"Минутный" челлендж как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
«Минутный» челлендж
как способ активизации познавательной деятельности обучающихся
Автор: Елена Алексеевна Бурилова,
учитель математики МКОУ Судайская средняя школа
Чухломского муниципального района Костромской области
Математика кажется большинству современных школьников трудным, скучным предметом. По этой причине перед педагогом возникает масса вопросов: как повлиять на учебную мотивацию детей? Чем разнообразить программное содержание учебной дисциплины? Что повысит результативность обучения и т.д.
За годы педагогической деятельности у меня сложилась система разнообразных подходов и методов. На сегодняшний день у моих воспитанников особой популярностью пользуется образовательный челлендж. Представлю один из его вариантов, используемый при изучении темы «Время» – «Минутный» челлендж.
Почему такой выбор? Наша жизнь летит стремительно, одна минута за другой, и человек порой не задумывается об их значимости. Именно поэтому кроме освоения мер времени важную роль играют воспитательные задачи.
Математический челлендж о ценности минуты запускаю в начале учебного года. Интерактив состоит из нескольких этапов, для каждого из них подробно проговариваются условия, сроки выполнения. На старте ученикам и их родителям предлагается поискать информацию «Что делается в нашем государстве за 1 минуту?». Участники с удовольствием подхватывают мой интеллектуальный вызов. Они погружаются в поиск необходимых сведений через Интернет, СМИ, телевидение, радио. Результаты представлялись в нашей закрытой группе:
-В России за 1 минуту:
- выпускается 11 холодильников;
- издается 700 книг;
- выходит с конвейера 4 автомобиля «Лада-Веста»;
- производится 10 телевизоров, 5 стиральных машин;
- выпускается 24 детских игрушки;
- выпекается 1856383 буханки хлеба;
- выпускается 2 штуки часов и будильников и т.д.
Следующее действие – проведение в домашних условиях эксперимента «А что можем мы сделать за 1 минуту?». Дети и взрослые, ставя перед собой различные задачи, преодолевали их в креативном формате. Экспериментальные фотокадры присылались учителю или размещались в группе. Каких только опытов мы не поставили, стремясь к победе:
- кто больше почистит картофелин;
- решит примеров;
- отгадает загадок;
- расшифрует пословиц про время;
- прочитает слов в тексте детской энциклопедии;
- сделает количество приседаний;
- выучит правило;
- выполнит карточек на образовательной платформе Учи. ру и др.
На финишной прямой (я приурочила к Всемирному Дню доброты) участников вновь поджидает непростое испытание «А какие полезные, добрые дела мы можем сделать за 1 минуту?». Вот такой внушительный список маленьких, но благородных поступков у нас получился:
- позвонила бабушке;
- сделал уборку на письменном столе в своей комнате;
- помог отцу повесить книжную полку;
- угостила коллег по работе кофе;
- полила комнатные растения;
- пропустил вперед на кассе покупательницу с одним товаром в корзинке;
- поделилась в магазине скидочной картой;
- написала СМС с пожеланиями «Хорошего дня!» друзьям, родным;
- помыла посуду;
- улыбнулась и поблагодарила маму за ужин;
- уступил место в автобусе пожилому человеку и др.
После мероприятия ребята обменивались друг с другом впечатлениями. Воодушевленные, они рассказывали, как им понравилось совершать добрые дела просто так, бескорыстно. Оказывается, это приятно, полезно, радостно! Наибольший восторг вызвало то, что папы и мамы были рядом!
Итак, челлендж – действенный инструмент по включению целевой аудитории в процесс обучения и воспитания. Данная активность позволяет увлечь, мотивирует к личностному росту, развивает индивидуальные способности. У моих учеников в буквальном смысле слова горят глаза на уроках математики. Родители искренне радуются успехам собственных детей, проявляют неподдельный интерес к жизни класса и школы. А воспитательный эффект колоссален.
Лупей Виктория Владиславовна
Елена Алексеевна