12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лиханская Татьяна Вадимовна102
Россия, Красноярский край, Красноярск

Модульный урок по теме «Природные зоны Московской области» 8 класс

Цель урока: сформировать представление обучающихся о природных зонах Московской области и их отличительных характеристиках.

Оборудование: карта «Природные зоны России», технологические карточки с заданиями, дополнительные тексты, атласы, презентация «Природные зоны Московской области».

Технологическая карта урока

Учебный

этап

Учебный материал с указанием задания

УЭ-1


10 мин

5 б

Природные зоны Московской области.

Работа с картой атласа.

Задание:

1.Используя карту атласа «Природные зоны России», перечислить природные зоны в пределах которых расположена Московская область (1б)

2.Выписать название природных зон (1б)

3.Объясните, какая закономерность существует в распределении природных зон на территории Московской области (3б)

УЭ-2


10-15 мин

10б

Характеристика природных зон Московской области.

Работа с таблицей.

Задание:

1.Используя карты атласа и дополнительные тексты, заполнить таблицу (10б)

Название природной зоны

Почвы и их основные свойства

Особенности климата

Растительный и животный мир. Приспособленность к данным природным условиям

Хозяйственное использование человеком

1.













УЭ-3


7-8 мин


Экологические проблемы и пути решения.

Задание:

1.Назвать проблемы, возникшими в природных зонах по вине человека, и предложить пути их решения.

2.Дать советы жителям Московской области, которые помогут избежать экологической катастрофы в природе.


1.Дать советы жителям лесной полосы, закончив предложения:

По-хозяйски использовать ……….
На месте вырубок ………
Охранять …

2.Дать советы людям, которые помогут сберечь природу. Вставить нужные слова в текст.

Люди не должны …
Люди должны ограничивать …
создавать …

3.Исходя из экологической проблемы, назвать причину ее возникновения

В почвах накапливается много солей –……
Полностью уничтожается травянистый покров пастбищ - …
Становятся редкими и исчезают некоторые виды животных - ……

4.Для какой природной зоны характерны эти экологические проблемы?

5.*Какие животные и растения занесены в Красную книгу?

УЭ-5

Цель: подвести итог урока.

К какому выводу мы пришли, совершив путешествие по природным зонам Московской области?

Как мы должны относиться к ее природе?

К чему в конечном счете приведет нарушение экологических связей в природе?

Критерии оценивания:

«5»-17-20б

«4»-13-16б

«3»-8-12б







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.