12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гапонова Оксана Владимировна2782
Россия, Курская обл., Ивановское
5

Родительское собрание на тему «Мой ребенок в школе, или особенности адаптации первоклассников»



/data/files/w1542432034.pptx (Мой ребенок в школе,или особенности адаптации первоклассника)

Мой ребенок в школе, или особенности адаптации первоклассников.

Цель: познакомить родителей обучающихся с результатами первичной адаптации к обучению.

Задачи:

познакомить родителей с психологическим портретом первоклассника;

представить рекомендации по взаимодействию с обучающимися в первый год обучения;

Слайд 2. Психологические особенности первоклассника.

Кризис возраста 7 лет может осложнять адаптацию к обучению (в состоянии кризиса характерны капризы, чрезмерная отвлекаемость).

Желания могут не совпадать с нормам и правилам школьной жизни.

Психоэмоциональное состояние ребенка может быть нестабильным.

Формируется самооценка личности у младшего школьника.

Первоклассник уже может оценивать свой поступок взглядом со стороны.

Важное место в жизни школьника занимает учитель (он является его социальным ориентиром).

Сроки адаптации неоднозначны для всех обучающихся. У одних он длится 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

Слайд 3. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

Для детей характерна высокая утомляемость.

Слайд 4. Когда уместна тревога?

Обычно

Первично снижается интерес к школе (к урокам, ко сверстникам).

Появляется слезливость (особенно в конце недели и четверти), но познавательную активность при этом проявляет.

Проявляет чрезмерную радость, если не задано домашнее задание.

Ищет причину остаться дома.

Выражает жалобы по отношению к учителю, сверстникам.

Опасно

Не проявляет интерес к учебной деятельности.

Домашнее задание выполняет только под контролем со стороны родителей.

Открыто выражает нежелание ходить в школу. В таком состоянии появляется кашель, насморк, рвота, понос. Симптомы исчезают, как только ребенку позволено остаться дома. Гораздо реже ребенок может просто имитировать такое состояние.

Появляется страх перед учителем или агрессия по отношению к нему.

Проявляет апатию по отношению к деятельности, которая требует хотя бы малых усилий.

Слайд 5.

Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника и достигается целым рядом условий.

Слайд 6.

Высокий уровень адаптации к обучению: любит ходить в школу, усваивает программный материал, предложенные задания выполняет самостоятельно (без помощи со стороны взрослых).

Средний уровень адаптации: посещение школы не вызывает негативные эмоции. Программный материал усваивает, но периодически нуждается в стимуляции познавательной активности.

Низкий уровень адаптации (дезадаптация) - негативно относится к школе, преобладает агрессивное или подавленное настроение. Испытывает трудности в усвоении программного материала, постоянно нуждается в помощи со стороны учителя.

Слайд 7. Как помочь своему ребенку-первокласснику

Говорить о школе.

Создавать положительную мотивацию к обучению в школе.

Формировать познавательную потребность: «Хочу всё знать!»

Говорить о правилах поведения ученика.

Вместе покупать школьные принадлежности.

2.Формировать чувство коллективизма!

Учить дружить.

Учить не перебивать собеседника.

Учить делиться.

Учить уступать.

Развивать мелкую моторику.

Лепить, рисовать с ребёнком.

Играть с мелкими игрушками, собирать мозаики.

Делать массаж кистей рук.

Развивать речь и эрудицию.

Учить распределять предметы по группам, находить общие признаки.

Обращать внимание на правильность речи.

Учить пересказу и пониманию смысла текста.

Формировать математические представления.

Дать представление об основных формах предмета: треугольник, прямоугольник, круг.

Учить сравнивать предметы по внешним признакам: количеству, цвету, размеру.

Формировать знания о себе и ближайшем социальном окружении.

Полное И.О. (своё и родителей).

Возраст, день рождения.

Домашний адрес.

Времена года, последовательность.

Дни недели.

Части суток.

Слайд 8-9.

Совместный с родителями анализ рисунков методики «Лесная школа»

Слайд 10.

Уровень

Описание уровня

Количество

%

Уровень I
(25 - 30)

Высокий уровень школьной мотивации

5

41,7%

Уровень II
(20 - 24)

Хорошая школьная мотивация

2

16,7%

Уровень III
(15 - 19)

Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью

2

16,7%

Уровень IV
(10 - 14)

Низкая школьная мотивация

3

25,0%

Уровень V
(
ниже 10)

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

0

0,0%

Слайд 11. Методика «Домики»

Энергетический показатель в классе одинаков и интерпретируется следующим образом:

0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию.

N п/п

Фамилия, имя учащегося

ВК

0,9-1,9

СО 10-18

(психологическое благополучие)

 

 

1,17

10

 

 

1,71

4

 

 

1,27

16

 

 

1,09

8

 

 

1,09

12

 

 

1,38

14

 

 

1,25

9

 

 

1,08

8

 

 

1,25

16

Важным фактором, влияющим на обучение, является формирующееся отношение к учебной среде. Здесь немаловажна роль родителей. Необходимо поддерживать ребенка, мотивировать его на деятельность высказываниями: «Я верю, что у тебя обязательно все получится!», «Старайся, ты молодец, все будет хорошо!» и т.д. Ни в коем случае нельзя наказывать за результаты учебной деятельности.

Приложение №1.

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.