Выступление «Дистанционное обучение,как способ работы с одарёнными детьми»
Дистанционное обучение
Когда кажется что все способы уже использованы и очевидно ,что новое давно забытое старое и в нашем 21 веке во ,времена компьютеров , интернета ,мобильных телефонов обучение уходит совсем на другой уровень, на более высокую ступень , тем более работа с одарёнными детьми. Мы просто не имеем права не воспользоваться такими средствами и возможностями , что даже самим преподавателям облегчит ,обновит и в тоже время усложнит сам процесс обучения одарённых детей . Дистанционное обучение приходит вовремя ,как скорая помощь, по срочному вызову. Не нужно тратить время на составление тематических планов, и даже самих занятий .Нужно выделить час и провести уже готовое занятие с детьми, объяснить домашнее задание и конечно проверить его. И ещё раз доказать, что современный учитель в ногу со временем , владеет компьютером , интернетом ,умеет провести занятие ,разработанное в школе продуктивного обучения. Дистанционная «Школа +» успешно работает с 2003 года. О школе узнала совершенно случайно и думаю, что это является хорошим знаком и незаменимой помощью. В 2011-2012 учебном году ко мне пришли три пятых класса и хотелось заинтересовать предметом математика . Разработанные « Школой +» занятия обеспечивают и нацелены, в первую очередь, на целостность системы изучения материала , с целью на ранних ступенях развития учащихся подготовить их к осознанному восприятию предмета математики , исключить формальность усвоения материала, сохранить интерес к предмету и подготовить учащихся к более глубокому изучению математики. Вместе с этим занятия курса «Школа+» по математике имели следующие цели: подготовка учащихся к решению олимпиадных задач; для повышения познавательной активности учащихся и развития логического мышления. Следует отметить, что в процессе подготовки и проведения разработанных уроков идет творческий рост самого учителя. Говоря об этом, не нужно забывать, что процесс развития ученика и учителя должен идти синхронно. “Учитель не только создает оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ученика, но и сам активно, страстно увлечен процессом познания жизни, человека, природы, и способен зажечь ученика своей страстью”. Отличие состоит лишь в том, что у учителя процесс развития начинается гораздо раньше, и педагог должен знать психологические закономерности и условия развития личности.
Методические материалы ДШ прошли экспертизу специалистов НИПК и ПРО, НГПУ, НГУ и рекомендованы для использования в образовательных учреждениях при организации дополнительного обучения.
«Дистанционная школа» дважды становилась победителем конкурсов социально-значимых проектов, проводимых администрацией Новосибирской области в номинации «Создание условий для повышения образовательного уровня различных категорий населения.
Основная цель работы ДШ - предоставить образовательным учреждениям , находящимся в глубинках, равные возможности для организации дополнительного обучения учащихся.
Главные задачи дистанционного обучения :
Методическая помощь учителям - предметникам в организации дополнительного обучения в рамках школы
Создание условий для подготовки учащихся к участию в различных предметных конкурсах и олимпиадах; к сдаче ЕГЭ
Популяризация школьных предметов и повышение интереса к ним учащихся
Помощь в проведении независимой оценки общеобразовательной подготовки учащихся
Для организации работы ДШ в образовательном учреждении достаточно иметь возможность получать материалы и отправлять отчеты по электронной почте.
Разработанные методистами ДШ практические и теоретические материалы и методические рекомендации позволяют учителю организовывать как кружковую, факультативную работу, так и индивидуальную работу с учащимися.
Организация работы ДМШ:
Занятия в ДМШ проводятся для учащихся 2-10 классов. Учитель-предметник набирает учащихся (не более 15 человек) и отправляет по электронной почте заявку на участие в ДМШ и копию платежного документа. Пакет материалов по каждой теме (теоретические материалы, методические рекомендации, задачи для работы в классе, домашние задания и их подробный разбор) направляются учителю по электронной почте. Годовой курс состоит из 4 модулей и рассчитан на 25-30 часов. По каждой теме учащимся выдается домашнее задание для самостоятельной работы. Отчет о выполнении учащимися каждого домашнего задания пересылается учителем по электронной почте координатору ДМШ. Годовой цикл дистанционной школы завершается дистанционной олимпиадой. Учащимся, прошедшим полный годовой цикл обучения выдается сертификат.
Все ученики моих 5-х классов с увлечением посещали занятия, ждали ,заработанные ими баллы, восхищались новизной тем. По окончании учебного года достойно выдержали олимпиаду и все получили сертификаты.
Дистанционная школа (ДШ)
Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа–плюс»
В разработке материалов принимали участие:
ДМШ (математическая)
Артамонова Любовь Михайловна, учитель математики и экономики
(высшая квалификационная категория)
Бекешева Аэлита Станиславовна, старший преподаватель СУНЦ НГУ, учитель математики (высшая квалификационная категория)
Мазур Мария Ивановна, кандидат педагогических наук, учитель математики (высшая квалификационная категория)
Матросова Ирина Валентиновна, старший преподаватель кафедры «Высшая математика» СГУПС
Налепа Татьяна Владимировна, учитель математики
(высшая квалификационная категория)
Остроухова Елена Геннадьевна, учитель математики
(высшая квалификационная категория)
Панчищина Валентина Алексеевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии Томского государственного педагогического университета, руководитель группы МПИ-проекта
Шевцова Любовь Александровна, учитель математики и информатики
(высшая квалификационная категория)
Курса Г5.1 «Геометрия и окружающий мир2
Содержание курса Г5.1
Первый модуль: Геометрия вокруг нас
Форма предметов.Цилиндр
Конструкции из шашек. Шифры
Конус.Шар. Планета Земля
Свойства цилиндра, конуса, шара
Второй модуль: Конус и цилиндр
Окружность и круг
Развертка цилиндра
Развертка конуса
Геометрия и сказки
Новогодняя геометрия
Третий модуль: Призма и пирамида
Призма и пирамида
Квадрат и его свойства
Куб
Три вида конструкции
Шифры
Геометрия в архитектуре
Четвертый модуль: Развертки геометрических фигур
Многоугольники
Построение развертки куба
Построение развертки призмы
Построение развертки пирамиды
Геометрический город
Материалы курса «Геометрия и окружающий мир» рассчитаны на изучение в течение трех лет с 3 по 6класс, они соответствуют ФГОС НОО и основным идеям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Данный курс развивает идеи учебника геометрии для младших школьников проекта «Математика, психология, интеллект». Руководитель группы авторов учебника - кандидат физико-математических наук Панчищина В.А. К математическому содержанию курса гармонично добавлены материалы по литературе, естествознанию, истории и другим школьным предметам, что делает этот курс интересным с точки зрения интеграции предметов.
Содержание курса М2
Первый модуль: Основы теории множеств
Множество и его элементы
Конечное множество. Мощность множества
Подмножество
Пересечение и объединение множеств
Диаграммы Эйлера
Переместительное и сочетательное свойства действий над множествами
Второй модуль: Элементы логики
Простые и сложные выказывания
Истинность простых высказываний
Правило исключенного третьего и правило противоречия
Табличный способ решения логических задач
Логические связки
Истинность сложных высказываний
Третий модуль: Элементы комбинаторики
Классификация
Правило суммы
Правило произведения
Перестановки
Число перестановок из n различных элементов
Четвертый модуль: Элементы теории вероятностей
Опыт. Элементарные исходы опыта
Случайные, достоверные и невозможные события
Равновозможные события
Вероятность события
Совместные и несовместные события
Определение вероятности совместных и несовместных событий
Содержание курса Г4
Первый модуль: Метод подобия
Свойства подобных фигур
Построение подобных фигур
Гомотетия
Метод подобия при решении задач на построение
Дополнительные построения при решении задач методом подобия
Комбинированный метод
Второй модуль: Метод площадей
Основные свойства площадей
Равновеликие фигуры
Доказательства теоремы Пифагора с использованием понятия равновеликости
Площади подобных треугольников
Дополнительные построения при решении задач методом площадей
Комбинированный метод
Третий модуль: Метод дополнительных построений
Виды дополнительных построений
Удвоение медианы
Построение вспомогательной окружности
Комбинированный метод
Четвертый модуль: Метод координат
Точка на прямой
Прямоугольные декартовы координаты
Формула расстояния между двумя точками на плоскости
Фигура на плоскости
Уравнением линии на плоскости
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Выбор системы координат
Комбинированный метод.
Содержание курса М8 (9-10кл.)
Первый модуль: Задачи на движение
Равномерное движение по прямой
Средняя скорость
Движение двух тел
Движение с ускорением
Движение тел по воде
Выбор точки отсчета
Второй модуль: Делимость чисел
Сравнения по модулю
Множество сравнений по данному модулю, его свойства
Геометрическое представление сравнений
Признаки и свойства делимости
Теорема Ферма
Третий модуль: Задачи на проценты
Индекс роста
Положительное и отрицательное приращение величины
Простой процентный рост
Сложный процент
Формула сложного процентного роста
Четвертый модуль: Модуль
Модуль числа как расстояние на числовой оси
Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля
Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля
Графики функций у = | f(x)| и у = f(|x|)
Список курсов
№ |
Класс |
Курс |
Содержание курса |
Фрагмент первого модуля |
1. |
2 |
Г5.1 |
|
|
2. |
3 |
Г5.2 |
|
|
3. |
3, 4 |
М1 |
|
|
4. |
3, 4 |
М5 |
|
|
5. |
3, 4 |
Г1 |
|
|
6. |
5, 6 |
М2 |
|
|
7. |
5, 6 |
М6 |
||
8. |
5, 6 |
Г2 |
|
|
9. |
7, 8 |
М3 |
||
10. |
7, 8 |
М7 |
|
|
11. |
7, 8 |
Г3 |
||
12. |
9, 10 |
М4 |
||
13. |
9, 10 |
М8 |
||
14. |
9, 10 |
Г4 |
|
Примерный график рассылок:
|
Рассылка материалов в ОУ |
Отправка ведомостей в НЦПО |
1 модуль |
01.10 -15.10. 2012 |
До 26.11.2012 |
2 модуль |
20.11 - 26.11. 2012 |
До 22.01.2013 |
3 модуль |
21.01 - 28.01.2013 |
До 12.03.2013 |
4 модуль |
11.03 - 17.03.2013 |
До 26.04.2013 |
Олимпиада |
Начало мая 2013 |
До 10.05.2013 |
Для участия в работе ДМШ необходимо года выслать заявку ( и копию квитанции об оплате по электронному адресу: ds_nsk@mail.ru.
Заявка заполняется на каждого учителя, приступающего к работе в ДШ.
Вы получите письмо о регистрации группы. Материалы будут рассылаться в соответствии с графиком. Подробную информацию можно узнать на сайте :
http://www.schoolplus.ru/dms/mschool
Желаю успехов!
Русаков Владимир Николаевич