12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылов Игорь Владимирович20
Учитель физической культуры.Образование высшее,категория высшая. Тренер- преподаватель ДЮСШ по футболу
Россия, Тверская обл., Старица
2

Урок «Обучение основным элементам игры в футбол на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе


 

Класс: 5 класс
ФИО учителя: Крылов Игорь Владимирович

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5 «Б»

Раздел: Футбол

Тема урока: Обучение основным элементам игры в футбол на уроках физической культуры.

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники футбола посредством подготовительных и специальных упражнений.

Время урока: 45 минут

Дата проведения : 16.10.2017

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать технику ведения футбольного мяча правой и левой ногой внутренней частью подъема;

совершенствовать технику передачи мяча внутренней частью подъема ;

совершенствовать технику перемещения футболиста.

Совершенствовать технику ударов мяча по воротам.

Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами футбола.

Физиологические:

содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

воспитывать потребность к развитию физических качеств;

содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

формирование навыков самостоятельной организации простейших соревнований по футболу;

Предметные умения:

Моделировать технику базовых способов передвижения с мячом

Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом

Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи мяча.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники футбола и играх с футбольным мячом

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Дидактическая структура урока

(может быть другая)

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организационный

момент

Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Регулятивные

 


 


 

Мотивация учащихся

Задает вопросы по домашнему заданию.

Ведет беседу с классом о теме урока.

 

1. Родина футбола?

2. Сколько человек играет в команде?

3. Входит ли футбол в состав Олимпийских игр.

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Ребята! На прошлых уроках мы с вами изучали технику ведения, передачи мяча в футболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в футбол. Давайте вместе назовем задачи урока.

- Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра футбол? Обоснуйте.

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: умение вести диалог

Прил.№1

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения на координационной лестнице.

2. ОРУ на месте с футбольным мячом.

Выполняют подготовительные упражнения.

Выполняют ОРУ:

- Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады

Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц туловища, ног на готовность к работе по футболу.

Прил.№2

Пробное учебное действие

Делит класс на 2 команды для дальнейшей соревновательной деятельности.

Перестраивает обучающихся в пары.

 

Разбиваются на команды.

Перестраиваются в пары

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

 
 

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

а) ведение мяча перекатыванием с ноги на ногу.

б)2 перекладывания-перекат;.

в) перекат в сторону от мяча(облизование)

г) касание мяча носком подошвы.

д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч

е) ведение мяча змейкой

Подвижная игра «Хвостики»

Эстафета с ведением мяча на быстроту.

Передача мяча внутренней стороной стопы капитану остановка мяча подошвой.

Эстафета на быстроту передач мяча.

Ведение мяча изученным способом – удар по воротам внутренней стороной стопы.

Изучают технику элементов.

Выполняют имитацию упражнений.

Выполняют ведение

Выигрывает команда набравшая больше хвостов(ленточек). Получают 1 очко за победу

Получают 1 очко за скорость.

Получают 1 очко за скорость.

Выигрывает команда забившая больше мячей. Получает 1 очко.

Познавательные

Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений


 

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Прил.№3

Прил.№4

Прил.№5

Прил.№6

Закрепление

Объясняет правила игры

Подвижная игра «Вызов номеров» «Подвижные ворота»- игры с элементами футбола

Играют. Выигрывает команда забившая больше мячей. Получает 1 очко.

Регулятивные: самоконтроль

Прил.№7

Рефлексия

Дает теоретическое задание командам.


 


 

Задает вопросы

За 1 мин. Написать большее кол-во футбольных клубов.


 

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»

Записывают. Выигрывает команда записавшая больше клубов.

Отвечают

 

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка

 

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока. Выявляет команду победительницу по итогам эстафет и подвижных игр. Выставляет оценки.

 

Оценивают выполнение задач урока.

Регулятивные:

Оценка урока

 


Приложение №1

1. Родина футбола? (Англия)

2. Сколько человек играет в команде?(11)

3. Входит ли футбол в состав Олимпийских игр.(Да)


 


 

Приложение №2

(Просмотр видеоролика с упражнениями на координационной лестнице, повторение упражнений)

Приложение №3

(Подвижная игра «Хвостики» проводится для совершенствования ведения мяча, контролируя его в ногами, не теряя его в изменяющейся игровой ситуации. Игроки за спиной у которых прикреплены ленточки (хвостики) выполняют ведение мяча по залу стараясь завладеть ленточкой соперника. Выигрывает команда завладевшая большим количеством ленточек (хвостиков).

Приложение №4

Линейная эстафета с ведением мяча. Выигрывает команда быстрее закончившая эстафету.

Приложение №5

Команда выполняет передачи капитану указанным способом. Капитан возвращает мяч команде. Выигрывает команда быстрее закончившая передачи..


 


  Приложение №6

Команда выполняет ведение мяча до указанной зоны, из которой наносится удар по воротам. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.

Приложение №7

Подвижная игра «Вызов номеров». Игроки противоположных команд располагаются на лицевых линиях зала. За их спинами импровизированные ворота. Каждая пара игроков получает свой номер. По вызванному номеру указанному учителем пары игроков с разных команд борются за мяч и стараются забить его в ворота соперника. Остальные игроки защищают ворота. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.

Подвижная игра «Подвижные ворота». Два игрока с разных команд держат на плечах планку для прыжков в высоту, изображая ворота. Две команды играют в футбол стараясь забить мяч в подвижные ворота. Выигрывает команда забившая большее количество мячей.

 

Дата проведения: 16 декабря 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.