"Минутный" челлендж как способ активизации познавательной деятельности обучающихся

14
10
Материал опубликован 22 November в группе

«Минутный» челлендж

как способ активизации познавательной деятельности обучающихся

Автор: Елена Алексеевна Бурилова,

учитель математики МКОУ Судайская средняя школа

Чухломского муниципального района Костромской области

Математика кажется большинству современных школьников трудным, скучным предметом. По этой причине перед педагогом возникает масса вопросов: как повлиять на учебную мотивацию детей? Чем разнообразить программное содержание учебной дисциплины? Что повысит результативность обучения и т.д.

За годы педагогической деятельности у меня сложилась система разнообразных подходов и методов. На сегодняшний день у моих воспитанников особой популярностью пользуется образовательный челлендж. Представлю один из его вариантов, используемый при изучении темы «Время» – «Минутный» челлендж.

Почему такой выбор? Наша жизнь летит стремительно, одна минута за другой, и человек порой не задумывается об их значимости. Именно поэтому кроме освоения мер времени важную роль играют воспитательные задачи.

Математический челлендж о ценности минуты запускаю в начале учебного года. Интерактив состоит из нескольких этапов, для каждого из них подробно проговариваются условия, сроки выполнения. На старте ученикам и их родителям предлагается поискать информацию «Что делается в нашем государстве за 1 минуту?». Участники с удовольствием подхватывают мой интеллектуальный вызов. Они погружаются в поиск необходимых сведений через Интернет, СМИ, телевидение, радио. Результаты представлялись в нашей закрытой группе:

-В России за 1 минуту:

- выпускается 11 холодильников;

- издается 700 книг;

- выходит с конвейера 4 автомобиля «Лада-Веста»;

- производится 10 телевизоров, 5 стиральных машин;

- выпускается 24 детских игрушки;

- выпекается 1856383 буханки хлеба;

- выпускается 2 штуки часов и будильников и т.д.

Следующее действие – проведение в домашних условиях эксперимента «А что можем мы сделать за 1 минуту?». Дети и взрослые, ставя перед собой различные задачи, преодолевали их в креативном формате. Экспериментальные фотокадры присылались учителю или размещались в группе. Каких только опытов мы не поставили, стремясь к победе:

- кто больше почистит картофелин;

- решит примеров;

- отгадает загадок;

- расшифрует пословиц про время;

- прочитает слов в тексте детской энциклопедии;

- сделает количество приседаний;

- выучит правило;

- выполнит карточек на образовательной платформе Учи. ру и др.

На финишной прямой (я приурочила к Всемирному Дню доброты) участников вновь поджидает непростое испытание «А какие полезные, добрые дела мы можем сделать за 1 минуту?». Вот такой внушительный список маленьких, но благородных поступков у нас получился:

- позвонила бабушке;

- сделал уборку на письменном столе в своей комнате;

- помог отцу повесить книжную полку;

- угостила коллег по работе кофе;

- полила комнатные растения;

- пропустил вперед на кассе покупательницу с одним товаром в корзинке;

- поделилась в магазине скидочной картой;

- написала СМС с пожеланиями «Хорошего дня!» друзьям, родным;

- помыла посуду;

- улыбнулась и поблагодарила маму за ужин;

- уступил место в автобусе пожилому человеку и др.

После мероприятия ребята обменивались друг с другом впечатлениями. Воодушевленные, они рассказывали, как им понравилось совершать добрые дела просто так, бескорыстно. Оказывается, это приятно, полезно, радостно! Наибольший восторг вызвало то, что папы и мамы были рядом!

Итак, челлендж – действенный инструмент по включению целевой аудитории в процесс обучения и воспитания. Данная активность позволяет увлечь, мотивирует к личностному росту, развивает индивидуальные способности. У моих учеников в буквальном смысле слова горят глаза на уроках математики. Родители искренне радуются успехам собственных детей, проявляют неподдельный интерес к жизни класса и школы. А воспитательный эффект колоссален.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как интересно! Взяла на заметку! Спасибо, Елена Алексеевна!

22 November

Рада, что мой опыт востребован! Благодарю, Виктория Владиславовна!

22 November

Креативно и интересно! Можно в свою копилочку возьму?

23 November

Конечно! Рада, что материал оказался полезным! Спасибо Вам!

23 November

Интересный материал. Спасибо!

26 November

Благодарю, Светлана Николаевна, за то, что нашли время познакомиться с данной работой и оставить положительный отзыв!

26 November

Интересная идея. Спасибо!

3 December

Признательна Вам, Екатерина Анатольевна, за положительный комментарий!

3 December

Хороший материал. Предстоит изучение темы "Время". Воспользуюсь идеей. Спасибо!

8 December

Рада, что материал оказался для Вас полезным!

8 December

Похожие публикации