Урок по технологии в 8 классе «Раздел электротехника»
Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки ) учитель Сарандаева Т.П
Ход урока
Здравствуйте девочки. Посмотрите пожалуйста на картинки, предложенные мной и показанные на экране, подумайте, как вам кажется какая у нас сегодня тема урока.
Тема урока - Электромонтажные сборочные технологии
Цель и задачи урока разрабатывается учениками
Цель урока: узнать принцип электромонтажных сборочных работ
Задачи урока:
Условные графические изображения на электрических схемах
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схемах
Виды источников и потребителей электрической энергии
Сборка моделей электроосветительных приборов
Организация рабочего места для электромонтажных работ
Инструменты для выполнения электромонтажных работ
Соблюдение правил электробезопасности
Общее понятие об электричестве
Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромашинами – электрогенераторами.
В электрогенераторе механическая энергия турбины – вращающегося колеса специальной конструкции- преобразуется в электрическую.
Если турбина вращается силой падающей воды –гидроэлектростанция ; паром- теплоэлектростанция; ветром – ветряная электростанция; двигателем внутреннего сгорания – на самолете или в машине; солнцем –фотоэлементы преобразующие солнечную энергию в электричество.
Также существуют переносные источники – это гальванические элементы и аккумуляторы в них за счет химических процессов взаимодействия разнородных материалов с электролитом получается электроэнергия.
Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших частиц. В природе обнаружено два типа – это положительно и отрицательно заряженные частицы. Вокруг каждой частицы существует электрическое поле за счет которого одноименные заряды сталкиваются а разноименные притягиваются. Таким образом :
Электрический ток представляет собой направленное движение электрических зарядов — электронов.
Непрерывное движение электронов в замкнутой цепи от источника (генератора), вырабатывающего их, до потребителя (электродвигателей, лампочек освещения и т. д.) по проводнику (проводу), соединяющему эти элементы, называется электрическим током.
Ток бывает постоянным если он не меняется с течением времени ( пример с телефоном). И переменным у которого сила и направление меняется ( розетка в квартире)
Электродвижущей силой (э. д. с.) называется работа, затрачиваемая источником электрической энергии на перемещение электронов по замкнутой цепи. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (в), а сила тока — в амперах (а).
Вопрос: 1 какие источники электроэнергии вы знаете?
Ответ:
Вопрос 2: какими потребителями электроэнергии вы пользуетесь?
Ответ:
Давайте посмотрим на слайд и разберем условные изображения на электрических схемах :
первая схема принципиальной электрической цепи
вторая схема монтажной электрической цепи
Для монтажа нам потребуется некоторые инструменты
1 кусачки или плоскогубцы
2 круглогубцы
3 щипцы для снятия изоленты
4 отвертки
Правила электробезопасности
1. При выполнении электромонтажных работ правильно пользуйтесь электромонтажными инструментами.
2. При сборке электрической цепи следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а соединения были надежно изолированы.
3. Проверяйте исправность электроарматуры с помощью контрольной лампы.
4. Собранную цепь включайте в электрическую сеть только с разрешения учителя.
5. Неисправности в электрической цепи устраняйте при отключенном источнике тока (электропитании).
6. Не прикасайтесь к оголенным проводам и токопроводящим деталям при включенном источнике тока.
7. По окончании работы отключите источник электропитания и разберите цеп
Практическая работа
Ребятам раздается инструмент и материал для работы
Вводный инструктаж: учитель показывает, как правильно удалить изоляцию, зачистить провод, и соединить все элементы сборки
Работа учащихся. Составьте электрическую цепь однолампового светильника, располагая все ее элементы на панели. Работу выполняйте в такой последовательности: 1) оконцуйте два отрезка шнура, как показано на рисунке 2) присоедините выключатель; 3) присоедините к одному концу шнура вилку, а к другому патрон.
Вывод: таблица заполняется по окончании работы на доске с обсуждением всех полученных знаний и навыков на данном уроке
знали |
узнали |
Хотели бы узнать |
Домашняя работа Выяснить почему на лампочках написано измерения в Ваттах а не Вольтах или Амперах