12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кравцова Л.В.41
Россия, Иркутская обл., с. Икей Тулунского района

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 16. Объект и его имя.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цели урока:

- формирование информационной культуры;

-формирование понятий: объект, имя объекта;

- актуализация сведений из личного опыта;

- развитие любознательности и склонности к исследованию;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Доброе утро! Присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. П. 11. Т№2. с. 3-8 № 5,8(б),9

Работа с дневниками

3

Гимнастика для ума

Дети, внимание на слайд. Сейчас проведём гимнастику для ума. Вам нужно не прочесть слова, а назвать цвет, в котором написаны символы. И так все вместе, вслух, говорим….

Называют цвет, в котором написано слово

- развитие внимания

4

Повторение

Работа с презентацией. Следующее задание.

1.Соедини по смыслу. Внимательно посмотрите, что написано в левой части и по смыслу соедините со словами правой части.

2.Укажите порядок для сбора и хранения информации.

Выполняют задания

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других

5

Переход к изучению новой темы и формулирование целей и задач урока.

-А сейчас дети давайте разберёмся: Кто или что нас окружает? Распредели по категориям;

Давайте приведём ещё примеры.

-живые существа: муха, котенок; предметы: карандаш, ластик, часы; явления природы: извержение вулкана, гроза; события: свадьба, рождение ребенка;

 
   

-Живые существа, предметы, явления природы и события можно назвать одним словом.

Распутай цепочку с буквами и узнаешь это слово;

Значит тема нашего урока:

-Познакомься с целью урока в учебнике на стр. 7. Расскажи устно.

-объект;

- «Объект и его имя»;

- узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, умение использовать имеющиеся знания для получения новых знаний, умение четко формулировать мысль

6

Изучение новой темы

Слово «Объект» очень древнее. Давайте узнаем, где и когда оно было придумано. Для этого нам нужно разгадать ребус.

- Найди в учебнике на с. 8, что означает это слово?

- Подумайте, как различать различные объекты, если мы будем их все назвать одним словом?

-Дайте имена объектам, изображенным на картинках:

- Найди в учебнике на с. 10 ответ на вопрос: Для чего служит имя объекта?

Сделай вывод о том какие бывают имена объектов?

Рассмотри схему и дай имена объектам.

Рассмотри ещё одну схему. Здесь наоборот: придумай общее, конкретное и собственное имя самому себе.

- около 2000 лет назад в Древней Греции

- слово «Объект» - это общее название того, на что мы обратили внимание;

- надо дать объектам имена;

- муха, молния, часы, рождение, извержение вулкана, котенок, свадьба, карандаш;

- для получения, хранения и передачи информации о том, что мы видим, слышим и понимаем

- общие, конкретные, собственные

Собака – общее имя; порода собаки – конкретное; кличка собаки – собственное.

- человек, ученик, Петя

Познавательные УУД:

- развитие речи,

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы,

Формирование понятия «Главное».

Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6

Физминутка

   

7

Закрепление

Работа в парах по карточкам

1 гр., 2 гр., 3 гр. Дифференцированное задание

8

Обобщение к уроку

-Вставь пропущенные слова и сделай выводы к уроку.

Давайте вспомним какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Вставляют пропущенные слова. Читают главное.

- узнать, что такое объект, какие бывают имена объектов.

Знаем?!

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР Матвеева 3 класс в среде Strarum

П. 11.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Из предложенных вариантов выбирают свой.

 

Личностные УУД:

- развитие самооценки


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.