Презентация «Модель функционирования социального партнерства с учетом сетевого взаимодействия»
Модель функционирования социального партнерства с учетом сетевого взаимодействия Бричка Г.Б. Ростов-на-Дону
СТРУКТУРА ПРОЕКТА Модель функционирования социального партнерства с учетом сетевого взаимодействия Дополнительное образование Детский дом Общеобразовательное учреждение
Данная модель – это сложное объединение типа «учреждение дополнительного образования - детский дом – общеобразовательное учреждение» Без образования юридического лица
Актуальность проблематики На сегодняшний день данная модель является наиболее эффективной с точки зрения социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации путем интеграции общего и дополнительного образования, поскольку органично сочетает возможности данных видов образования. Предлагаемая инфраструктура сетевого взаимодействия направлена на удовлетворение разнообразных потребностей ребенка и его практической социализации.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обеспечение комплексного социального развития учреждений разного типа и подчинения, создание модели социализации ребенка через сетевое взаимодействие
Задачи построения модели 1: 1. Объединить ресурсы учреждений муниципального и областного уровней для оказания комплексных социальных услуг; 2. Создать эффективную социокультурную модель сетевого взаимодействия, направленную на активную социализацию ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации; 3. Разработать и апробировать новые подходы к методическому обеспечению и более эффективному использованию кадровых, информационных и финансовых ресурсов системы управления образованием.
ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ 2: Перейти преимущественно к программно-целевому методу бюджетного планирования и финансирования данного социокультурного комплекса; Создать ССП контроля и мониторинга за достижением намеченных целей и результатов.
Нормативно-правовая база реализации проекта ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. Федеральная целевая программа «Дети России» Закон РФ «Об образовании» Образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа «Модель образования -2020» Конвенция ООН «О правах ребенка» КЗОТ, БК РФ, областной, муниципальный законы о введении НСОТ
Этапы построения модели: Подготовительный – формирование социального заказа и анализ имеющегося опыта, изучение нормативно-правовой базы (без финансовых затрат); Основной – комплекс мероприятий по организации работы, наличие муниципальных средств; Заключительный/Корректирующий – подведение итогов, внесение корректив в случае необходимости.
РИСКИ дублирование функций в управлении образованием между муниципальным и региональным уровнями управления; отсутствие единых подходов к расчетам на обеспечение деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений; недостаточность самостоятельности в расходовании бюджетных средств (финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основании сметы доходов и расходов за счет средств бюджета).
ПРОБЛЕМЫ 1. Распределение полномочий между уровнями создает препятствия организационно – технического характера для финансирования 2. Оформление работы требует особого внимания (надбавки, доплаты) 3. Разграничение функций.
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ 1 Органичное сочетание в модели социального объекта с общим и многопрофильным дополнительным образованием создает реальную основу для формирования нового типа образовательного пространства - гуманистической социально-педагогической среды, способствующей разностороннему личностному развитию каждого ребенка, поиску путей его самоопределения, возникновению благоприятного социально-психологического климата для всех участников образовательных процессов, в частности в отдельных детских коллективах
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ 2 Создание единого социокультурного пространства района. Концентрация и как следствие более эффективное использование кадровых, информационных, финансовых и иных ресурсов системы образовательных учреждений разного типа и уровня подчинения