Урок технологии в 8 классе «Кулинарное пространство»

13
18
Материал опубликован 29 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

ПОДГОТОВКА К УРОКУ (что нужно):

Презентация 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЧАТЬ
PPT / 6.43 Мб

Видеоролик

 


ВИДЕОРОЛИК СКАЧАТЬ
MP4 / 18.04 Мб

Столовые приборы для распределение обучающихся по группам

 

 

 

 

 

Распределение ролей в группе


ПЛАКАТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ СКАЧАТЬ
DOC / 104 Кб

 

 

 

Буклет


БУКЛЕТ К ПЕЧАТИ СКАЧАТЬ
PDF / 137.42 Кб

 

Технологическая карта


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СКАЧАТЬ
DOC / 28 Кб

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Технология

Учитель

Новикова Е.А.

Класс

8

Урок

В рамках Дня погружения, направленного на изучение метапредметной категории Пространство

Тема урока

Кулинарное пространство

Тип урока

Общеметодологической направленности

Деятельностная цель

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний по изучаемой теме.

Содержательная цель

Знакомство с национальными блюдами разных стран мира. Закрепление навыков работы с картой.

Технологии

Развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникационные, проектная.

Средства

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебная презентация, видеоролик, заготовки для буклетов с картой мира – для каждого обучающегося, бумажные столовые приборы (вилка, ложка, нож, тарелка - примерно в равных пропорциях) – один из трёх каждому обучающемуся, лист «Распределение ролей в группе» - один на группу.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Знания: об особенностях национальных блюд различных стран мира

Умения: находить страны на карте мира, охарактеризовать национальное блюдо той или иной страны.

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, поиск информации, способности к структурированию и систематизации информации, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать с таблицей.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия.

Коммуникативные: диалог, умение задавать вопросы.

Формирование мотива­ции и самомотивации учебной деятельности, формирование познавательного интереса, смыслообразование, реализация творческого потенциала.


 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Подготовка

1. Мотивация

Организует деление обучающихся на группы


 


 


 


 


 


 


 

Обращает внимание обучающихся на заготовку буклета, на ту часть, где возможно конспектирование просмотренного материала.

Организует просмотр видеоролика.

Обращает внимание на слайд презентации, предлагает разгадать кроссенс и определить тему урока


 


 

 

Каждый обучающийся выбирает один из бумажных столовых приборов: вилку, ложку, нож, тарелку понравившегося цвета (количество цветов по количеству групп) и занимает стол с листом «Распределения ролей в группе» соответствующего цвета

 


 


 

 

Смотрят видеоролик, конспектируют

 

 

Разгадывают кроссенс. Высказывают предположения по поводу темы урока.

 

 

 

2. Актуализация знаний

После ответов детей, уточняет тему урока. Предлагает записать тему урока на обложке буклета.


 

 

Формулируют тему урока.

Записывают тему урока на обложке буклета.

 

 

3. Работа с буклетом

Выступает в роли организатора беседы, сопровождаемой видеорядом учебной презентации.

 

 

 

Обращает внимание на карту внутри буклета, предлагает нанести понравившиеся блюда (5-7) на карту в соответствии со страной их происхождения, разработав условные обозначения и учитывая месторасположение стран на карте. Предлагает назвать карту.

Предлагает выбрать, озвучить и продемонстрировать лучший вариант карты от каждой группы.

Конспектируют.Задают вопросы.

 

 

Работают с картой. Оформляют. Выбирают и демонстрируют лучший вариант. Участники других групп уточняют, дополняют, задают вопросы.

 

 

4. Творческое задание в группах

Организует выполнение творческого задания.

Предлагает, обсудив в группе, выбрать главное национальное блюдо России, результат нарисовать и подписать на «тарелке». Обосновать. Каждой группе выступить, продемонстрировав и озвучив результат.

Выполняют творческое задание. Обосновывают. Демонстрируют и озвучивают результат работы. Участники других групп дополняют, задают вопросы.

 

 

5. Рефлексия

Организует рефлексию. 

Предлагает каждому в своём буклете составить и записать хэштэги к уроку, обсудить в группе, выбрать лучшие записать их на приборах и озвучить.

Составляют хэштеги, записывают в буклеты, выбирают лучшие, записывают на бумажных приборах.

 

 

 

 

 

 

Источники:

1. https://ribalych.ru/2015/09/30/50-samyx-vkusnyx-blyud/

2. https://takprosto.cc/nacionalnye-blyuda-raznyh-stran/

3. https://fishki.net/2320120-30-glavnyh-nacionalynyh-bljud-raznyh-stran-mira.html

4. http://www.world-globe.ru/countries/croatia/flag/

 

 

Предварительный просмотр презентации

Пицца появилась в Италии — в Неаполе, если точнее. Неаполитанская пицца очень плотная, с хрустящей корочкой и высококачественными ингредиентами, такими как свежие помидоры, моцарелла, базилик и мясо. В этой стране пицца — это искусство, а пицца-шефы — художники. Классическая пицца готовится из очень тонкого теста.

Хотя история этого блюда началась в Египте, именно в Израиле оно стало кулинарным символом страны. Связано это с невероятной популярностью блюда среди местных жителей. Фалафель представляет собой шарики из нута или бобов с добавлением зелени и специй. Их жарят в масле до золотисто-коричневого цвета и подают с соусом и лепешкой.

Японскую кухню невозможно представить без суши. Состоит это блюдо из риса и начинки из мяса, овощей или рыбы.

Пажский сыр — это твердый хорватский сыр из козьего молока. Его готовят на острове Паг, и он настолько знаменитый, что его экспортируют по всему миру.

Вареники обычно готовят с начинкой из картофеля, творога, капусты или мяса, а к ним подают поджаренное сало с луком и сметану.

Сяо лонг бао или шанхайские пельмени - это пельмени, которые плавают в супе. Формой они напоминают хинкали, а делают их из разных сортов мяса и готовят на пару в специальных бамбуковых корзинах.

Родиной этого острого блюда из птицы считается индийский штат Пенджаб. Оттуда курица тандури распространилась по всей Индии. Перед приготовлением курицу маринуют в йогурте с различными специями, после чего запекают в специальной печи тандури.

Рыба и морепродукты считаются одним из ключевых ингредиентов в бельгийской кухне. Именно с использованием даров моря и готовится популярное национальное блюдо moules frites. В его состав входят два компонента: свежие мидии и второе национальное достояние страны — картофель фри.

Это блюдо является одним из самых известных за пределами Австрии. Шницель делается из телятины, которую окунают в муку, яйца и панировочные сухари. Обжаривается мясо в большом количестве масла и подается с зеленым или картофельным салатом, или же отварным картофелем.

Это мясо, приготовленное на углях, которе подают с хлебом, салатом и соусом чимичурри. Одним словом, стейк по-аргентински. Если вам попался действительно хороший асадор (тот, кто делает асадо), то вы раз и навсегда запомните вкус настоящего мяса на гриле.

Наверняка все знают эту сочную тягучую лепешку с начинкой из сыра или яйца.

Считается неофициальным национальным блюдом Малайзии; состоит из риса, приготовленного в кокосовом молоке и листьях пандана. По традиции подается завернутым в банановые листья, а в качестве гарнира зачастую идет чили, анчоусы, арахис и вареные яйца.

Это соленая форель, которую мариновали несколько месяцев. Ее едят сырой, с луком и сметаной. Долгое время Норвегия была бедной страной, находящейся на грани сельскохозяйственных возможностей. Из-за долгой зимы норвежцы привыкли собирать урожай заранее и сохранять его. Поэтому традиционные норвежские блюда зачастую маринованные, копченые или консервированные. И ракфиск — одно из них.

Это португальский сэндвич из хлеба, ветчины, лингуики (копченой свиной колбаски) и стейка. Все это поливают растопленным сыром и томатным соусом. Лучше всего есть с картошкой фри.

Капустные листья с начинкой из риса и мяса. Это очень популярное блюдо в Румынии едят зимой.

Пряная маринованная ветчина, которую нарезают с задней ноги свиньи. Это культовое испанское блюдо, которое подают с хрустящим хлебом и оливками.

Одно из самых доступных блюд в дорогих ОАЭ. Наверное, именно поэтому оно и остается одним из самых популярных в стране. Это сэндвич на лепешке пита, в который кладут жареное мясо (обычно смесь баранины, курицы, индейки или говядины) и овощи. Заправляют обычно острым соусом или тахини.

В США много разных блюд и выбрать лишь одно довольно сложно. Но, согласитесь, гамбургер — это, пожалуй, «лицо» Америки. Особенно в компании картошки фри и молочного коктейля.

Это мясной пирог в австралийском стиле, который «погружен» в гороховый суп или «парит» над ним. Иногда сверху кладут томатный соус, уксус, соль и перец.

Бразилия — огромная страна с разнообразной кухней, поэтому сложно выбрать лишь одно блюдо. Однако самым культовым бразильским блюдом является, наверное, фейжоада — кушанье из фасоли и копченой говядины или свинины. Обычно подается с рисом, листовой капустой, фарофой (жареной мукой из маниоки), острым соусом и дольками апельсина, чтобы облегчить пищеварение.

Путин впервые появился в Квебеке, это вкуснейшее калорийное блюдо, которое согреет вас изнутри: картошка фри и ломтики сыра в горячей подливе.

Сверху и снизу это, по сути, пористый пирог, а в середине могут быть самые разные сладости — от шоколадной крошки до тертого сыра и арахиса, а иногда и банана! Продаются по всей Индонезии прямо на улицах.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за публикацию!

29 June 2019

Спасибо, Оксана Павловна!

29 June 2019

Здорово! Прекрасный урок!!!

29 June 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

29 June 2019

Елена Алексеевна, "аппетитный" получился урок! Здорово!!!Большое спасибо, что поделились с коллегами!!!

29 June 2019

Спасибо, Раиса Поликарповна! Детям тоже такое вкусное путешествие понравилось!

29 June 2019

Елена Алексеевна, поздравляю с наградой 2 место в номинации "Лучший урок месяца"! Дальнейших успехов!

10 July 2019

Спасибо, Оксана Павловна! Неожиданно, но приятно!

10 July 2019

МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!! УСПЕХОВ И ПОБЕД!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!

10 July 2019

Спасибо, Ирина Михайловна! Вы, как всегда, с морем позитива!!!!!

10 July 2019

Ух, как же интересно! Просто потрясающе!Спасибо за удовольствие! И с заслуженной победой Вас, Елена Алексеевна!

12 July 2019

Спасибо Вам, Ольга Анатольевна! Рада, что доставила удовольствие!

19 July 2019

Метапредметность на лицо! Спасибо за материал!

19 July 2019

Да, Татьяна Николаевна, без метапредметности сейчас никуда...

19 July 2019

Очень интересная разработка, обязательно возьму в копилку. Спасибо большое!

3 September 2019

Спасибо, Галина Юрьевна!

3 September 2019

Благодарю за качественную разработку, Елена Алексеевна! Вы творческий учитель, Ваши уроки нетрадиционны, познавательны и интересны!

14 April 2020

Спасибо, Галина Владимировна, за высокую оценку моей работы))

14 April 2020