Методические указания и рекомендации «Модель системы стимулирования и поощрения детей в детском оздоровительном лагере»
Система стимулирований и поощрений в детском оздоровительном лагере.
Цель системы стимулирования: создание условий в летнем оздоровительном лагере для обеспечения и повышения уровня заинтересованности детей в достижении определенных индивидуальных и коллективных результатов.
Принципы применения поощрений: применение мер поощрения, установленных в лагере, основано на следующих принципах:
- единство требований и равенства условий применения поощрений для всех детей в лагере
- гласность;
- стимулирование эффективности и качества деятельности.
Правила стимулирования
Основные виды стимулирования детей в лагере «Эволюция»
* Благодарность директора ДЭБЦ «Натуралист» (Благодарственное письмо) объявляется обучающимся лагеря за конкретные достижения, связанные с успехами в научной, общественной, спортивной деятельности; за организацию и проведение мероприятий лагеря (концертов, праздников, конкурсов, соревнований и т.п.).
Ходатайство об объявлении благодарности может быть представлено начальником лагеря, организатором или педагогом (воспитателем) с указанием конкретных достижений обучающегося.
Благодарственное письмо директора ДЭБЦ «Натуралист» родителям объявляется:
- родителям обучающегося, достигшего высоких показателей в научной деятельности, спорте, творчестве, общественной деятельности;
- родителям, оказавшим большую помощь и поддержку в организации общелагерных мероприятий.
Грамотами и дипломами поощряются обучающиеся лагеря, ставшие победителями или призерами в общелагерных, районных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях, фестивалях и др.
Система индивидуального рейтинга обучающихся лагеря
В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь «Эволюция»
Ребята получают значки за активное участие в каждом направлении деятельности научно-фантастического центра «Возрождение»: естественно- научном, художественно- эстетическом, спортивно-оздоровительном, социально- педагогическом. У каждого ребенка есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких направлениях. В зависимости от этого каждый юный исследователь может достигнуть определённого звания в научном центре. Значки вклеиваються в журнал или в личную зачетную книгу. По окончания смены значки переводяться в «валюту лагеря»- ЭВО.В конце смены лагеря организовывается ярморка-продажа, где каждый ребенок может купить на свои «ЭВО» сладкий приз, игрушку или поделку, сделанную детьми в лагере.
№ |
Направление деятельности |
Наименование органа самоуправления, выдающего значки |
Значок |
За что вручается |
Кому вручается |
Звание |
1 |
Художественно- эстетическое |
Орган самоуправления -«Департамент творчества и искусства» «Мастер искусств»- назначается педагог лагеря, отвечающий за данное направление деятельности «Магистр творчества»-назначается вожатый, помогающий организатору лагеря и педагогам в данном направлении деятельности |
За личные достижения в области творчества, театрального мастерства, художественной деятельности, танцев |
Девочкам |
5-10 значков-«Муза лагеря» 10 и более- «Мастер искусств» |
|
За личные достижения в области творчества, театрального мастерства, художественной деятельности, танцев |
Мальчикам |
|||||
За активную помощь в организации лагерных мероприятий художественно- эстетического направления |
Мальчикам, девочкам |
|||||
2. |
Естествен -но- научное |
Орган самоуправления «Департамент науки» «Мастер науки»: назначается педагог лагеря, отвечающий за данное направление деятельности Магистр науки назначается вожатый, помогающий организатору лагеря и педагогам в данном направлении деятельности |
За личные достижения в исследовательской деятельности, за высокие результаты участия в интерактивных играх, квестах, мастер- классов естественно- научного направления |
Девочкам |
5-10 значков- «Ученый будущего» 10 и более-«Гений науки» |
|
За личные достижения в исследовательской деятельности, за высокие результаты участия в интерактивных играх, квестах, мастер- классов естественно- научного направления |
Мальчикам |
|||||
За активную помощь в организации лагерных мероприятий естественно- научного направления |
Мальчикам, девочкам |
|||||
3. |
Социально- педагогическое |
Орган самоуправления «Департамент СМИ» «Мастер СМИ» назначается педагог лагеря, отвечающий за данное направление деятельности Магистр СМИ назначается вожатый, помогающий организатору лагеря и педагогам в данном направлении деятельности |
За личные достижения в журналистике, ведение фоторепортажей, оформление лагерного стенда |
Мальчикам |
5-10 значков «Спец.корр» 10 и более- «Золотое перо» |
|
За личные достижения в журналистике, ведение фоторепортажей, оформление лагерного стенда |
Девочкам |
|||||
За активную журналистскую деятельность, ведение репортажей с места проведения общелагерных мероприятий,работы с сайтом учреждения |
Мальчикам, девочкам |
|||||
4 |
Спортивно- оздоровительное |
Орган самоуправления «Департамент спорта» Мастера спорта назначается педагог лагеря, отвечающий за данное направление деятельности Магистр спорта - назначается вожатый, помогающий организатору лагеря и педагогам в данном направлении деятельности |
За личные высокие результаты участия в спортвно- оздоровительных мероприятиях, соревнованиях, играх. |
Девочкам |
5-10 значков- «Мастер спорта» 10 и более-«Олимпиец» |
|
За личные высокие результаты участия в спортвно- оздоровительных мероприятиях, соревнованиях, играх. |
Мальчикам |
|||||
За помощь в организации лагерных спортивно- оздоровительных мероприятиях |
Мальчикам, девочкам |
Валюта лагеря