Урок математики в 4 классе на тему «Чтение и запись многозначных чисел»

2
0
Материал опубликован 25 May 2020



Образовательная система «ла 210Шко0»

Полеченко Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

22.10.2015г.

"Чтение и запись многозначных чисел". 4-й класс

Цель урока: Отработка учащимися алгоритма записи и чтения многозначных чисел.

Задачи урока:

тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел, к сравнению многозначных чисел; к представлению многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;

тренировать вычислительные навыки; умения решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций.

Формирование УУД

1.Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

задавать вопросы,

эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения


Оборудование: Базовый учебник «Математика», 4 класс, 1 часть, авторы Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких;

схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опорная схема для сравнения чисел, карточки для самостоятельной работы;

Компьютер, проектор, экран; ЭОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c8a0f0eb-0560-4abd-b772-9acd224fbdcd/?from=621a8c8e-ac7b-49d0-b655-

Основные термины и понятия темы: разряд, класс, разрядные слагаемые.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах,

группах.

Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии, ИКТ

Этапы урока

Ход урока

УУД

1. Организационный момент

- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. А девиз нашего урока предлагаю самим узнать, работая в парах.



2.Самоопределение к учебной деятельности


Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть.

Работа в парах.

Карточка 1на парту.

627+284=901 (911) 23·9=217 (207)

408+592=1000 16·10=108 (160)

903-864=39 906:3=32 (302)

821-703=104 (118) 102: 3=34

Соотнесите правильный ответ и слово.


Прочитайте девиз урока.

(Стоя на одном месте, новых горизонтов не откроешь.)

Горизонтв

одном

месте

новых

160

39

118

207

на

не

откроешь

стоя

1000

302

34

911



(слайд 3)

-На какие группы можно разбить все числа в таблице?

(слайд 4 )

(Двузначные, трехзначные, четырёхзначные.)

-Назовите все числа, одним словом. (Многозначные.)

(слайд 5 )

Познавательные УУД

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

-делать выводы на основе обобщения умозаключений - -преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;






3. Постановка темы и целей урока.


-Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок(Многозначным числам)

- Этот урок по работе с многозначными числами не первый.

( слайд 6 )

Так какие же цели мы поставим сегодня на уроке?

(Будем учиться читать ,записывать ,сравнивать, раскладывать на разрядные слагаемые.)

На доске схема:

t1590409563aa.gif







Итог: Учитель обобщает по схеме-опоре.

-Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительные навыки.

- Сегодня мы закрепим знания по этой теме.

Регулятивные УУД

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;


4. Повторение изученного материала


1. Закрепление умения читать и записывать многозначные числа.

А)

-Как прочитать любое многозначное число?

7300 29608 305220

7340 29680 305020 (слайд 7)

Что сделаем сначала? (Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.)

-Что делаем потом? Сначала называют число единиц старшего класса, затем число единиц младшего класса.

-Запишем и прочитаем числа. ( 6 чел. читают числа.)

Б) Алгоритм чтения чисел. (слайд 8)


В) Физминутка. ( слайд 9-10-11-12)


Г) Повторение алгоритма (слайд 13)


Д) Запись под диктовку многозначных чисел в тетрадь.


3 650 87 400 506 090 200 006


Проверка(дети делают взаимопроверку по солнышку) (слайд 14)


Итог: - Где эти знания вам могут пригодиться? Для чего мы учимся работать с многозначными числами?

2.Работа с учебником с 72№3

(слайд 15)

-Что общего у чисел каждого столбика?


32.507 3.257

32.570 3.250

32.500 3.251

32.510 3.254

- Что общего у этих многозначных чисел?

-Запишите в тетради 1 число к 1 столбику. Прочитайте и объясните свой ответ. Аналогично ко 2 столбику.

Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

32.571=30000+2000+5000+70+1

3200=3000+2000

Итог: Любое многозначное число можно заменить суммой разрядных слагаемых?


3.Физкультминутка (слайд16)


4. Корзина идей (слайд 17)

- Что уже повторили?

- Что осталось повторить?

5. Сравнение многозначных чисел. Индивидуальная работа в тетради с взаимопроверкой .

Запишите числа,сравните их.

583005*58305 87050*87500

90058*90056 749621*748621

- Взаимопроверка. ( в разведке)

(слайд 18)

Итог: -Как сравнить многозначные числа?

( классы, разряды)

-Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.

-Над чем еще надо поработать?



Познавательные УУД. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





6 Решение задачи.с73№7(а) (слайд 19)


Самостоятельное чтение.

- Прочитайте условие. Вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Какие данные вам известны?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?




t1590409563ab.png

(слайд 20)

Что надо знать?

(т.к. без 11чел. две школы отправили бы поровну,

узнаем колич. без 11 чел),

разделить на 2 Это-ученики 2-ой школы,

прибавим 11 Это – ученики 1-0й школы.

Решить самостоятельно. Проверка

Слабым карточку-алгоритм решения задачи.

Задача.

1.Узнать количество детей без 11 человек.

2.Разделить результат на2. Это ученики второй школы.

3.Найти учеников первой школы.













Познавательные УУД

- переходить от условно-схематических моделей к тексту.


-делать выводы на основе обобщения умозаключений;-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД

- работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


5. Домашнее задание

Учебник стр. 73 № 7 (б) №8 (слайд 20)



6.Итог урока

Вспомните тему урока. Прочитайте девиз урока.

- Какие горизонты открылись для вас сегодня? Как вы думаете, что еще необходимо повторить?



Корзина идей (слайд 22)


Регулятивные УУД

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

7. Рефлексия

Какое задание было трудным? Какое задание вы бы выполнили ещё раз? Оцените смайликом свою работу на уроке.(слайд 23)






























8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.