Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Шумай М.Н.
«Мои первые шаги в профессии»
Мои первые шаги в мир профессии начались еще в детстве. Доска в центре комнаты, мел и журнал в виде тетрадки. Первые ученики – игрушки. Детство - это мир фантазий, которые со временем становятся реальностью.
Мне нравилось, когда в школе проходил «День дублера». И мы вместо учителей проводили занятия, это казалась так необычно, но очень интересно: как, же будут вести себя дети, что потом скажут учителя.
И вот окончание школы, выбор профессии. Я поступила в Яковлевский педагогический колледж на специальность учитель технологии, годы учебы прошли незаметно. Дипломная практика. Месяц работы в качестве учителя, настоящего школьного учителя. Когда я открывала дверь в класс: мне казалось, что я попадала в иной мир; полный тайны и открытий. Каждый урок мне приносил вдохновение и побуждение к поиску и апробации новых форм и методов проведения учебных занятий. Во время дипломной практики я поняла что педагогика - это та область, которая мне интересна, это то, что меня увлекает и побуждает к поиску нового.
На работу я пришла в свою родную школу МБОУ «Алексеевская СОШ Яковлевского района Белгородской области».
И вот, первое сентября. Первый рабочий день, а для меня — это начало новой жизни. Вспоминаю сейчас этот день, полный волнения и тревог, и в тоже время радости, счастья. Я могу гордиться тем, что все это пережила, и в памяти остались только положительные эмоции.
Первый год работы в школе был одним из главных этапов в моей педагогической деятельности проверкой на профессиональную прочность: смогу ли я...?
Каждый день меня встречали любопытные детские глаза, в которых читался вопрос: а что у нас будет сегодня новенькое? Я начала проводить динамические паузы, делая акцент на русские народные игры. В детской организации «Солнечный круг» вместе с ребятами подготовили Парады галактик, красной нитью через которые проходила задача по воспитанию духовности, гражданственности и патриотизма.
С большими интересами участвовали многие ребята в акциях «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Основным преимуществом воспитательной работы считаю воспитаний и форм у учащихся чувства гордости за свою страну, её историческое прошлое.
Кто, как не учитель, даст необходимые знания, познакомит с увлекательным миром науки, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них — и всегда оставаться человеком. Человеком с большой буквы.
В этом году была создана кадетская группа Юных Инспекторов движения, где я являюсь руководителем. Цель моего отряда научить действовать в экстренных ситуация, а самое главное решить воспитательные задачи: воспитать нравственность и патриотизм.
А.С.Макаренко сказал: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего–люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» [1].
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий: политических, экономических и, конечно же, достижений педагогической науки, научных. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, должен в совершенстве владеть знаниями в области психологии и физиологии. Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель должен сделать одно - указать дорогу.
Для ребенка важно ощущать свою школу домом. Чтобы в этом доме каждому было уютно, мной был разработан социальный проект по теме: «Дизайнерское оформлении школы как часть её имиджа».
Учитель - это наставник, который идет рядом, направляет, поддерживает. Ведь когда поможешь решить проблему ребенка и самому, становится легче и ребенок в следующий раз придет к тебе за советом.
В наше время многие дети замкнутые. И чтобы установить с ними доверительные отношения, надо приложить много усилий. Ведь учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – мир, который он улучшает вместе с детьми. Быть учителем непросто, но очень интересно. Обучая других, постоянно учишься сам. Чем больше я узнаю, тем больше понимаю: как мало я знаю. Но и это меня не пугает. Я готова всегда узнавать новое, совершенствовать свои знания, набираться опыта и передавать его ученикам на своих занятиях.
Сейчас я учусь в Белгородском государственном национальном исследовательском университете на факультете начального и специального образования педагогического института.
По окончанию университета я буду работать учителем начальных классов. Ведь от результата учителя зависит успех всего дела.
Моя педагогическая деятельность только началась. Знаю, что будет еще много занятий, мероприятий, выставок и конкурсов. Будут и положительные, и отрицательные моменты в педагогической работе. Я хочу стать настоящим учителем, о котором Л.Н.Толстой сказал так: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец и мать, - он лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…» [2]. Наверное, это и есть счастье.
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может.
Я верю, что работа в школе меня не разочарует. И очень хочу стать для своих будущих ребят таким же учителем, каким стал для меня мой учитель, умным, чутким, способным заинтересовать своими предметами любого ученика.
Литература
1. Мультиурок. Цитаты А.С. Макаренко о воспитании детей. Режим доступа URL: http://multiurok.ru/valeevapolina/blog/tsitaty-a-s-makarienko-o-vospitanii-dietiei.html (дата обращения: 10.07.2016)
2. АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗРЕЧЕНИЯ. Цитаты Афоризмы про Учителей. Режим доступа URL: http://moudrost.ru/tema/aphorism_teacher1.html (дата обращения: 12.07.2016)