Урок на тему «Многоугольник и его элементы»

0
1
Материал опубликован 13 November 2020

Абдуллина Елена Николаевна

учитель начальных классов 1 кв.категории

МБОУ «СОШ № 140» Советского района г Казани

Республика Татарстан, город Казань

 

Урок математики «Многоугольник и его элементы». 2 класс

Урок по данной теме проводится во втором классе. Урок посвящён изучению геометрического материала. Ему предшествуют уроки знакомства с пространственными и временными представлениями, уроки формирования представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок», «ломаная линия», «звено ломаной», «вершины». Урок проводится с опорой на полученные учениками знания, а также на представления о форме предметов, накопленные детьми в дошкольный период.

На уроке учащиеся знакомятся с различными видами многоугольников, учатся показывать элементы многоугольника (углы, вершины, стороны), развивают логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность.

При изучении материала используются приёмы сопоставления и противопоставления, учатся сравнивать геометрические фигуры, наблюдать за ними, анализировать;

Использование мультимедиа обеспечивает всестороннее образное восприятие материала, развивает познавательную активность учащихся.

Оборудование для учителя: учебник Г.В. Дорофеева, Т.ММиракова, Т.Б.Бука Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2017; видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Многоугольники», набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, раздаточный материал.

Для учеников: учебник, линейка, простой и цветные карандаши.

Представленный урок направлен на изучение и первичное закрепление нового материала учащимися. В ходе урока учитель организует фронтальную, индивидуальную и работу в парах.

Предложенный урок соответствует санитарно-гигиеническим нормам, рассчитан на 45 минут, включает динамическую паузу (физминутку). На уроке прослеживаются все этапы урока в соответствии с ФГОС НОО.

В начале урока учитель задает доброжелательную атмосферу, настраивает на работу. На этапе актуализации знаний идет фронтальная работа, цель которой вспомнить ранее изученный материал, необходимый для работы на уроке. Логическим завершением предыдущей работы является постановка главного вопроса урока: что общего у всех многоугольников? Учитель сообщает, что дальнейшая работа продолжится с использованием интерактивной доски. На этом этапе урока используется презентация, созданная Абдуллиной Е.Н. Текстовая информация в презентации дана минимальная, фактически лишь в заголовках.

Их прочитывают дети вместе с учителем, следя за его указкой. Ребята рассматривают примеры различных многоугольников, пытаются сформулировать определение «Многоугольник», выделяют общие элементы геометрических фигур. На этапе закрепления материала, учащиеся работают с раздаточным материалом. На этапе рефлексии вопросы учителя помогают детям обобщить полученные знания, анализ работы, проведённой на уроке, демонстрирует ученикам их достижения и пробелы.

В конце урока предлагается ребятам выполнить творческое домашнее задание: сделать любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники. На следующий день можно устроить в классе выставку работ.

 

Многоугольник и его элементы

Цели урока:

1) введение понятий многоугольник и его элементы;

2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

4) развитие критического мышления;

5) формирование коммуникативных отношений.

Планируемые предметные результаты:

- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

- совершенствование навыков записи двузначных чисел;

- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

Метапредметные:  

- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

- формирование коммуникативных отношений.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра

Ход урока

1 Орг. Момент

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем

математики урок.

-Тихо сели.

2. Актуализация знаний

1) Математическая эстафета

1 ряд

8+9 =17

9+3=12

5+4=9

15-5=10

13-6=7

10+10=20

18-8=10

 

2 ряд

6+7=13

4+9=13

15+4=19

17-7=10

14-7=7

20+10=30

19-9=10

 

3 ряд

8+8=16

7+5=12

10+6=16

13-3=10

15-8=7

50+20=70

11-2=9

2) Запишите числа в порядке возрастания.

6, 1, 13, 9, 4, 16, 20,8, 12, 19.

3.

На доске геометрические фигуры.

- Назовите известные вам геометрические фигуры

(отрезок, луч, прямая)

-Что общего и чем отличаются отрезок и луч?

-Что общего и чем отличаются луч и прямая?

4. Создание проблемной ситуации

- Посмотрите на другие геометрические фигуры.

- Какая фигура здесь лишняя?

- Почему? (Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами)

-Как можно назвать все оставшиеся фигуры? (Многоугольники)

5. Постановка цели урока, составление плана

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Изучать многоугольники

-что такое многоугольник

- из чего состоит многоугольник

- как он обозначается

- какие бывают многоугольники

- научимся находить многоугольники, строить многоугольники

6. Открытие новых знаний

На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник

Сравнение фигур

- А сейчас я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение кол-ва элементов многоугольника по отношению друг к другу

-Чем похожи все эти многоугольники? (У всех у них есть углы)

Чем отличаются эти фигуры? (Количество углов у них разное)

-Отчего будет зависеть название фигуры? (От количества углов)

-Назовите многоугольники, обосновывая свой ответ (Пятиугольник, потому что…, шестиугольник, потому что… и.т.д)

- Какую закономерность вы заметили?

2. Из каких геометрических фигур состоит многоугольник? (Точки и отрезка)

ПРАВИЛО стр. 38 учебника

 

Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом (показ на слайде)

3.Обозначение

-Как обозначаются точки? (Буквами латинского алфавита)

-Как обозначаются отрезки? (Буквами латинского алфавита)

Можем ли мы это правило применить к многоугольникам? (можем)

-Сформулируйте это правило.

7. Физминутка

8.Закрепление нового материала

Создание ситуации успеха

1.Работа в парах.

Построение многоугольников из полосок бумаги.

-Постройте многоугольник из полосок

Коллективная проверка

- Кто придумал данный многоугольник?

- Как он называется?

- По каким признакам вы определили вид своего многоугольника?

Контролирующее задание (8мин)

- Сейчас вы в тетрадях попробуете построить многоугольник.

- С чего надо начать построение? (поставить точки в тетрадях в любом порядке)

- А теперь при помощи линейки постройте многоугольник. Дайте ему название.

9. Повторение ранее пройденного материала

- математическое лото (умножение)

- останьтесь только те ребята, у которых таблички с ответами.

- переверните их и составьте слово (задача 7)

10. Итог урока

- С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?

- Достигли мы поставленных целей?

Поиск многоугольников в окружающей действительности.

-Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, которые похожи на многоугольник.

-Назовите предметы, в которых есть угол, вершина, сторона.

11. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Я понял, что …

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

12. Домашнее задание

Сделать любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.

 

Список использованной литературы:

Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеева Москва «Вако»2018 год

 

 

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

      5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

конспект урока по математике 2 класс

16 November 2020