Технологическая карта урока по информатике «Мышка и Энтик на одном поле» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока. Бененсон. Информатика .2 класс. ФГОС.

Урок 23. Энтик и мышка на одном поле.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цельформирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Задачи:

1. Развивать умение создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей.

2. Совершенствовать умения поиска клетки по адресу.

3. Продолжить формирование представлений о назначении некоторых устройств компьютера.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Учитель приветствует детей.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проверка домашнего задания

Выявляют трудности при выполнении домашней работы.

3

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Задание 25. Фронтальная проверка.

а. в каждом следующем колосе на два зерна меньше, чем в предыдущем. Поэтому после колоса с пятью зернами дети рисуют колос

с тремя зернами.

b. от одной группы из четырех нулей и одной единицы к другой группе единица сдвигается на одну позицию влево, следовательно, после группы 00100 надо записать 01000.

Дети анализируют, выявляют закономерность, продолжают последовательность

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

- составление плана действий

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

4

Этап локализации индивидуальных затруднений

-Ребята! Мышка и Энтик познакомились и, бывает, исполняют свои алгоритмы на одном поле. кто из них, выполняя алгоритмы, ищет клетку по ее адресу?

а Энтик может раскрашивать заданную клетку?

а Мышка выполняет команды иди1, ВПРАВО?

Молодцы! вы знаете, что в алгоритм каждого исполнителя можно включать только те команды, которые он понимает и умеет выполнять.

Отвечают на вопросы.

- Мышка.

Нет. Он не знает команд раскрашивания клеток.

Нет. Она их не понимает.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

структурирование знаний;

Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

элементов управления компьютером

Личностные УУД:

- умение структурировать знания;

5

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Назовите тему и цель урока:

- тема: «Энтик и мышка на одном поле», цель: вспомнить команды исполнителя, учиться выполнять и составлять алгоритмы.

6

Этап реализации построенного проекта

Задание 26. Фронтальная проверка

Выполняют самостоятельно.

Общеучебные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

Личностные УУД:

- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

- соблюдение правил поведения в компьютерном классе

Познавательные УУД:

составление знаково-символических моделей

7

Физминутка

Контроль за ходом выполнения физминутки.

Выполнение физических упражнений.

8

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Задание 27. Фронтальная проверка.

Выполняют и составляют алгоритмы.

9

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагает выполнить задание в компьютерной программе «Прогулки Энтика»

Проводит индивидуальные консультации.

Самостоятельно выполняют задание в программе «Прогулки Энтика».

Задают вопросы при возникновении трудностей.

Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания;

сличать результат действий с эталоном (целью);

вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

10

Домашнее задание

Стр. 23 №28

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

11

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Делают выводы.

Высказывают свои мнения.

Самооценка своей деятельности.

Взаимооценка.

Личностные УУД:

--рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


презентация
PPT / 2.39 Мб

Предварительный просмотр презентации

Проверим домашнее задание Проверим домашнее задание (1,2) (2,3) (4,2) (1,3) (3,2) (3,3) (4,1) (2,3) (4,1)

Тема урока: «Мышка и Энтик на одном поле» Цели урока: Повторить: Научиться: Как составлять алгоритмы для Мышки и Энтика Соединять алгоритмы Мышки и Энтика

Проверим Начало ИДИ2 ВПРАВО ИДИ3 ИДИ1 Конец Шаг 1 2 3 4 5 Цвет серый серый серый серый серый Адрес (1,2) (1,3) (2,3) (3,3) (4,3)

Физминутка!

Домашнее задание Стр. 23 № 28

Практическая работа

Рефлексия Достигнуты ли цели урока? Сегодня на уроке я….. Я думаю, что….. Мне показалось….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации