Урок математики в 4 классе на тему «Чтение и запись многозначных чисел»
Образовательная система «ла 210Шко0»
Полеченко Елена Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
22.10.2015г.
"Чтение и запись многозначных чисел". 4-й класс
Цель урока: Отработка учащимися алгоритма записи и чтения многозначных чисел.
Задачи урока:
тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций.
Формирование УУД
1.Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
задавать вопросы,
эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
Оборудование: Базовый учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких;
схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опорная схема для сравнения чисел, карточки для самостоятельной работы;
Компьютер, проектор, экран; ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c8a0f0eb-0560-4abd-b772-9acd224fbdcd/?from=621a8c8e-ac7b-49d0-b655-
Основные термины и понятия темы: разряд, класс, разрядные слагаемые.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,
группах.
Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, ИКТ
Этапы урока | Ход урока | УУД | ||||||||||||||||
1. Организационный момент | - Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девиз нашего урока предлагаю самим узнать, работая в парах. | | ||||||||||||||||
2.Самоопределение к учебной деятельности | Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть. Работа в парах. Карточка 1на парту. 627+284=901 (911) 23·9=217 (207) 408+592=1000 16·10=108 (160) 903-864=39 906:3=32 (302) 821-703=104 (118) 102: 3=34 Соотнесите правильный ответ и слово. Прочитайте девиз урока. (Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.)
(слайд 3) -На какие группы можно разбить все числа в таблице? (слайд 4 ) (Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.) -Назовите все числа, одним словом. (Многозначные.) (слайд 5 ) | Познавательные УУД -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; -делать выводы на основе обобщения умозаключений - -преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других: -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | ||||||||||||||||
3. Постановка темы и целей урока. | -Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок(Многозначным числам) - Этот урок по работе с многозначными числами не первый. ( слайд 6 ) Так какие же цели мы поставим сегодня на уроке? (Будем учиться читать ,записывать ,сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые.)
На доске схема: Итог: Учитель обобщает по схеме-опоре. -Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительные навыки. - Сегодня мы закрепим знания по этой теме. | Регулятивные УУД 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; | ||||||||||||||||
4. Повторение изученного материала | 1. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа. А) -Как прочитать любое многозначное число? 7300 29608 305220 7340 29680 305020 (слайд 7) Что сделаем сначала? (Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.) -Что делаем потом? Сначала называют число единиц старшего класса, затем число единиц младшего класса. -Запишем и прочитаем числа. ( 6 чел. читают числа.) Б) Алгоритм чтения чисел. (слайд 8) В) Физминутка. ( слайд 9-10-11-12) Г) Повторение алгоритма (слайд 13) Д) Запись под диктовку многозначных чисел в тетрадь. 3 650 87 400 506 090 200 006 Проверка(дети делают взаимопроверку по солнышку) (слайд 14)
Итог: - Где эти знания вам могут пригодиться? Для чего мы учимся работать с многозначными числами? 2.Работа с учебником с 72№3 (слайд 15) -Что общего у чисел каждого столбика? 32.507 3.257 32.570 3.250 32.500 3.251 32.510 3.254
- Что общего у этих многозначных чисел? -Запишите в тетради 1 число к 1 столбику. Прочитайте и объясните свой ответ. Аналогично ко 2 столбику. Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. 32.571=30000+2000+5000+70+1 3200=3000+2000 Итог: Любое многозначное число можно заменить суммой разрядных слагаемых? 3.Физкультминутка (слайд16) 4. Корзина идей (слайд 17) - Что уже повторили? - Что осталось повторить?
5. Сравнение многозначных чисел. Индивидуальная работа в тетради с взаимопроверкой . Запишите числа,сравните их.
583005*58305 87050*87500 90058*90056 749621*748621 - Взаимопроверка. ( в разведке) (слайд 18) Итог: -Как сравнить многозначные числа? ( классы, разряды) -Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой. -Над чем еще надо поработать? | Познавательные УУД. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | ||||||||||||||||
| 6 Решение задачи.с73№7(а) (слайд 19) Самостоятельное чтение. - Прочитайте условие. Вопрос. - О чём говорится в задаче? - Какие данные вам известны? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
(слайд 20) Что надо знать? (т.к. без 11чел. две школы отправили бы поровну, узнаем колич. без 11 чел), разделить на 2 Это-ученики 2-ой школы, прибавим 11 Это – ученики 1-0й школы. Решить самостоятельно. Проверка Слабым карточку-алгоритм решения задачи.
Задача. 1.Узнать количество детей без 11 человек. 2.Разделить результат на2. Это ученики второй школы. 3.Найти учеников первой школы. | Познавательные УУД - переходить от условно-схематических моделей к тексту. -делать выводы на основе обобщения умозаключений;-преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные УУД - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | ||||||||||||||||
5. Домашнее задание | Учебник стр. 73 № 7 (б) №8 (слайд 20) | | ||||||||||||||||
6.Итог урока | Вспомните тему урока. Прочитайте девиз урока. - Какие горизонты открылись для вас сегодня? Как вы думаете, что еще необходимо повторить? Корзина идей (слайд 22) | Регулятивные УУД в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | ||||||||||||||||
7. Рефлексия | Какое задание было трудным? Какое задание вы бы выполнили ещё раз? Оцените смайликом свою работу на уроке.(слайд 23) | |
8