Технологическая карта урока «Моделирование плечевой одежды» (Технология, 6 класс)
Технологическая карта урока
Учитель: Глухова Наталья Александровна
Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Дата: 14.12.2016
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»
Воспитательные:
Вовлечь в активную практическую деятельнос
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
||||||
Мотивация |
||||||||||||
Мотивация учебной деятельности. |
Проверка готовности к уроку, организация внимания; создает эмоциональный настрой |
Приветствуют учителя. Полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм |
Самоорганизация |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
|||||||
Информационный блок |
||||||||||||
Актуализация знаний обучающихся |
Проводит параллель с ранее изученным материалом |
Отвечают на вопросы преподавателя |
Саморегуляция |
осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки |
выполнение пробного учебного действия |
||||||
Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний) |
обеспечивает мотивацию выполнения задания; формулирует задание- обозначьте определенным цветом линии; диктует задание; организует оценочные высказывания учащихся |
Выполняют задание Самооценка |
Самоопределение |
Знаково- символические |
оценка |
|||||||
Целеполага ние. Объяснение нового материала |
Выдвигает проблему; побуждает к высказыванию своего мнения; организует беседу, связывая результаты урока с его целями |
Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы учителя, озвучивают тему, цели; записывают в тетрадь |
смыслообразование |
анализ, обобщение; подведение под понятие; структурирование знаний |
учет разных мнений определение цели |
целеполагание |
||||||
Аналитический блок |
||||||||||||
Первичная проверка понимания |
Формулирует задание- внесите изменения к конструкцию; обеспечивает мотивацию выполнения задания; контролирует выполнение задания |
По очереди комментируют свой выбор; озвучивают понятие «моделирование» |
смыслообразование |
Подведение под понятие, выведение следствий; выдвижение гипотез |
Учет разных мнений |
прогнозирование |
||||||
Первичное закрепление с проговариванием вслух |
Выдвигает проблему; обеспечивает мотивацию к ее решению; организует беседу по уточнению и конкретизации знаний; подводит обучающихся к выводу о том, что такое моделирование |
Отвечают на вопросы, решают проблему, комментируют свой выбор, выдвигают гипотезу, сверяют с учебником, записывают в тетрадь определение |
Развитие творческого потенциала. Осознание ответственности |
моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие |
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений |
планирование |
||||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Формулирует задание на соотнесение названия и формы выреза горловины. Организует самостоятельную работу с учебником; побуждает к высказыванию своего мнения озвучивает план последующих действий |
Выдвигают предположения; сверяют с учебником, выполняют практическую работу по плану |
Развитие творческого потенциала. |
анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие; |
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений |
контроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
||||||
Подведение итогов занятия |
||||||||||||
Оценивание деятельности обучающихся. |
Проводит беседу, связывая результаты урока с его целью. Побуждает к решению следующей задачи |
Отвечают на вопросы; формулируют выводы Выполняют практическую работу по плану |
Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания |
понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану |
контроль, коррекция |
|||||||
Рефлексия . Подведение итогов занятия (5мин) |
Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями. |
Составляют синквейн |
Самооценка на основе успешности |
контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
ть; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: О способах моделировании плечевой одежды.
Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.
Личностные :
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.
Формы, связи
Межпредметные:
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.
Ресурсы:
Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.
Дополнительные: карточки; раздаточный материал;
Тип и цель урока
Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.
Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою.
Самоанализ урока
Учитель: Глухова Наталья Александровна
Класс- 6 Предмет: Технология УМК: Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – 2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф, 2016.
Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».
Дата: 14.12.2016
Задачи
Общеобразовательные: Познакомить со способами моделирования; углубить знания по подготовке выкроек к раскрою; выявить уровень владения знаниями, полученными на прошлом уроке по теме «Чертеж плечевого изделия»
Воспитательные: Вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личности; воспитывать культуру учебного труда.
Планируемые результаты
Предметные:
Знания: О способах моделировании плечевой одежды.
Умения: Выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою.
Личностные :
Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Метапредметные:
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество.
Формы, связи
Межпредметные:
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная
Формы обучения: деятельностный способ обучения; практикум.
Ресурсы:
Основные: система опроса; УМК; рабочая тетрадь.
Дополнительные: карточки; раздаточный материал;
Тип и цель урока
Тип урока: методологической направленности; урок- практикум; проблемный.
Цель урока: формирование представлений о моделировании и подготовке выкроек к раскрою
Этапы урока |
Уровень достижения планируемого результата |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Организационный момент |
Регулятивные Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные Самоорганизация |
Отсутствие школьных принадлежностей |
Напомнить на перемене о подготовке к уроку |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу |
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные: выполнение пробного учебного действия Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Использование критериев для самооценки Личностные Саморегуляция |
Не смогли правильно обозначить линии |
Предложить учащимся оказать помощь в выполнении задания, если в этом случае задание не будет выполнено, то объяснить вновь. Организация индивидуальной работы |
Объяснение нового материала |
Познавательные: моделирование и преобразование моделей разного типа; подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений Личностные Развитие творческого потенциала. Осознание ответственности |
Пассивная позиция учащихся Непонимание предстоящих изменений Не смогли сформулировать понятие Не правильно определили порядок подготовки выкроек к раскрою |
Формирование у учащихся мотивации в выполнении заданий, убеждение словом, приведение убедительных аргументов Оставить вопрос открытым и попытаться решить вопрос в процессе работы Обратиться к помощи учебника |
Закрепление учебного материала |
Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации; моделирование и преобразование моделей разного типа; выполнение действий по плану Регулятивные: контроль, коррекция Личностные Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания |
Пассивная позиция учащихся Остаток времени |
Убеждение словом, приведение убедительных аргументов. Выполнение дополнительных заданий |