Технологическая карта урока по информатике «Мышка и Энтик на одном поле» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока. Бененсон. Информатика .2 класс. ФГОС.
Урок 23. Энтик и мышка на одном поле.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Задачи:
1. Развивать умение создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей.
2. Совершенствовать умения поиска клетки по адресу.
3. Продолжить формирование представлений о назначении некоторых устройств компьютера.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Учитель приветствует детей. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Проверка домашнего задания |
Выявляют трудности при выполнении домашней работы. |
|
3 |
Этап актуализации и пробного учебного действия. |
Задание 25. Фронтальная проверка. а. в каждом следующем колосе на два зерна меньше, чем в предыдущем. Поэтому после колоса с пятью зернами дети рисуют колос с тремя зернами. b. от одной группы из четырех нулей и одной единицы к другой группе единица сдвигается на одну позицию влево, следовательно, после группы 00100 надо записать 01000. |
Дети анализируют, выявляют закономерность, продолжают последовательность |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска - составление плана действий Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 |
Этап локализации индивидуальных затруднений |
-Ребята! Мышка и Энтик познакомились и, бывает, исполняют свои алгоритмы на одном поле. кто из них, выполняя алгоритмы, ищет клетку по ее адресу? — а Энтик может раскрашивать заданную клетку? — а Мышка выполняет команды иди1, ВПРАВО? — Молодцы! вы знаете, что в алгоритм каждого исполнителя можно включать только те команды, которые он понимает и умеет выполнять. |
Отвечают на вопросы. - Мышка. — Нет. Он не знает команд раскрашивания клеток. — Нет. Она их не понимает. |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения элементов управления компьютером Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
5 |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений |
Назовите тему и цель урока: |
- тема: «Энтик и мышка на одном поле», цель: вспомнить команды исполнителя, учиться выполнять и составлять алгоритмы. |
|
6 |
Этап реализации построенного проекта |
Задание 26. Фронтальная проверка |
Выполняют самостоятельно. |
Общеучебные УУД: — выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); Личностные УУД: - Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения - соблюдение правил поведения в компьютерном классе Познавательные УУД: — составление знаково-символических моделей |
7 |
Физминутка |
Контроль за ходом выполнения физминутки. |
Выполнение физических упражнений. |
|
8 |
Этап обобщения затруднений во внешней речи |
Задание 27. Фронтальная проверка. |
Выполняют и составляют алгоритмы. |
|
9 |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
Предлагает выполнить задание в компьютерной программе «Прогулки Энтика» Проводит индивидуальные консультации. |
Самостоятельно выполняют задание в программе «Прогулки Энтика». Задают вопросы при возникновении трудностей. |
Регулятивные УУД: — осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания; — сличать результат действий с эталоном (целью); — вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. |
10 |
Домашнее задание |
Стр. 23 №28 |
Записывают домашнее задание в дневник |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
11 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
- Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Делают выводы. Высказывают свои мнения. Самооценка своей деятельности. Взаимооценка. |
Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |