Программа социального партнерства с семьей

0
0
Материал опубликован 5 December 2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Россияночка»

 

Утверждаю:

Заведующий

МДОУ «Детский сад №10

«Россияночка»

____________ Н.Г. Шутова

Приказ № __________

от «____»____________2017 г.

Программа социального партнерства с семьей

на 2017-2018 учебный год

старшая группа семейного детского сада «Фантазеры»

Воспитатель: Боровкова С.Г.

Семенов

2017 г.


 

Актуальность.

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществления большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса. А воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотной семьи в различных вопросах. Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемлять интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

- установить партнёрские (добрые, доверительные) отношения с семьей каждого воспитанника группы;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.

- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды;

- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах воспитания детей по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания детей.

Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями.

Преемственность согласованных действий.

Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

Индивидуальный подход.

Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

Доброжелательный стиль общения.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

Сотрудничество.

Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Динамичность.

Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельных взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.


 


 

Планирование сотрудничества воспитателя с родителями старшей группы семейного детского сада «Фантазеры » на 2017– 2018год.

Сентябрь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация:

«Особенности развития ребёнка 5 - 6 лет».

- Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Воспитатели.

2.

Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

.

Воспитатель, родители

3.

.Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»

Визитная карточка, режим дня, расписание НОД, меню, права и обязанности родителей, телефоны.

Воспитатели.

4.

Консультация - практикум "Учим ребёнка общаться со сверстниками».

- Рассказать о значении общения детей со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели.

5.

Участие семей в празднике, посвященном Дню города.

Способствовать проявлению интереса к родному городу, его истории и традициям.

Воспитатель, родители, дети


 

Октябрь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Родительское собрание на тему: «Воспитание в семье юного патриота»

Круглый стол. – решение родителями педагогических задач, обсуждение актуальных вопросов.

Общение с родителями – участниками совместного разговора.

Воспитатели, родители, психолог, старший педагог.

2.

Семейная гостиная «Наша дружная семья».

Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми.

Воспитатель, родители.

3.

Анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

- Сформировать знания родителей по данной теме.

Воспитатель.

4.

Праздник Осени.

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения к детскому саду.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

5.

Посещение музея народного быта. Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра «Волк и семеро козлят»

Сплотить взрослых и детей, привлечь к общению и выполнению общего дела.

Воспитатель, дети, родители, сотрудники музея


 

Ноябрь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Защита от гриппа».

- Познакомить родителей с мерами профилактики гриппа.

Воспитатели, мед. сестра.

2.

Акция «Вторая жизнь бумаги»

- Привлечь родителей к сбору макулатуры.

Воспитатели, родители.

3.

Консультация - практикум: "Как провести выходные дни с детьми".

Рассказать о важности прогулок на свежем воздухе.

Воспитатели.

4.

Коллективный проект ««Любой труд у нас в почете».

- Привлечь внимание родителей к изготовлению сообщений о своей профессии, эстетичному оформлению в виде совместного проекта.

Родители, дети

5.

Изготовление настенной газеты «Наши мамочки – лучшие на свете»

- Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником.

Воспитатели, дети.


 

Декабрь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Посещение библиотеки им. Б.Корнилова

Развивать творческие способности, формировать культурный уровень детей и родителей.

Воспитатели, родители,дети

2.

Акция «Покормите птиц зимой».

Привлечь внимание родителей и детей по оказанию помощи птицам зимой.

Воспитатель, родители, дети

3.

Новогодний праздник с участием родителей «Новогодний хоровод».

Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов, проигрыванию ролей. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

Воспитатели.

4.

Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую».

Формировать у взрослых и детей чувство любви к природе.

Воспитатели, родители, дети.

5.

Спортивное развлечение «В гостях у ФОК «Арена»!».

Вызвать желание у родителей принять участие в конкурсе.

Воспитатели, родители, дети.


 


 


 

Январь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки).

- Вызвать желание у родителей принять участие в благоустройстве участка, в создании снежных построек.

Воспитатели, родители, дети

2.

Рекомендации по организации книжного уголка дома. Дать список литературы для детей.

Рассказать какие книги нужно прочитать детям обязательно.

Воспитатели, родители.

3.

Консультация: "Безопасность ребёнка на улице, дворе, доме"

Реализовать единый воспитательный подход при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели.

4.

Индивидуальные беседы на тему: «Усвоение образовательной программы».

- Познакомить родителей с трудностями, которые дети испытывают в образовательном процессе..

Воспитатели, психолог.

5.

Групповой проект «Герб моей семьи».

Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, в пополнении развивающей среды.

Воспитатели, родители, дети.

6.

Творческая семейная гостиная «Мы талантливы»

Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов и выступлению. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.


 

Февраль

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Выставка рисунков : " Самый лучший папа мой!".

- Привлечь мам и детей к оформлению выставки - поздравления к Дню Защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, мамы, дети.

 

2.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества

- Получить положительные эмоции от развлечения, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Анкетирование: «Роль папы в воспитании ребёнка».

- Попросить пап принять участие .

Воспитатели, родители.

4.

Конкурс чтецов «Сторонушка моя родная»

Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов.

Воспитатели, родители, психолог.

5.

Консультация - практикум: "О спорт, ты – здоровье, движение –жизнь.

- Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениями со спорт. инвентарём. Принимать активное участие в укреплении здоровья детей.

Воспитатели, родители, психолог.


 

Март

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Организация выставки рисунков: "Маму я люблю ,милую мою».

- Привлечь детей к оформлению выставки-поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Воспитатели, дети.

2.

Праздник с участием родителей к 8 Марта.

- Формирование у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Беседа «Вежливый ребёнок – счастье родителей»

- Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей.

Воспитатели.

4.

Консультация ««Как воспитать будущего гражданина России»

Найти совместные решения и способы. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, определяющей их отношение к патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели. Родители.

5.

Посещение краеведческого музея.

Способствовать проявлению интереса к истории и современности малой Родины, формировать культурный уровень детей и родителей.

Воспитатели, родители, дети,


 


 


 

Апрель

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Экологическая страничка: «Игры детей на свежем воздухе».

Рассказать о том какую пользу для здоровья приносят игры на свежем воздухе..

Воспитатели, дети.

2.

Индивидуальное консультирование «Профилактика детского травматизма».

- Повысить уровень осведомлённости родителей в области травмо - опасных предметов в быту.

Воспитатели.

3.

Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о добрых делах и поступках».

- Познакомить родителей с детскими произведениями, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности.

Воспитатели, родители.

4.

Родительское собрание «Наши успехи».

- Подвести итоги совместной работы за год и рассказать о перспективах на предстоящий год.

Воспитатели, родители.


 

Май

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава».

- Привлечь родителей к участию в конкурсе и организации чаепития.

Воспитатели.

Старшие воспитатели.

Родители.

2.

Индивидуальное общение «Безопасность в быту».

Дать родителям некоторые рекомендации.

Воспитатели.

3.

Консультация: "Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе".

- Дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Воспитатели.

4.

Фотовыставка «День Победы».

- Привлечь родителей к организации выставки, подбору фотоматериала.

Воспитатели, родители.

5.

КВН «Что мы знаем о России» команды родителей и детей.

Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, Получить положительные эмоции от мероприятия, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

Воспитатель, команды родителей и детей.

6.

Наглядная

педагогическая информация.

«Известные люди о воспитании любви к Родине»

«Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Дать рекомендации по чтению книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

Воспитатель.


 

Июнь

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

 

Консультация для родителей «Одежда ребёнка в летний период».

- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка.

- Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Воспитатели.

2.

 

Конкурс рисунка на асфальте «Здравствуй лето красное».

- Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, рисованию мелками на асфальте.

Воспитатели, старший воспитатель.


 

Июль

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

 

Смотр – конкурс лучших площадок «Лучший участок».

- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Заведующий, старший воспитатель, воспитатель.

2.

 

Консультация: "Использование природных факторов для закаливания детей летом".

- Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Воспитатели, медсестра.

 

Август

неделя

Формы работы

Цель

Ответственные

1.

 

Консультация «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога!»

- Повысить предусмотрительность родителей на дорогах. Призвать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на проезжей части.

Воспитатель.

2.

 

Фотовыставка «Лето чудная пора».

- Фото - отчёт о проделанной работе в летний период.

Воспитатель,

родители.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.