12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косицына Ольга Александровна38

Технологическая карта урока по информатике 6 класс ЗПР

Авторы учебника: Л.Л. Босова

Тема: «Линейные алгоритмы»1
Учитель: Косицына Ольга Александровна, учитель информатики КГКОУ Школа 5 г.Николаевск-на-Амуре

Тема

Линейные алгоритмы

Цель

ученик научится составлять линейные алгоритмы на языке блок – схем;

ученик получит возможность научиться управлять исполнителем линейных алгоритмов

Планируемый результат

Знают определение линейного алгоритма и правила записи его на языке блок - схем.

Умеют составлять линейные алгоритмы и записывать на языке блок - схем.

Проводят сравнение, обобщение, делают вывод.

Повысилась информационная культура.

Межпредметные связи

математика, литература

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель: организованное начало урока

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.

Приветствие, посадка.

II этап. Подготовка к основному этапу.

Цель: актуализация знаний, умений полученных на прошлом уроке и необходимых для изучения нового материала

Организовать работу по группам. Задание. Выполнить задания и подготовить объяснения. Один из группы отвечающий.

Группа 1. Слайд.1. на повторение определения понятия «Алгоритм»

Даны две последовательности, необходимо определить какая из них является алгоритмом и почему.

Группа 2. Слайд.2. на повторение понятия Исполнитель.

Ученикам предложено 6 иллюстраций необходимо выбрать лишний предмет и объяснить почему.

Группа 3. На повторение форм

записи «Алгоритмов». Предложены 3 формы записи одного алгоритма (словесная, графическая, блок-схема). Необходимо рассмотреть данные объекты и сравнить их выделить общее и различие.

Группа 4. На повторение элементов языка – блок схем.

На слайде даны геометрические фигуры, необходимо определить лишние и рассказать назначение остальных на языке блок-схем.

Группа 5. На повторение правил блок – схем.

В таблице предложено начало и окончания правил составления блок-схем. Задание: составить предложения, чтобы получились верные утверждения

Используя знания и записи в тетради выполняют задания, аргументируют ответ.

Подготовятся к ответу.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

 

Обсуждение результатов работы каждой группы.

Участвуют в обсуждение проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с определением линейного алгоритма и формулировка правил написания линейного алгоритма.

Сообщение темы и цели.

Организовать работу с учебником по изучению определения.

Объяснить определение своими словами.

Запишите определение в тетрадь.

Привлечение уч-ся к формулировки правила:

Какой из блоков не будет использоваться в линейном алгоритме?

Правила: В линейном алгоритме не используется блок «Условие».

Участвуют в работе с учебником.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Объясняют правила своими словами, записывают его в тетрадь.

Формулировка выводов из определения и оформление их в виде правила.

IV этап. Первичное закрепление

Цель: учить подбирать тип алгоритма для решения учебной задачи.

Озвучить задание.

Учащимся предложено 2 задачи. Определить какая из них может быль решена с помощью линейного алгоритма.

Работа с информацией, по применению определения.

V этап. Закрепление изученного материала.

Цель: научиться правильно составлять линейные алгоритмы для решения текстовых и вычислительных задач.

 

Организовать фронтальную работу по решению задачи, отобранной в предыдущем задании.

Включить учащихся в обсуждение и решения задачи.

Совместное составление блок – схемы (по цепочки). Сравнение с образцом.

Следующая задача. Составить алгоритм на языке блок – схем для решения задачи: вычислите значение выражения (2-7):5+6.

Составление алгоритма с использованием правила.

Работа в тетради.

Выполнение самостоятельной работы (обучающей), с использованием готовой схемы.

 

 

 

VI. Проверка знаний.

Цель: проверка усвоения изученного, корректировка знаний.

Фронтальная работа. Выполнить задания:

Восстановить определения. Проверяется понимание определения линейного определения.

Выбрать правильную запись линейного алгоритма из трех предложенных. Проверяется усвоения структуры линейного алгоритма.

Дана задача и два варианта решения, определить какой из них верный. Проверяется умение составлять линейный алгоритм.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

Чему научились на уроке?

Теперь я знаю….

Я запомнил(а), что…

Я смог….

Формулировать собственное мнение

VIII. Домашнее задание.

Д/З: Определи и выпиши в тетрадь последовательность действий, которые могут быть записаны как линейный алгоритм.

Задача.

Баба-Яга: «Куда путь держишь? Дело пытаешь аль от дела лытаешь?»

Иван Царевич: «Ты сначала меня накорми, напои, в баньке попарь, спать уложи, а потом вопросы задавай»

Оформлять дневники.

 

1 Использовались иллюстрации из Интернета.

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.