Многоступенчатая головоломка по географическим координатам (5–7 классы)

11
6
Материал опубликован 2 February 2020 в группе
Информация об участнике Всероссийского конкурса для школьных учителей на лучшую разработку образовательной головоломки для учащихся 1-11 классов.

Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 44" г. Миасса Челябинской области.

Тема : Многоступенчатая головоломка по географическим координатам.

Пояснительная записка.

Данная головоломка предназначена для повышения интереса к изучению географии, развитию умения по-разному представлять информацию. Головоломка служит основой для составления подобной по любой теме в 5,6,7 классах. Учитель должен понимать, что более 1 головоломки детям выдавать не рекомендуется, так как она требует больших мысленных усилий и должна быть полностью решена. У детей должно остаться чувство удовлетворения и силы для выполнения других заданий. В профильных классах или если дети высокомотивированы, можно попробовать использование головоломки на других этапах урока.


Тема

Многоступенчатая головоломка по географическим координатам. к Обобщающему уроку по Евразии

Класс

7

Цель

Обобщить знания об объектах, находящихся в Евразии

Степень сложности

повышенный

Тип задания

ребус

Рекомендуемое количество времени на выполнение

15 мин

Оптимальный способ проверки

По образцу. Для взаимоконтроля и ускорения проверки можно поменяться карточками. 2 группа проверяет 1-ю,3- вторую и т.д.


Инструкция для выполнения задания-ребуса:

Вы должны определить по координатам географический объект;

Во втором столбце дана подсказка - тип объекта;

В последнем столбце запятые указывают какие буквы необходимо убрать, а точка - это искомая буква;

Соедините получившиеся буквы по порядку в слово;

В итоге вы должны определить Фамилию исследователя, внесшего большой вклад в изучение не только просторов России;

Подвох: 1 буква в фамилии пропущена. Вы должны правильно её написать. Не забудьте написать имя и отчество путешественника.



Координаты

Что это

Какие буквы убрать

10 с.ш. 1030 в.д.

Мыс

. , , ,

430 с.ш. 420 в.д.

Гора

, , , ,. , ,

270 с.ш. 860 в.д.

Гора

,. , , , , , , , , ,

570 с.ш. 1150 в.д.

Нагорье

, , , , ,. , ,

650 с.ш.600 в.д

Гора

,. , , , , , ,

460 с.ш. 70 в.д

Гора

, , , ,. , ,

450 с.ш. 1360 в.д.

Горы

, , , , , ,- , , , ,. (2 слова)

560 с.ш. 1610 в.д

Вулкан

, , , , , ,. , , , , , , ,(2 слова)

400 с.ш. 90 з.д

Мыс

, ,. ,

410 с.ш. 140 в.д.

Вулкан

, , , , ,. ,

530 с.ш. 1060 в.д.

Озеро

, ,. , , ,

Исследователь:

Недостающая буква




Ответ для учителя.


Координаты

Что это

Какие буквы убрать

10 с.ш. 1030 в.д.

Мыс Пиай

. , , ,

430 с.ш. 420 в.д.

Гора Эльбрус

, , , ,. , ,

270 с.ш. 860 в.д.

Гора Джомолунгма

,. , , , , , , , , ,

570 с.ш. 1150 в.д.

Нагорье Становое

, , , , ,. , ,

650 с.ш.600 в.д

Гора Народная

,. , , , , , ,

460 с.ш. 70 в.д

Гора Монблан

, , , ,. , ,

450 с.ш. 1360 в.д.

Горы Сихотэ-Алинь

, , , , , ,- , , , ,. (2 слова)

560 с.ш. 1610 в.д

Вулкан Ключевская сопка

, , , , , ,. , , , , , , ,(2 слова)

400 с.ш. 90 з.д

Мыс Рока

, ,. ,

410 с.ш. 140 в.д.

Вулкан Везувий

, , , , ,. ,

530 с.ш. 1060 в.д.

Озеро Байкал

, ,. , , ,

Исследователь:

Пржевальский Николай Михайлович

Недостающая буква

е



Литература:

Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. М.: Дрофа, 2015.- 398 с.

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.: ВАКО, 2013.-288 с.

География 7 класс Атлас и контурная карта. М.:Дрофа,2018(серия "Учись быть первым"







проверка на антиплагиат(2 сайта)

t1580641560aa.png

t1580641560ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественный ресурс!

2 February 2020

Спасибо за добрые слова, Марина Юрьевна! Очень приятно.

2 February 2020

Огромное спасибо за идею!

2 February 2020

Очень приятно, пользуйтесь,Татьяна Николаевна!

2 February 2020

Благодарю! Качественно! Интересно и полезно! В копилку... Фото для того, чтобы облегчить труд проверяющий?!!! Заботливо!!!

3 February 2020

Спасибо за приятные слова, Наталья Федоровна!

3 February 2020