12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Крылов Игорь Владимирович20 Учитель физической культуры.Образование высшее,категория высшая.
Тренер- преподаватель ДЮСШ по футболу Россия, Тверская обл., Старица Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Обучение основным элементам игры в футбол на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Класс: 5 класс
ФИО учителя: Крылов Игорь Владимирович
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 5 «Б»
Раздел: Футбол
Тема урока: Обучение основным элементам игры в футбол на уроках физической культуры.
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники футбола посредством подготовительных и специальных упражнений.
Время урока: 45 минут
Дата проведения : 16.10.2017
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику ведения футбольного мяча правой и левой ногой внутренней частью подъема;
совершенствовать технику передачи мяча внутренней частью подъема ;
совершенствовать технику перемещения футболиста.
Совершенствовать технику ударов мяча по воротам.
Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами футбола.
Физиологические:
содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
воспитывать потребность к развитию физических качеств;
содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по футболу;
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения с мячом
Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом
Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи мяча.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники футбола и играх с футбольным мячом
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Дидактическая структура урока (может быть другая) | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы | Содержание деятельности учеников | УУД | Приложения |
Организационный момент | Подает команду на построение | Построение в начале урока | Строятся в шеренгу | Регулятивные | |
Мотивация учащихся | Задает вопросы по домашнему заданию. Ведет беседу с классом о теме урока.
| 1. Родина футбола? 2. Сколько человек играет в команде? 3. Входит ли футбол в состав Олимпийских игр. - Кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Ребята! На прошлых уроках мы с вами изучали технику ведения, передачи мяча в футболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в футбол. Давайте вместе назовем задачи урока. - Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра футбол? Обоснуйте. | Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок. | Регулятивные: целеполагание Личностные: умение вести диалог | Прил.№1 |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. | 1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения на координационной лестнице. 2. ОРУ на месте с футбольным мячом. | Выполняют подготовительные упражнения. Выполняют ОРУ: - Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады | Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе по футболу. | Прил.№2 |
Пробное учебное действие | Делит класс на 2 команды для дальнейшей соревновательной деятельности. Перестраивает обучающихся в пары. | Разбиваются на команды. Перестраиваются в пары | Познавательные Регулятивные Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем | ||
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | а) ведение мяча перекатыванием с ноги на ногу. б)2 перекладывания-перекат;. в) перекат в сторону от мяча(облизование) г) касание мяча носком подошвы. д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч е) ведение мяча змейкой Подвижная игра «Хвостики» Эстафета с ведением мяча на быстроту. Передача мяча внутренней стороной стопы капитану остановка мяча подошвой. Эстафета на быстроту передач мяча. Ведение мяча изученным способом – удар по воротам внутренней стороной стопы. | Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют ведение Выигрывает команда набравшая больше хвостов(ленточек). Получают 1 очко за победу Получают 1 очко за скорость. Получают 1 очко за скорость. Выигрывает команда забившая больше мячей. Получает 1 очко. | Познавательные Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений
Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий | Прил.№3 Прил.№4 Прил.№5 Прил.№6 | |
Закрепление | Объясняет правила игры | Подвижная игра «Вызов номеров» «Подвижные ворота»- игры с элементами футбола | Играют. Выигрывает команда забившая больше мячей. Получает 1 очко. | Регулятивные: самоконтроль | Прил.№7 |
Рефлексия | Дает теоретическое задание командам.
Задает вопросы | За 1 мин. Написать большее кол-во футбольных клубов.
«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» | Записывают. Выигрывает команда записавшая больше клубов. Отвечают
Анализируют свою деятельность | Регулятивные: самооценка | |
Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока. Выявляет команду победительницу по итогам эстафет и подвижных игр. Выставляет оценки. | Оценивают выполнение задач урока. | Регулятивные: Оценка урока |
Приложение №1
1. Родина футбола? (Англия)
2. Сколько человек играет в команде?(11)
3. Входит ли футбол в состав Олимпийских игр.(Да)
Приложение №2
(Просмотр видеоролика с упражнениями на координационной лестнице, повторение упражнений)
Приложение №3
(Подвижная игра «Хвостики» проводится для совершенствования ведения мяча, контролируя его в ногами, не теряя его в изменяющейся игровой ситуации. Игроки за спиной у которых прикреплены ленточки (хвостики) выполняют ведение мяча по залу стараясь завладеть ленточкой соперника. Выигрывает команда завладевшая большим количеством ленточек (хвостиков).
Приложение №4
Линейная эстафета с ведением мяча. Выигрывает команда быстрее закончившая эстафету.
Приложение №5
Команда выполняет передачи капитану указанным способом. Капитан возвращает мяч команде. Выигрывает команда быстрее закончившая передачи..
Приложение №6
Команда выполняет ведение мяча до указанной зоны, из которой наносится удар по воротам. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.
Приложение №7
Подвижная игра «Вызов номеров». Игроки противоположных команд располагаются на лицевых линиях зала. За их спинами импровизированные ворота. Каждая пара игроков получает свой номер. По вызванному номеру указанному учителем пары игроков с разных команд борются за мяч и стараются забить его в ворота соперника. Остальные игроки защищают ворота. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.
Подвижная игра «Подвижные ворота». Два игрока с разных команд держат на плечах планку для прыжков в высоту, изображая ворота. Две команды играют в футбол стараясь забить мяч в подвижные ворота. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.