Модель функционирования социального партнерства
с учетом сетевого взаимодействия
Бричка Г.Б.
Ростов-на-Дону
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Модель функционирования социального партнерства
с учетом сетевого взаимодействия
Дополнительное
образование
Детский дом
Общеобразовательное
учреждение
Данная модель – это
сложное объединение типа «учреждение дополнительного образования - детский дом – общеобразовательное учреждение»
Без образования юридического лица
Актуальность проблематики
На сегодняшний день данная модель является наиболее эффективной с точки зрения социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации путем интеграции общего и дополнительного образования, поскольку органично сочетает возможности данных видов образования.
Предлагаемая инфраструктура сетевого взаимодействия направлена на удовлетворение разнообразных потребностей ребенка и его практической социализации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обеспечение комплексного социального развития учреждений разного типа и подчинения, создание модели социализации ребенка через сетевое взаимодействие
Задачи построения модели 1:
1. Объединить ресурсы учреждений муниципального и областного уровней для оказания комплексных социальных услуг;
2. Создать эффективную социокультурную модель сетевого взаимодействия, направленную на активную социализацию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации;
3. Разработать и апробировать новые подходы к методическому обеспечению и более эффективному использованию кадровых, информационных и финансовых ресурсов системы управления образованием.
ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ 2:
Перейти преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования и финансирования данного социокультурного комплекса;
Создать ССП контроля и мониторинга за достижением намеченных целей и результатов.
Нормативно-правовая база реализации проекта
ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г.
Федеральная целевая программа «Дети России»
Закон РФ «Об образовании»
Образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральная целевая программа «Модель образования -2020»
Конвенция ООН «О правах ребенка»
КЗОТ, БК РФ, областной, муниципальный законы о введении НСОТ
Этапы построения модели:
Подготовительный – формирование социального заказа и анализ имеющегося опыта, изучение нормативно-правовой базы (без финансовых затрат);
Основной – комплекс мероприятий по организации работы, наличие муниципальных средств;
Заключительный/Корректирующий – подведение итогов, внесение корректив в случае необходимости.
РИСКИ
дублирование функций в управлении образованием между муниципальным и региональным уровнями управления;
отсутствие единых подходов к расчетам на обеспечение деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений;
недостаточность самостоятельности в расходовании бюджетных средств (финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основании сметы доходов и расходов за счет средств бюджета).
ПРОБЛЕМЫ
1. Распределение полномочий между уровнями создает препятствия организационно – технического характера для финансирования
2. Оформление работы требует особого внимания (надбавки, доплаты)
3. Разграничение функций.
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ 1
Органичное сочетание в модели социального объекта с общим и многопрофильным дополнительным образованием создает реальную основу для формирования нового типа образовательного пространства - гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата для всех участников образовательных процессов, в частности в отдельных детских коллективах
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ 2
Создание единого социокультурного пространства района. Концентрация и как следствие более эффективное использование кадровых, информационных, финансовых и иных ресурсов системы образовательных учреждений разного типа и уровня подчинения