12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ольга старикова275
воспитатель
Россия, Нижегородская обл., семенов
Материал размещён в группе «Дошкольники»
3

Программа взаимодействия с родителями

Утверждаю__________________

Заведующая МБДОУ

 

________________


 


 


 

Программа

социального партнерства

с семьей на 2013-2014 г.


 


 


 


 


 


 


 

Воспитатель:Старикова.О.А.


 


 

г. Семёнов. 2017 г.

 


 


 


 

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 1учебный год.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка ,в связи с этим возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе.

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

 

Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей. 
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Таким образом, опираясь на ФГОС ДО, был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.

Направление взаимодействия детского сада и семьи:

Информационно – аналитическое;

Нагдяно-информационное;

Познавательное

Досуговое

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников на 2017 – 2018 учебный год.

Дата

Тема

Форма работы

Ответственный

Сентябрь

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Памятка для родителей

Воспитатель

«Будем знакомы.»

Анкетирование

воспитатель

октябрь

«Адаптация в детском саду»

Родительское собрание

Воспитатель

«Одеваемся по погоде».

Консультация

Воспитатель

«Задачи сенсорного воспитания детей третьего года жизни»

Буклет

воспитатель

ноябрь

«Ваше мнение: почему дети болеют?».

Консультация

медсестра

«Кто стучится в дверь ко мне?».

Рекомендация для родителей

воспитатель

«Игры и упражнения для развития речи детей»

Памятка

воспитатель

декабрь

«Движение – основа здоровья»

Консультация

медсестра

«Игры на зимней прогулке»

Памятка

воспитатель

«Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребёнка».

Статья

воспитатель

«Игры на зимней прогулке»

Памятка

воспитатель

январь

«Воспитание положительного отношения к труду»

Консультация

воспитатель

«Закаливание, методы закаливания»

Консультация

медсестра

«Виды мозаик. Как подобрать мозаику?»

Памятка для родителей

воспитатель

«Музыка лечит»

Консультация

Музыкальный руководитель

февраль

«О пользе зимней прогулки»

Консультация

медсестра

«Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

Рекомендации родителям

воспитатель

«Зимние пейзажи»

Выставка работ

воспитатель

«Игры на развитие сенсорного восприятия детей»

Папка - передвижка

воспитатель

«Зимние прогулки»

фотоальбом

воспитатель

март

«Наши мамы»

Создание фотоальбома

воспитатель

«Гигиена и здоровье»

Консультация

медсестра

«Ребёнок на дороге»

Рекомендация для родителей

воспитатель

«Одеваемся по погоде»

Беседа

воспитатель

«Основы нравственных отношений в семье»

Памятка для родителей

воспитатель

«Учим вместе с нами» (стихи о маме)

Буклет

воспитатель

апрель

«Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

Консультация

воспитатель

«Телевизор – друг или враг»

Памятка

воспитатель

«Пойте вместе с нами»

Консультация

Музыкальный руководитель

«Профилактика гепатита»

Консультация

Медсестра

«Играем пальчиками»

Памятка

Воспитатель

«Учим вместе с нами» (стихи о весне)

Памятка

Воспитатель

май

«Итоговое родительское собрание»

Родительское собрание

воспитатель

«Зачем ребёнку кукольный театр?»

Консультации

Музыкальный руководитель

«Осторожно, клещи!»

Консультации

медсестра

«Как выбрать место для летнего отдыха?»

Советы для родителей

воспитатель

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.