Технологическая карта урока «Моделирование плечевой одежды» (Технология, 6 класс)

2
0
Материал опубликован 9 November 2017 в группе

Технологическая карта урока

Учитель: Глухова Наталья Александровна

Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.

Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».

Дата: 14.12.2016

Задачи

Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»

Воспитательные:

Вовлечь в активную практическую деятельнос

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Личностные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

Мотивация

Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку, организация внимания; создает эмоциональный настрой

Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм

Самоорганизация

 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Информационный блок

Актуализация знаний обучающихся

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Отвечают на вопросы преподавателя

Саморегуляция

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки

выполнение пробного учебного действия

Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний)

обеспечивает мотивацию выполнения задания; формулирует задание- обозначьте определенным цветом линии; диктует задание; организует оценочные высказывания учащихся

Выполняют задание

Самооценка

Самоопределение

Знаково- символические

 

оценка

Целеполага ние. Объяснение нового материала

Выдвигает проблему; побуждает к высказыванию своего мнения; организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему, цели; записывают в тетрадь

смыслообразование

анализ, обобщение; подведение под понятие; структурирование знаний

учет разных мнений

определение цели

целеполагание

Аналитический блок

Первичная проверка понимания

Формулирует задание- внесите изменения к конструкцию; обеспечивает мотивацию выполнения задания; контролирует выполнение задания

По очереди комментируют свой выбор; озвучивают понятие «моделирование»

смыслообразование

Подведение под понятие, выведение следствий; выдвижение гипотез

Учет разных мнений

прогнозирование

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Выдвигает проблему; обеспечивает мотивацию к ее решению; организует беседу по уточнению и конкретизации знаний; подводит обучающихся к выводу о том, что такое моделирование

Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор, выдвигают гипотезу, сверяют с учебником, записывают в тетрадь определение

Развитие творческого потенциала.

Осознание ответственности

моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений

планирование

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Формулирует задание на соотнесение названия и формы выреза горловины. Организует самостоятельную работу с учебником; побуждает к высказыванию своего мнения

озвучивает план последующих действий

Выдвигают предположения; сверяют с учебником, выполняют практическую работу по плану

Развитие творческого потенциала.

анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений

контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Подведение итогов занятия

Оценивание деятельности обучающихся.

Проводит беседу, связывая результаты урока с его целью. Побуждает к решению следующей задачи

Отвечают на вопросы; формулируют выводы

Выполняют практическую работу по плану

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания

понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану

 

контроль, коррекция

Рефлексия . Подведение итогов занятия (5мин)

Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями.

Составляют синквейн

Самооценка на основе успешности

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

ть; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: О способах моделировании плечевой одежды.

Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.

Личностные :

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Формы, связи

Межпредметные:

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.

Ресурсы:

Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.

Дополнительные: карточки; раздаточный материал;

Тип и цель урока

Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.

Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою.

 

   
         Самоанализ урока

Учитель: Глухова Наталья Александровна

Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.

Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».

Дата: 14.12.2016

Задачи

Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»

Воспитательные: Вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: О способах моделировании плечевой одежды.

Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.

Личностные :

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Метапредметные:

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.

Формы, связи

Межпредметные:

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная

Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.

Ресурсы:

Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.

Дополнительные: карточки; раздаточный материал;

Тип и цель урока

Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.

Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Организационный момент

Регулятивные

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные

Самоорганизация

Отсутствие школьных принадлежностей

Напомнить на перемене о подготовке к уроку

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки

Личностные

Саморегуляция

Не смогли правильно обозначить линии

Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь.

Организация индивидуальной работы

Объяснение нового материала

Познавательные: моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений

Личностные

Развитие творческого потенциала.

Осознание ответственности

Пассивная позиция учащихся

Непонимание предстоящих изменений

Не смогли сформулировать понятие

Не правильно определили порядок подготовки выкроек к раскрою

Формирование у учащихся мотивации в выполнении заданий, убеждение словом, приведение убедительных аргументов

Оставить вопрос открытым и попытаться решить вопрос в процессе работы

Обратиться к помощи учебника

Закрепление учебного материала

Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану

Регулятивные: контроль, коррекция

Личностные

Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания

Пассивная позиция учащихся

Остаток времени

Убеждение словом, приведение убедительных аргументов.

Выполнение дополнительных заданий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации