 10 мм.)
– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? 

- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)

- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если

«Сантиметр» обозначается см

«Дециметр» – дм

Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм)

Сделаем запись в тетрадь

1 см == 10 мм

Как называются линии, изображенные в задании?
– Измерьте длину данных отрезков.
– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров?
– Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.
– Выполните задание 1 в парах.
– Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.
– Проверьте работу друг друга.
– Выразите длину данного отрезка в сантиметрах.
(3 сантиметра.)

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку

Индиви- дуальная, групповая (парная).

  Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 миллиметров составляют 1 сантиметр; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки и чертят отрезки заданной длины. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося.  

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

6. Физкульт-минутка

Здоровье-

сбережение

Нам пора передохнуть,  
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, –
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
А теперь на место сели,
Принимаемся за дело
 

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: потягивания, вдох и выдох, вращения головой, наклоны   вперед и назад, приседания, ходьба на месте

Фронтальная

7. Осознание и осмысление учебной информации

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

- Зачем нужны миллиметры?

( измерять маленькие предметы, для точности)

- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)

- А теперь можете? Измерьте и скажите.

- Определите, в каких единицах длины удобнее измерять ширину стола? А толщину оконного стекла?

Измеряют толщину учебника, отвечают на вопросы

Фронта-льная

Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; аргументируют выбор знака действия

8. Первичное закрепление учебного материала.

Работа в тетрадях.

Выполнение отрезков.

Работа с учебником с.10

Мы отправляемся. Знаете ли вы название самой маленькой птицы?

- Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок.

- Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток.

- Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи.

- Комары – летающие насекомые небольшого размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?

Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм?

- Пора возвращаться и поработать в учебнике.

Работа в учебнике стр.10

2 выполняется в тетрадях.

- С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм.

5 – решение у доски по цепочке

6 – решение у доски по цепочке с комментированием

Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику

Фронтальная

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

- Что вы уже знали о миллиметре до сегодняшнего урока?

- Что вы узнали?

- Что удивило?

- Где в быту вы встречались с миллиметром?

- Что хотелось бы ещё узнать о единицах измерения длины?

- Оцените свою работу на уроке: раскрасьте смайлик, соответствующий самооценке вашей работы на уроке.

Обобщают полученные знания

Фронтальная

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

10. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Я предлагаю вам дома придумать своё сочинение-сказку, в которой вы расскажите о необходимости «миллиметра» и выполнить № 4 на с.10 в учебнике.

Записывают в дневники домашнее задание

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

10

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 10:15 0Ответить Пожаловаться
Материал продуман,
адаптирован к возрастным особенностям детей,
будет полезен многим педагогам!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.