12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Глухова38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Моделирование плечевой одежды»
Технологическая карта урока
Учитель: Глухова Наталья Александровна
Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Дата: 14.12.2016
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»
Воспитательные:
Вовлечь в активную практическую деятельнос
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||
Мотивация | ||||||||||||
Мотивация учебной деятельности. | Проверка готовности к уроку, организация внимания; создает эмоциональный настрой | Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм | Самоорганизация | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |||||||
Информационный блок | ||||||||||||
Актуализация знаний обучающихся | Проводит параллель с ранее изученным материалом | Отвечают на вопросы преподавателя | Саморегуляция | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки | выполнение пробного учебного действия | ||||||
Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний) | обеспечивает мотивацию выполнения задания; формулирует задание- обозначьте определенным цветом линии; диктует задание; организует оценочные высказывания учащихся | Выполняют задание Самооценка | Самоопределение | Знаково- символические | оценка | |||||||
Целеполага ние. Объяснение нового материала | Выдвигает проблему; побуждает к высказыванию своего мнения; организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему, цели; записывают в тетрадь | смыслообразование | анализ, обобщение; подведение под понятие; структурирование знаний | учет разных мнений определение цели | целеполагание | ||||||
Аналитический блок | ||||||||||||
Первичная проверка понимания | Формулирует задание- внесите изменения к конструкцию; обеспечивает мотивацию выполнения задания; контролирует выполнение задания | По очереди комментируют свой выбор; озвучивают понятие «моделирование» | смыслообразование | Подведение под понятие, выведение следствий; выдвижение гипотез | Учет разных мнений | прогнозирование | ||||||
Первичное закрепление с проговариванием вслух | Выдвигает проблему; обеспечивает мотивацию к ее решению; организует беседу по уточнению и конкретизации знаний; подводит обучающихся к выводу о том, что такое моделирование | Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор, выдвигают гипотезу, сверяют с учебником, записывают в тетрадь определение | Развитие творческого потенциала. Осознание ответственности | моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений | планирование | ||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Формулирует задание на соотнесение названия и формы выреза горловины. Организует самостоятельную работу с учебником; побуждает к высказыванию своего мнения озвучивает план последующих действий | Выдвигают предположения; сверяют с учебником, выполняют практическую работу по плану | Развитие творческого потенциала. | анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие; | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений | контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения | ||||||
Подведение итогов занятия | ||||||||||||
Оценивание деятельности обучающихся. | Проводит беседу, связывая результаты урока с его целью. Побуждает к решению следующей задачи | Отвечают на вопросы; формулируют выводы Выполняют практическую работу по плану | Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания | понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану | контроль, коррекция | |||||||
Рефлексия . Подведение итогов занятия (5мин) | Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями. | Составляют синквейн | Самооценка на основе успешности | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
ть; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: О способах моделировании плечевой одежды.
Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.
Личностные :
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.
Формы, связи
Межпредметные:
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.
Ресурсы:
Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.
Дополнительные: карточки; раздаточный материал;
Тип и цель урока
Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.
Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою.
Самоанализ урока
Учитель: Глухова Наталья Александровна
Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Дата: 14.12.2016
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»
Воспитательные: Вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: О способах моделировании плечевой одежды.
Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.
Личностные :
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.
Формы, связи
Межпредметные:
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.
Ресурсы:
Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.
Дополнительные: карточки; раздаточный материал;
Тип и цель урока
Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.
Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Организационный момент | Регулятивные Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные Самоорганизация | Отсутствие школьных принадлежностей | Напомнить на перемене о подготовке к уроку |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки Личностные Саморегуляция | Не смогли правильно обозначить линии | Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь. Организация индивидуальной работы |
Объяснение нового материала | Познавательные: моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений Личностные Развитие творческого потенциала. Осознание ответственности | Пассивная позиция учащихся Непонимание предстоящих изменений Не смогли сформулировать понятие Не правильно определили порядок подготовки выкроек к раскрою | Формирование у учащихся мотивации в выполнении заданий, убеждение словом, приведение убедительных аргументов Оставить вопрос открытым и попытаться решить вопрос в процессе работы Обратиться к помощи учебника |
Закрепление учебного материала | Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану Регулятивные: контроль, коррекция Личностные Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания | Пассивная позиция учащихся Остаток времени | Убеждение словом, приведение убедительных аргументов. Выполнение дополнительных заданий |