12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотухина Нина Владимировна105
Родилась и живу в Абазе - таёжном живописном городке на берегу реки Абакан. В 1992 году окончила Абаканский педагогический институт, факультет Дошкольного воспитания. Работаю воспитателем в детском саду уже 26 лет. Имею троих детей, внука и внучку.
Россия, Хакасия респ., Абаза
1

Дидактические карточки «Моделирование по принципу мнемотехнических приёмов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»



Дидактические карточки
PPTX / 4.87 Мб


Дидактические карточки по развитию речи
RAR / 8.59 Мб

Пояснительная записка

Моделирование по принципу мнемотехнических приёмов особенно эффективно для работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи: при разучивании стихотворений, рассказывание по картине, пересказ произведения. Не требует, каких, то специальных навыков у ребёнка, поддерживает детскую инициативу и интерес на занятии, может использоваться как при индивидуальной работе, так и для группы, подгруппы детей. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, все стихотворение или текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение или прозаический текст целиком.

Сначала я сама предлагала готовую план - схему, а по мере обучения дети активно включаются в процесс создания таких картинок. Вот два варианта наших придуманных совместных моделей предлагаю для вас. Эти карточки - самые первые наши творения с детьми, которые уже школу закончили, но и сегодняшние воспитанники с удовольствием по ним рассказывают.

Тема: «Дидактические карточки – модели для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) по произведениям: Л.Н.Толстого «Пришла весна…», И.С.Никитин «Тихо ночь ложится».

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для формирования связной речи дошкольников посредством метода наглядного моделирования.

Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать монологическую речь; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, закреплять умение пересказывать сюжет самостоятельно, без помощи вопросов педагога.

Формы работы: занятие, часть занятия, беседа, заучивание, рассказывание по пейзажной или сюжетной картине, пересказ художественного произведения, речевое игровое упражнение.

Ожидаемый результат: применение карточек моделей повышает интерес детей к данному виду деятельности, умение соотносить знакомые символы с образами произведения, формирует у дошкольников умения анализировать, сравнивать, обобщать, способствует к воспитанию интереса к художественным произведениям, русской классике.

Инструкция по использованию карточек. Воспитатель предлагает детям послушать произведение, затем демонстрирует детям карточки, расшифровывает их, читая произведение ещё раз, затем дети воспроизводят произведение, самостоятельно глядя на карточки, можно предложить детям рассказывать содержание по цепочке. Образовательная деятельность и работа с карточками должна занимать не более 20 минут.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.