Модульный урок по теме «Природные зоны Московской области» (География, 8 класс)
Модульный урок по теме «Природные зоны Московской области» 8 класс
Цель урока: сформировать представление обучающихся о природных зонах Московской области и их отличительных характеристиках.
Оборудование: карта «Природные зоны России», технологические карточки с заданиями, дополнительные тексты, атласы, презентация «Природные зоны Московской области».
Технологическая карта урока
Учебный этап | Учебный материал с указанием задания | ||||||||||||||||||
УЭ-1 10 мин 5 б | Природные зоны Московской области. Работа с картой атласа. Задание: 1.Используя карту атласа «Природные зоны России», перечислить природные зоны в пределах которых расположена Московская область (1б) 2.Выписать название природных зон (1б) 3.Объясните, какая закономерность существует в распределении природных зон на территории Московской области (3б) | ||||||||||||||||||
УЭ-2 10-15 мин 10б | Характеристика природных зон Московской области. Работа с таблицей. Задание: 1.Используя карты атласа и дополнительные тексты, заполнить таблицу (10б)
| ||||||||||||||||||
УЭ-3 7-8 мин 5б | Экологические проблемы и пути решения. Задание: 1.Назвать проблемы, возникшими в природных зонах по вине человека, и предложить пути их решения. 2.Дать советы жителям Московской области, которые помогут избежать экологической катастрофы в природе. 1.Дать советы жителям лесной полосы, закончив предложения: По-хозяйски использовать ………. 2.Дать советы людям, которые помогут сберечь природу. Вставить нужные слова в текст. Люди не должны … 3.Исходя из экологической проблемы, назвать причину ее возникновения В почвах накапливается много солей –…… 4.Для какой природной зоны характерны эти экологические проблемы? 5.*Какие животные и растения занесены в Красную книгу? | ||||||||||||||||||
УЭ-5 | Цель: подвести итог урока. К какому выводу мы пришли, совершив путешествие по природным зонам Московской области? Как мы должны относиться к ее природе? К чему в конечном счете приведет нарушение экологических связей в природе? Критерии оценивания: «5»-17-20б «4»-13-16б «3»-8-12б |