Урок по музыке в 5 классе на тему «Мой край-Ямал»

1
0
Материал опубликован 18 October 2018

Мой край – Ямал

Данный урок разработан в рамках проведения акции «Единый день Ямальского района», с целью привлечения внимания участников образовательного процесса к истории и развитию родного края, воспитания любви к своей малой родине.

Тема урока: «Мой край – Ямал»»

Класс: 5 класс

Вид урока – интегрированный (Изобразительное искусство – музыка)

Используемые технологии (методы, приёмы): словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация), практическая работа.

Цель урока: привлечения внимания участников образовательного процесса к истории и развитию родного края, воспитания любви к своей малой родине.

Задачи: Сформировать интерес к истории и развитию родного края

- воспитания любви к своей малой родине.

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета,

- развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

Беседа о жизни людей на крайнем севере. Рассматривание иллюстраций и обсуждение людей кочующих в тундре. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством народов севера.

Ход занятия:

Организация воспитанников.

- Здравствуйте ребята!

Тема сегодняшнего урока «Мой край – Ямал!»

- Какой он, мой край?

- Сурова, но гостеприимна земля Ямала, потому что живут на ней люди добрые, с горячим сердцами:
 

Суров мой Север лишь на первый взгляд,

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!
 

Такие замечательные строки написал о севере, Леонид Васильевич Лапцуй.

- а вы знаете кто это?

Ответы.

- назовите людей, жителей Ямала, которые прославили наш край

Называют имена писателей, поэтов, певцов.

Беседа о знаменитых людях Ямала.

Разучивание песни о Ямале

Сл. И муз. Гимаевой Т.М.

Ямальский остров

Ямальский остров, обская губа,

Холодный ветер, родные берега,

Здесь много рыбы, чаек громкий крик,

Ледовый миф передо мной возник!

Припев:

В тундре небо низко, и звезды над тобой!

Северный наш остров, радует собой,

Обжигает ветер, щеки и носы,

Нет нигде на свете, лучше красоты!

Добрые олени, в тундре дорогой,

Там живут и ненцы, там их дом родной!

Спелую бруснику будем собирать..

Школьные здесь годы будем вспоминать..
 

- А кто может рассказать, чем богат наш край?

Ответы: природные ресурсы, флора и фауна.

И сегодня мы с вами нарисуем такие сюжеты, в которых будет отражена вся красота нашего края.

Физминутка.

 

- Ребята давайте вспомним что такое композиция?

Предполагаемый ответ: Это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Главное в композиции – создание художественного образа.

Что такое сюжет?

Предполагаемый ответ: Создавая композицию, необходимо позаботится о том, что будет главным в картине, то есть сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание.

Задание: - Ребята вам, необходимо из представленных изображений составить в единое целое, сюжетную-композицию в которой будет отражена жизнь, быт людей живущих на Ямале, важные события, красота природы.

Практическая часть урока.

Подведение итогов.

- Понравился вам урок?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что интересного вы сегодня узнали?

Сейчас мы оформим выставку ваших работ, и мы посмотрим как разнообразно вы выполнили свою работу.

Молодцы!

Прослушайте стихотворение ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя.

«Тундра на ладони»

Я кисточку целое утро

Сегодня сжимаю в руке –

И вот появляется тундра,

Вся тундра на белом листке!

Далёко в белёсом просторе

Холмов протянулась гряда.

На них, колыхаясь, как море,

Пасутся оленьи стада.

От этого просто отлично

Становится вдруг на душе!

Сижу над работой своею

И тундрой любуюсь опять…

Одно я пока не умею –

Характер людей рисовать!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.