12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | ольга старикова275 воспитатель Россия, Нижегородская обл., семенов Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Утверждаю__________________
Заведующая МБДОУ
________________
Программа
социального партнерства
с семьей на 2013-2014 г.
Воспитатель:Старикова.О.А.
г. Семёнов. 2017 г.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 1учебный год.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка ,в связи с этим возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе.
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Таким образом, опираясь на ФГОС ДО, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.
Направление взаимодействия детского сада и семьи:
Информационно – аналитическое;
Нагдяно-информационное;
Познавательное
Досуговое
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на 2017 – 2018 учебный год.
Дата | Тема | Форма работы | Ответственный |
Сентябрь | «Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Памятка для родителей | Воспитатель |
«Будем знакомы.» | Анкетирование | воспитатель | |
октябрь | «Адаптация в детском саду» | Родительское собрание | Воспитатель |
«Одеваемся по погоде». | Консультация | Воспитатель | |
«Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни» | Буклет | воспитатель | |
ноябрь | «Ваше мнение: почему дети болеют?». | Консультация | медсестра |
«Кто стучится в дверь ко мне?». | Рекомендация для родителей | воспитатель | |
«Игры и упражнения для развития речи детей» | Памятка | воспитатель | |
декабрь | «Движение – основа здоровья» | Консультация | медсестра |
«Игры на зимней прогулке» | Памятка | воспитатель | |
«Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребёнка». | Статья | воспитатель | |
«Игры на зимней прогулке» | Памятка | воспитатель | |
январь | «Воспитание положительного отношения к труду» | Консультация | воспитатель |
«Закаливание, методы закаливания» | Консультация | медсестра | |
«Виды мозаик. Как подобрать мозаику?» | Памятка для родителей | воспитатель | |
«Музыка лечит» | Консультация | Музыкальный руководитель | |
февраль | «О пользе зимней прогулки» | Консультация | медсестра |
«Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) | Рекомендации родителям | воспитатель | |
«Зимние пейзажи» | Выставка работ | воспитатель | |
«Игры на развитие сенсорного восприятия детей» | Папка - передвижка | воспитатель | |
«Зимние прогулки» | фотоальбом | воспитатель | |
март | «Наши мамы» | Создание фотоальбома | воспитатель |
«Гигиена и здоровье» | Консультация | медсестра | |
«Ребёнок на дороге» | Рекомендация для родителей | воспитатель | |
«Одеваемся по погоде» | Беседа | воспитатель | |
«Основы нравственных отношений в семье» | Памятка для родителей | воспитатель | |
«Учим вместе с нами» (стихи о маме) | Буклет | воспитатель | |
апрель | «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка) | Консультация | воспитатель |
«Телевизор – друг или враг» | Памятка | воспитатель | |
«Пойте вместе с нами» | Консультация | Музыкальный руководитель | |
«Профилактика гепатита» | Консультация | Медсестра | |
«Играем пальчиками» | Памятка | Воспитатель | |
«Учим вместе с нами» (стихи о весне) | Памятка | Воспитатель | |
май | «Итоговое родительское собрание» | Родительское собрание | воспитатель |
«Зачем ребёнку кукольный театр?» | Консультации | Музыкальный руководитель | |
«Осторожно, клещи!» | Консультации | медсестра | |
«Как выбрать место для летнего отдыха?» | Советы для родителей | воспитатель |