Многоступенчатая головоломка по географическим координатам (5–7 классы)
Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Миасса Челябинской области.
Тема : Многоступенчатая головоломка по географическим координатам.
Пояснительная записка.
Данная головоломка предназначена для повышения интереса к изучению географии, развитию умения по-разному представлять информацию. Головоломка служит основой для составления подобной по любой теме в 5,6,7 классах. Учитель должен понимать, что более 1 головоломки детям выдавать не рекомендуется, так как она требует больших мысленных усилий и должна быть полностью решена. У детей должно остаться чувство удовлетворения и силы для выполнения других заданий. В профильных классах или если дети высокомотивированы, можно попробовать использование головоломки на других этапах урока.
Тема | Многоступенчатая головоломка по географическим координатам. к Обобщающему уроку по Евразии |
Класс | 7 |
Цель | Обобщить знания об объектах, находящихся в Евразии |
Степень сложности | повышенный |
Тип задания | ребус |
Рекомендуемое количество времени на выполнение | 15 мин |
Оптимальный способ проверки | По образцу. Для взаимоконтроля и ускорения проверки можно поменяться карточками. 2 группа проверяет 1-ю,3- вторую и т.д. |
Инструкция для выполнения задания-ребуса:
Вы должны определить по координатам географический объект;
Во втором столбце дана подсказка - тип объекта;
В последнем столбце запятые указывают какие буквы необходимо убрать, а точка - это искомая буква;
Соедините получившиеся буквы по порядку в слово;
В итоге вы должны определить Фамилию исследователя, внесшего большой вклад в изучение не только просторов России;
Подвох: 1 буква в фамилии пропущена. Вы должны правильно её написать. Не забудьте написать имя и отчество путешественника.
Координаты | Что это | Какие буквы убрать |
10 с.ш. 1030 в.д. | Мыс | . , , , |
430 с.ш. 420 в.д. | Гора | , , , ,. , , |
270 с.ш. 860 в.д. | Гора | ,. , , , , , , , , , |
570 с.ш. 1150 в.д. | Нагорье | , , , , ,. , , |
650 с.ш.600 в.д | Гора | ,. , , , , , , |
460 с.ш. 70 в.д | Гора | , , , ,. , , |
450 с.ш. 1360 в.д. | Горы | , , , , , ,- , , , ,. (2 слова) |
560 с.ш. 1610 в.д | Вулкан | , , , , , ,. , , , , , , ,(2 слова) |
400 с.ш. 90 з.д | Мыс | , ,. , |
410 с.ш. 140 в.д. | Вулкан | , , , , ,. , |
530 с.ш. 1060 в.д. | Озеро | , ,. , , , |
Исследователь: |
| |
Недостающая буква | |
Ответ для учителя.
Координаты | Что это | Какие буквы убрать |
10 с.ш. 1030 в.д. | Мыс Пиай | . , , , |
430 с.ш. 420 в.д. | Гора Эльбрус | , , , ,. , , |
270 с.ш. 860 в.д. | Гора Джомолунгма | ,. , , , , , , , , , |
570 с.ш. 1150 в.д. | Нагорье Становое | , , , , ,. , , |
650 с.ш.600 в.д | Гора Народная | ,. , , , , , , |
460 с.ш. 70 в.д | Гора Монблан | , , , ,. , , |
450 с.ш. 1360 в.д. | Горы Сихотэ-Алинь | , , , , , ,- , , , ,. (2 слова) |
560 с.ш. 1610 в.д | Вулкан Ключевская сопка | , , , , , ,. , , , , , , ,(2 слова) |
400 с.ш. 90 з.д | Мыс Рока | , ,. , |
410 с.ш. 140 в.д. | Вулкан Везувий | , , , , ,. , |
530 с.ш. 1060 в.д. | Озеро Байкал | , ,. , , , |
Исследователь: | Пржевальский Николай Михайлович | |
Недостающая буква | е |
Литература:
Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. М.: Дрофа, 2015.- 398 с.
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2013.-288 с.
География 7 класс Атлас и контурная карта. М.:Дрофа,2018(серия "Учись быть первым"
проверка на антиплагиат(2 сайта)
Горбачёва Марина Юрьевна
Буреева Татьяна Владимировна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Буреева Татьяна Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Буреева Татьяна Владимировна