Статья «Структурно-функциональная модель методической службы образовательного учреждения»
Структурно-функциональная модель методической службы
образовательного учреждения
Петрова Людмила Васильевна,
Преподаватель ГБОУ РО «Волгодонский техникум металлообработки и машиностроения»
Эффективную деятельность профессионального учебного заведения трудно представить без серьезного научно – методического сопровождения.
Методическая работа педагогического коллектива играет огромную роль в достижении конечной цели образовательной деятельности - подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов, социально адаптированных в современных условиях производства и жизни общества, конкурентно способных на рынке труда.
Эффективность этой работы напрямую зависит от четкой организации работы методической службы учебного заведения, в эпицентре которой – методический совет.
Структурно – функциональная модель методической службы должна быть открыта для изменений. В зависимости от требований времени и заказа на методические услуги в структуру методической службы вносятся изменения, дополнения, коррективы.
Одним из ключевых объектов структурно – функциональной модели методической службы является методический кабинет. Он выполняет комплекс функций:
f – технологическая
Изучение и анализ педагогической деятельности ПР. Инициирование и оказание помощи в нормативном описании педагогического опыта, доведение его до уровня технологии.
f – педагогическая
Направление ПР на курсы повышения квалификации, организация стажировок на предприятиях. Обеспечение педагогов методическими материалами для самоподготовки, подготовка и проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам подготовки и организации учебного процесса, его нормативно-правового обеспечения. Подготовка и проведение семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, педчтений.
f – научная
Разработка локальных актов, методических рекомендаций для педагогов по вопросам подготовки и организации учебно-воспитательного процесса, рецензирование методических разработок, оказание помощи в разработке учебно-программной документации, в выполнении методических разработок, учебных пособий, дидактического материала, средств обучения.
f – управленческая
Координирование работы цикловых комиссий, других объединений педагогов, организация и проведение массовых методических мероприятий, выбор и систематизация методической литературы, удовлетворяющей информационным потребностям педагогов и руководителей.
В состав методической службы может быть включена группу мониторинга образовательного процесса. Ее деятельность направлена на реализацию целого комплекса функций:
f – технологическая
Изучение опыта применения мониторинга образовательного процесса в других учебных заведениях, разработка методов и средств проведения комплексного мониторинга профессионального обучения и воспитания ОУ.
f – исследовательская
Анализ результатов мониторинга по направлениям, выработка предложений для принятия управленческих решений,
f – экспертная
Экспертиза инструментария для проведения комплексного мониторинга профессионального образования и воспитания, изучение и оценка результатов реализации управленческих решений
Часто изменения в структурно – функциональной модели диктуются необходимостью трансформировать методы предоставления методических услуг. Так, например, информационный центр ОУ может быть дополнен виртуальным объектом – электронным методическим кабинетом с целью решения проблемы обеспечения широкого доступа педагогов к научно – методическим материалам, сопровождающим модернизацию образования в соответствии с новым поколением ФГОС СПО. Электронный методический кабинет может быть размещен на дисках компьютеров общего пользования. А также являться составной частью официального сайта ОУ.
Методическая служба ОУ должна развиваться в контексте решения новых творческих задач.
Прежде всего, это освоение новых форм и методов работы в условиях модернизации образования. Совершенствование адресной методической поддержки педагогов, поддержка инновационной деятельности опытных педагогов, доведение их педагогического мастерства до уровня педагогических технологий. Развитие экспериментальной работы творческих групп учащихся и педагогов.
В приложении к статье приведена графическая модель методической службы ОУ.
2_Структурно_функциональная модель методической службы ОУ
PDF / 432.98 Кб