12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сенченко Роман18
2

«Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Физическая культура».


Тема урока:

«Мини-футбол. Отработка технических приемов и элементов игры».


Автор разработки: учитель физической культуры Сенченко Р.В.



Пояснительная записка.


Мини-футбол – неофициальное название футзала. Футзал берет свои корни от испан. fútbol sala, а также от португ. futebol de salão, что означает «закрытый футбол». Эта игра – одна из разновидностей футбола, все международные соревнования проходят под эгидой ФИФА.

Футзал отличается от традиционного футбола количеством игроков, продолжительностью матча, размерами поля, мяча и, соответственно, стратегией игры.

Работая учителем физической культуры в общеобразовательной школе, веду секцию мини-футбола в качестве дополнительного образования. Коллектив команды тренируется на протяжении нескольких лет. Ежегодно ребята моей команды представляют нашу школу в общероссийском проекте «Мини-футбол в школу», а также в городских и республиканских соревнованиях среди школьных команд. Данная методическая разработка демонстрирует обобщение опыта и роста спортивного мастерства учащихся.






















Технологическая карта урока.



Цель урока: закрепить полученные навыки и умения по технике выполнения ведения, передачи, остановки мяча, а также ударов по воротам с разных расстояний.


Задачи урока:


Образовательные:

- совершенствование двигательных навыков и умений.


Воспитательные:


- укрепление здоровья, содействие к полноценному физическому развитию.

- воспитание трудолюбия.

- чувство товарищества.

- дисциплинированность.

- любовь к игре в мини-футбол.


Развивающие:


- развитие физических качеств, скоростно-силовых качеств, координация движений.

- закрепить технику выполнения базовых элементов игры в мини-футбол (ведение мяча, передача мяча, остановка мяча, удары мячом).


Тип урока: комбинированный.


Форма организации урока: групповой, фронтальный, поточный, посменный.


Методы обучения: словесный.


Место проведения урока: спортивный зал МОУ «СОШ № 21» (г. Ухта).


Время проведения урока: 45 минут.


Оборудование и инвентарь: футбольные мячи, манишки, конусы, фишки, футбольные ворота, секундомер, свисток.




Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 15 мин.


Организация и подготовка команды к предстоящей работе на занятии.




Подготовить организм спортсменов к работе в основной части урока, а также сконцентрировать внимание на решение поставленных целей и задач на урок.
































































Основная часть, 20 мин.

























































































Заключительная часть, 10 мин.





Построение команды.


Приветствие.


Сообщение целей и задач урока.






Разминка.


Ходьба:


- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок;

- на внешней стороне стопы, руки по сторонам;

- ходьба в полуприседе гусиным шагом;


Беговые и прыжковые специальные упражнения с элементами ОФП:

(между блочных упражнений-приседания, отжимания, упражнения на пресс)


- приставной шаг (левым, правым боком);

- скрестный шаг (левым, правым боком);

- захлест голени назад;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег (ножницы перед собой);

- бег спиной вперед с разворотом на 360 градусов (со сменой бока);

- бег с подскоками и махами рук (вперед, назад);

- прыжки на одной ноге (левая, правая);

- бег с имитацией ударных движений головой в прыжке;

- бег с имитацией ударных движений ногами;

- бег по прямой-стартовый рывок;

- челночный бег;















Индивидуальные упражнения с ведением мяча:


- упражнение с переводом мяча с ноги на ногу (на месте, в движении);


- ведение мяча по прямой (со сменой ведущей ноги);


- ведение мяча боком (левым, правым) с перекатом мяча с ноги на ногу и остановкой;


- ведение мяча змейкой (левая нога, правая ноги, попеременно двумя ногами);


- ведение мяча упражнение «Восьмерка»;



Отработка передачи и остановки мяча в парах и тройках:


- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (левая, правая нога) с остановкой и обработкой мяча

(2-3 касания);


- передача мяча внутренней стороной стопы в паре (попеременно со сменой ног-в одно касание);


- передача мяча в тройке со сменой партнера (на месте) в одно касание;


- передача и остановка мяча в тройке со сменой партнера (в движении);






Отработка ударов мячом по воротам:



- удар по неподвижному мячу с разбега (левая, правая нога);


- ведения мяча с обводкой конусов и ударом по воротам в движении (работа двумя ногами);



- отработка штрафного удара (с 6 метров);



Заминка (индивидуальная работа- общая растяжка).


Построение.


Сообщение итогов урока.




1 мин.




1 мин.








3 мин.

















10 мин.



























































5 мин.
































5 мин.



































10 мин.























5 мин.





5 мин.

Построение в одну шеренгу.


Приветствие класса, сообщить задачи урока.


Инструктаж по технике безопасности.



Идти строго в одной колонне.


Обратить внимание на соблюдение дистанции, прямая осанка, смотреть вперед.


Темп медленный.







Беговые и прыжковые упражнения в одной шеренге с выполнением от бровки до бровки.





Обратить внимание на работу рук при беговых и прыжковых упражнениях.


Средний темп.


Следить за дыханием.




































Соблюдать дистанцию 2-3 шага. 


Каждый работаем по свистку.


Стараться не терять мяч.


Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук, ног и постановкой стопы.


Голова смотрит вперед.


Развитие владения чувства мяча.


Темп средний.





Упражнения выполняются по сигналу свистка.



Попеременная работа ног.


Следить за координацией работы рук и ног.


Следить за правильностью передачи остановки, обработки мяча.


Следить за сменой положения.



Голова смотрит на партнера.


Следить за перестроением в тройках и сменой партнера.


Работа по свистку.


Обратить внимание за техникой выполнения удара по мячу.






Следить за сменой ударной ноги.



Перед ударом голова смотрит на ворота.


Напомнить о смене углов удара.








Уборка спортивного инвентаря.


Подведение итогов урока.


Проговаривание основных ошибок на уроке.


Организованный выход из-за зала.






























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.