Утверждаю__________________
Заведующая МБДОУ
________________
Программа
социального партнерства
с семьей на 2013-2014 г.
Воспитатель:Старикова.О.А.
г. Семёнов. 2017 г.
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 1учебный год.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка ,в связи с этим возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе.
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Таким образом, опираясь на ФГОС ДО, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.
Направление взаимодействия детского сада и семьи:
Информационно – аналитическое;
Нагдяно-информационное;
Познавательное
Досуговое
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на 2017 – 2018 учебный год.
Дата |
Тема |
Форма работы |
Ответственный |
Сентябрь |
«Возрастные особенности детей 2-3 лет». |
Памятка для родителей |
Воспитатель |
«Будем знакомы.» |
Анкетирование |
воспитатель |
|
октябрь |
«Адаптация в детском саду» |
Родительское собрание |
Воспитатель |
«Одеваемся по погоде». |
Консультация |
Воспитатель |
|
«Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни» |
Буклет |
воспитатель |
|
ноябрь |
«Ваше мнение: почему дети болеют?». |
Консультация |
медсестра |
«Кто стучится в дверь ко мне?». |
Рекомендация для родителей |
воспитатель |
|
«Игры и упражнения для развития речи детей» |
Памятка |
воспитатель |
|
декабрь |
«Движение – основа здоровья» |
Консультация |
медсестра |
«Игры на зимней прогулке» |
Памятка |
воспитатель |
|
«Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребёнка». |
Статья |
воспитатель |
|
«Игры на зимней прогулке» |
Памятка |
воспитатель |
|
январь |
«Воспитание положительного отношения к труду» |
Консультация |
воспитатель |
«Закаливание, методы закаливания» |
Консультация |
медсестра |
|
«Виды мозаик. Как подобрать мозаику?» |
Памятка для родителей |
воспитатель |
|
«Музыка лечит» |
Консультация |
Музыкальный руководитель |
|
февраль |
«О пользе зимней прогулки» |
Консультация |
медсестра |
«Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике) |
Рекомендации родителям |
воспитатель |
|
«Зимние пейзажи» |
Выставка работ |
воспитатель |
|
«Игры на развитие сенсорного восприятия детей» |
Папка - передвижка |
воспитатель |
|
«Зимние прогулки» |
фотоальбом |
воспитатель |
|
март |
«Наши мамы» |
Создание фотоальбома |
воспитатель |
«Гигиена и здоровье» |
Консультация |
медсестра |
|
«Ребёнок на дороге» |
Рекомендация для родителей |
воспитатель |
|
«Одеваемся по погоде» |
Беседа |
воспитатель |
|
«Основы нравственных отношений в семье» |
Памятка для родителей |
воспитатель |
|
«Учим вместе с нами» (стихи о маме) |
Буклет |
воспитатель |
|
апрель |
«Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка) |
Консультация |
воспитатель |
«Телевизор – друг или враг» |
Памятка |
воспитатель |
|
«Пойте вместе с нами» |
Консультация |
Музыкальный руководитель |
|
«Профилактика гепатита» |
Консультация |
Медсестра |
|
«Играем пальчиками» |
Памятка |
Воспитатель |
|
«Учим вместе с нами» (стихи о весне) |
Памятка |
Воспитатель |
|
май |
«Итоговое родительское собрание» |
Родительское собрание |
воспитатель |
«Зачем ребёнку кукольный театр?» |
Консультации |
Музыкальный руководитель |
|
«Осторожно, клещи!» |
Консультации |
медсестра |
|
«Как выбрать место для летнего отдыха?» |
Советы для родителей |
воспитатель |