Модифицированная экспериментальная образовательная программа индивидуального обучения для работы с одарёнными детьми «Шкатулочка идей»

1
0
Материал опубликован 12 December 2022

Управление образования опеки и попечительства МО «Каргасокский район»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Каргасокский дом детского творчества»



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ ДО «Каргасокский

дом детского творчества»

_____________В.Н. Маслов

Решение ПС:

Протокол №







Модифицированная экспериментальная образовательная программа индивидуального обучения для работы с одаренными детьми

«ШКАТУЛОЧКА ИДЕЙ»



Направленность: художественная

Форма реализации программы: очная Составитель:

Срок обучения: 1 года Абрамкина Наталия Петровна

Возраст обучающихся: 1 - 18 лет педагог дополнительного образования






















Каргасок

Пояснительная записка

Программа имеет художественно-эстетическую направленность (декоративно-прикладное искусство, рукоделие), рассчитана на индивидуальную или групповую работу с одаренными детьми на базе оборудованных мастерских для деревообработки.

Данная программа направлена на более углубленное и расширенное изучение курса «Бисероплетение», «Игрушка» для обучающихся, прошедших один и более года обучения по данным программам.

      Концепция. Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Выявление одаренных детей должно начинаться  в творческих объединениях с первого года обучения на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Определение одаренных детей:

          - имеют     более     высокие     по     сравнению     с     большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления;

        - имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

        -  испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Данная программа актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.

Программа позволяет ребенку самостоятельно определить направление обучения в текущем году. Планирование на первое полугодие происходит на вводном занятии, темы заносятся в индивидуальную маршрутную карту (приложение 1), в начале второго полугодия карта дополняется новыми темами. Поэтапное планирование позволяет ребенку реально оценить свою работу и сопоставить желаемое с возможным. Выбранные темы обсуждаются с педагогом. Достаточное количество часов отводится для изготовления работ и участия в конкурсах и выставках.

Занятия планируются по два-три часа в неделю (72 часа-108 часов в год).

Темы:

бисероплетение: кирпичное плетение, станочное ткачество, ручное ткачество;

игрушка: изготовление игрушек из фоамирана.

Цель:  обеспечить благоприятные условия для поддержки одаренных детей, развития и реализации их потенциальных возможностей.

Задачи:

Научить использовать в работе различные техники бисероплетения;

Сформировать стойкие умения безопасной работы с утюгом;

Развить художественный вкус, самостоятельность и индивидуальность в создании творческих работ;

Закрепить ранее полученные знания по бисерплетению и фоамираном;

Воспитывать уважительное отношение к работам других мастеров;

Пополнение портфолио.

Прогнозируемые результаты:

владение различными техниками бисероплетения;

умение самостоятельно организовать безопасную работу;

умение пользоваться разнообразными источниками информации;

самостоятельна разработка проектов собственных изделий;

повышение самооценки, уверенность в своих возможностях;

участие в выставках, конкурсах.

Принципы педагогической деятельности:

принцип       максимального       разнообразия      

предоставленных   возможностей для развития личности;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 принцип создания условий для совместной работы воспитанников  с

минимальным участием  педагога;

принцип       свободы      выбора      воспитанником     дополнительных  образовательных услуг, помощи, наставничества.


Этапы реализации программы:


Организационный

работа с родителями;

учителем технологии.

Сроки реализации: сентябрь.

Разработка маршрутной карты для обучающихся по программе.

Реализация программы:

работа по маршрутной карте

Сроки реализации: с октября по май.

Итоговый мониторинг успешности обучающихся.


Формы и методы работы с одаренными детьми:

Практические занятия, лекции;

Индивидуальная работа;

Научные конференции;

Творческие мастерские;

Проектная деятельность;

Конкурсы

Выставки;

Работа в библиотеках с источниками ИНТЕРНЕТА;

Экскурсии.


Приемы обучения направлены на развитие познавательной деятельности и предусматривают:

свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);

открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);

деятельность (предусматривает применение знаний на практике);

высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности обучаемых, учитывая их интересы);

обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи).

Формы контроля:

наблюдение

устный контроль

практическая работа

портфолио

Результаты контрольных срезов заносятся в сводную таблицу (Приложение 2)

Материально-техническое оснащение:

кабинет, оборудованный столами стульями;

бисер, проволока;

фоамиран;

утюг, термопистолет;

компьютер с выходом с интернет.



План по организации учебной деятельности

при нагрузке 72 часа (36 занятий)


п/п

Кол-во занятий

Кол-во часов

Учебные действия

1

1

2

Введение

2

1

2

Планирование работы, заполнение маршрутной карты

3

1

2

Организация выполнения учебной деятельности

4

3

6

Сбор информации

5

24

48

Творческая деятельность

6

3

6

Оформление результатов

7

3

6

Резервное время



72 часа

Итого

План по организации учебной деятельности

при нагрузке 108 часов (36 занятий)


п/п

Кол-во занятий

Кол-во часов

Учебные действия

1

1

3

Введение

2

1

3

Планирование работы, заполнение маршрутной карты

3

1

3

Организация выполнения учебной деятельности

4

3

9

Сбор информации

5

24

72

Творческая деятельность

6

3

9

Оформление результатов

7

3

9

Резервное время



108 часов

Итого



Источники информации

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/03/18/programma-odarennye-deti

http://pedsovet.su/load/253-1-0-18262

https://infourok.ru/sistema-raboti-s-odarennimi-detmi-v-dopolnitelnom-obrazovanii-1055815.html






Приложение 1

Маршрутная карта обучающегося

ФИО____________________________

год обучения_____________________


п/п

Тема

Количество часов


Теория

Практика

Всего

Первое полугодие
















Второе полугодие


















Приложение 2

Сводная таблица успеваемости


П/П


Фамилия, имя

воспитанника

Формирование

ЗУМ

Формирование

общеучеб.

способов

деят-ти


Формирование социальных компетенций

Достижения(количество) на уровне



кружка

учрежд

района

области

региона



1 п.

за г.

1п.

за г.

1 п.

за г.

1.













2.














3.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.