Программа социального партнерства с семьей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Россияночка»
Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» ____________ Н.Г. Шутова Приказ № __________ от «____»____________2017 г. |
Программа социального партнерства с семьей
на 2017-2018 учебный год
старшая группа семейного детского сада «Фантазеры»
Воспитатель: Боровкова С.Г.
Семенов
2017 г.
Актуальность.
Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществления большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать свою ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса. А воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотной семьи в различных вопросах. Проводить работу с родителями интересно, с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемлять интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить партнёрские (добрые, доверительные) отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно-развивающей среды;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах воспитания детей по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания детей.
Главной задачей нравственно-патриотического воспитания дошкольников является формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству; расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Семья-это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями.
Преемственность согласованных действий.
Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
Доброжелательный стиль общения.
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
Сотрудничество.
Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Динамичность.
Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Готовимся серьезно.
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельных взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.
Планирование сотрудничества воспитателя с родителями старшей группы семейного детского сада «Фантазеры » на 2017– 2018год.
Сентябрь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Консультация: «Особенности развития ребёнка 5 - 6 лет». |
- Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. |
Воспитатели. |
2. |
Фотовыставка «Отдыхаем всей семьей». |
. |
Воспитатель, родители |
3. |
.Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей» |
Визитная карточка, режим дня, расписание НОД, меню, права и обязанности родителей, телефоны. |
Воспитатели. |
4. |
Консультация - практикум "Учим ребёнка общаться со сверстниками». |
- Рассказать о значении общения детей со сверстниками и взрослыми. |
Воспитатели. |
5. |
Участие семей в празднике, посвященном Дню города. |
Способствовать проявлению интереса к родному городу, его истории и традициям. |
Воспитатель, родители, дети |
Октябрь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Родительское собрание на тему: «Воспитание в семье юного патриота» Круглый стол. – решение родителями педагогических задач, обсуждение актуальных вопросов. |
Общение с родителями – участниками совместного разговора. |
Воспитатели, родители, психолог, старший педагог. |
2. |
Семейная гостиная «Наша дружная семья». |
Привлечение родителей к проектной деятельности совместно с детьми. |
Воспитатель, родители. |
3. |
Анкета для родителей, определяющая их отношение к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
- Сформировать знания родителей по данной теме. |
Воспитатель. |
4. |
Праздник Осени. |
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения к детскому саду. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных умений и навыков. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
5. |
Посещение музея народного быта. Мастер-класс «Изготовление пальчикового театра «Волк и семеро козлят» |
Сплотить взрослых и детей, привлечь к общению и выполнению общего дела. |
Воспитатель, дети, родители, сотрудники музея |
Ноябрь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Консультация «Защита от гриппа». |
- Познакомить родителей с мерами профилактики гриппа. |
Воспитатели, мед. сестра. |
2. |
Акция «Вторая жизнь бумаги» |
- Привлечь родителей к сбору макулатуры. |
Воспитатели, родители. |
3. |
Консультация - практикум: "Как провести выходные дни с детьми". |
Рассказать о важности прогулок на свежем воздухе. |
Воспитатели. |
4. |
Коллективный проект ««Любой труд у нас в почете». |
- Привлечь внимание родителей к изготовлению сообщений о своей профессии, эстетичному оформлению в виде совместного проекта. |
Родители, дети |
5. |
Изготовление настенной газеты «Наши мамочки – лучшие на свете» |
- Организовать выпуск газеты ко дню матери. Поздравить мам с праздником. |
Воспитатели, дети. |
Декабрь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Посещение библиотеки им. Б.Корнилова |
Развивать творческие способности, формировать культурный уровень детей и родителей. |
Воспитатели, родители,дети |
2. |
Акция «Покормите птиц зимой». |
Привлечь внимание родителей и детей по оказанию помощи птицам зимой. |
Воспитатель, родители, дети |
3. |
Новогодний праздник с участием родителей «Новогодний хоровод». |
Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов, проигрыванию ролей. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
Воспитатели. |
4. |
Природоохранная акция «Не рубите елочку зеленую». |
Формировать у взрослых и детей чувство любви к природе. |
Воспитатели, родители, дети. |
5. |
Спортивное развлечение «В гостях у ФОК «Арена»!». |
Вызвать желание у родителей принять участие в конкурсе. |
Воспитатели, родители, дети. |
Январь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство территории детской площадки). |
- Вызвать желание у родителей принять участие в благоустройстве участка, в создании снежных построек. |
Воспитатели, родители, дети |
2. |
Рекомендации по организации книжного уголка дома. Дать список литературы для детей. |
Рассказать какие книги нужно прочитать детям обязательно. |
Воспитатели, родители. |
3. |
Консультация: "Безопасность ребёнка на улице, дворе, доме" |
Реализовать единый воспитательный подход при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Воспитатели. |
4. |
Индивидуальные беседы на тему: «Усвоение образовательной программы». |
- Познакомить родителей с трудностями, которые дети испытывают в образовательном процессе.. |
Воспитатели, психолог. |
5. |
Групповой проект «Герб моей семьи». |
Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, в пополнении развивающей среды. |
Воспитатели, родители, дети. |
6. |
Творческая семейная гостиная «Мы талантливы» |
Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов и выступлению. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Февраль
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Выставка рисунков : " Самый лучший папа мой!". |
- Привлечь мам и детей к оформлению выставки - поздравления к Дню Защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Воспитатели, мамы, дети.
|
2. |
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества |
- Получить положительные эмоции от развлечения, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. |
Анкетирование: «Роль папы в воспитании ребёнка». |
- Попросить пап принять участие . |
Воспитатели, родители. |
4. |
Конкурс чтецов «Сторонушка моя родная» |
Привлечь детей и родителей к подготовке к празднику, заучиванию стихов. |
Воспитатели, родители, психолог. |
5. |
Консультация - практикум: "О спорт, ты – здоровье, движение –жизнь. |
- Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениями со спорт. инвентарём. Принимать активное участие в укреплении здоровья детей. |
Воспитатели, родители, психолог. |
Март
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Организация выставки рисунков: "Маму я люблю ,милую мою». |
- Привлечь детей к оформлению выставки-поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. |
Воспитатели, дети. |
2. |
Праздник с участием родителей к 8 Марта. |
- Формирование у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. |
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
3. |
Беседа «Вежливый ребёнок – счастье родителей» |
- Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей. |
Воспитатели. |
4. |
Консультация ««Как воспитать будущего гражданина России» |
Найти совместные решения и способы. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, определяющей их отношение к патриотическому воспитанию детей. |
Воспитатели. Родители. |
5. |
Посещение краеведческого музея. |
Способствовать проявлению интереса к истории и современности малой Родины, формировать культурный уровень детей и родителей. |
Воспитатели, родители, дети, |
Апрель
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Экологическая страничка: «Игры детей на свежем воздухе». |
Рассказать о том какую пользу для здоровья приносят игры на свежем воздухе.. |
Воспитатели, дети. |
2. |
Индивидуальное консультирование «Профилактика детского травматизма». |
- Повысить уровень осведомлённости родителей в области травмо - опасных предметов в быту. |
Воспитатели. |
3. |
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о добрых делах и поступках». |
- Познакомить родителей с детскими произведениями, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности. |
Воспитатели, родители. |
4. |
Родительское собрание «Наши успехи». |
- Подвести итоги совместной работы за год и рассказать о перспективах на предстоящий год. |
Воспитатели, родители. |
Май
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1. |
Проведение конкурса чтецов «Этих дней не смолкнет слава». |
- Привлечь родителей к участию в конкурсе и организации чаепития. |
Воспитатели. Старшие воспитатели. Родители. |
2. |
Индивидуальное общение «Безопасность в быту». |
Дать родителям некоторые рекомендации. |
Воспитатели. |
3. |
Консультация: "Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе". |
- Дать информацию о лучших местах отдыха в городе. |
Воспитатели. |
4. |
Фотовыставка «День Победы». |
- Привлечь родителей к организации выставки, подбору фотоматериала. |
Воспитатели, родители. |
5. |
КВН «Что мы знаем о России» команды родителей и детей. |
Вызвать желание у родителей принять участие в жизни детского сада, Получить положительные эмоции от мероприятия, удовлетворение от участия, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
Воспитатель, команды родителей и детей. |
6. |
Наглядная педагогическая информация. «Известные люди о воспитании любви к Родине» «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду» «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне» |
Дать рекомендации по чтению книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. |
Воспитатель. |
Июнь
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1.
|
Консультация для родителей «Одежда ребёнка в летний период». |
- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка. - Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. |
Воспитатели. |
2.
|
Конкурс рисунка на асфальте «Здравствуй лето красное». |
- Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству, рисованию мелками на асфальте. |
Воспитатели, старший воспитатель. |
Июль
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1.
|
Смотр – конкурс лучших площадок «Лучший участок». |
- Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. |
Заведующий, старший воспитатель, воспитатель. |
2.
|
Консультация: "Использование природных факторов для закаливания детей летом". |
- Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. |
Воспитатели, медсестра. |
Август
неделя |
Формы работы |
Цель |
Ответственные |
1.
|
Консультация «Правила дорожного движения», «Осторожно дорога!» |
- Повысить предусмотрительность родителей на дорогах. Призвать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасного поведения на проезжей части. |
Воспитатель. |
2.
|
Фотовыставка «Лето чудная пора». |
- Фото - отчёт о проделанной работе в летний период. |
Воспитатель, родители. |