Деловая игра по биологии в 10–11 классах «Аукцион»

5
0
Материал опубликован 25 May 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

УЧАСТНИКИ:11 «а» класса

банкир – ученик,
аукционист – учитель,
покупатели – ученики

 
Презентация
PPT / 1.01 Мб

Предварительный просмотр презентации

ДЕЛОВАЯ ИГРА: "АУКЦИОН" АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ КОГОКУ СОШ пгт ОРИЧИ ГОРОХОВА Н.М,.

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация знаний по ранее изученным темам в разделе «Учение о клетке» УЧАСТНИКИ: банкир – ученик, аукционист – учитель, покупатели – ученики 11 «а» класса,

Правила игры: Банкир выдаёт покупателям кредит в размере 100у.е. под 30%.. 2. На каждую группу заводятся учётные карточки. 3. Покупатели – ученики приобретают за определённую сумму вопросы лотов. В случае правильного ответа получают 100 у. е. В случае ошибки теряют средства, затраченные на покупку вопроса. 4.Группа, ответившая на вопрос, получает дополнительные баллы в размере номинальной стоимости вопроса. 5. По окончании игры группа, сумевшая расплатиться с банком, но оставшаяся без средств, получает оценку - удовлетворительно, группа, расплатившаяся с банком и сохранившая капитал менее 100 у.е., получает оценку – «4». группа, расплатившаяся с банком и имеющая капитал 100 и более условных единиц, получает – отлично. 6. Количество лотов – 3.

1 лот "Открытая книга" Перечислить основные постулаты клеточной теории Особенности строения белковой молекулы. Структура молекулы воды и химические связи внутри молекулы воды и между молекулами воды. Характеристика основных структур белка. Органогены и их значение. Строение аминокислот Дать определение плазмолиза Дать определение деплазмолиза. Дать определение тургора. Дать определение диффузии. Дать определение осмоса. Дать определение когезии. Дать определение адгезии. Дать определение клетки. Дать определение полимерам и привести пример. Дать определение денатурации Дать определение ренатурации.

2 лот "ПРИОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ" 1. Установите соотношение между открытием и учёным его совершившим. Суть открытия Автор открытия 1. Первая клеточная теория А) Р. Гук 2. Пустые ячейки в срезе пробки названные «клетками» Б) А. Ван Левенгук 3. Протоплазма В) Я. Пуркине 4. Ядро Г) Р. Броун 5. Наличие во всех растительных клетках ядра Д) М. Шлейден 6. Открытие первых одноклеточных организмов в капле воды. Е) Т. Шванн 1 2 3 4 5 6

2. Установите соответствие между свойствами воды и её биологическим значением Свойство воды Биологическое значение 1. Высокая температура кипения А) Подъём воды из почвы в корни растений и от корней к листьям. 2. Расширение при замерзании Б) Является основой для внутренней среды организма 3. Хороший растворитель В) Лёд находится на поверхности воды и защищает подводных обитателей от замерзания 4. Теплоёмкость и теплопроводность Г) Обеспечивает фотосинтез водным растениям 5. Прозрачность Д) Обеспечение термостабильности 6. Капиллярность Е) В водных растворах происходит большинство химических реакций 1 2 3 4 5 6

3.Установите соответствие между химическими элементами и их значением для клетки и организма. Элемент Значение для клетки и организма 1. Mg А) Входит в состав ферментов, участвующих в темневой фазе фотосинтеза 2. Fe Б) Входит в состав витамина В12 3. Са В) Входит в состав гормона щитовидной железы, регулирует обмен веществ 4. I Г) Основной компонент костной соединительной ткани, активирует работу мышечных волокон 5. Мn Д) В ходит в состав органических веществ, в том числе гемоглобина 6. Со Е) Входит в состав хлорофилла 1 2 3 4 5 6

4. Установите соответствие между белками и их функциями. БЕЛОК ФУНКЦИЯ 1. Кератин А) Транспортная 2. Гемоцианин Б) Структурная 3. Пепсин В) Регуляторная 4. Инсулин Г) Ферментативная 5. Миозин Д) Двигательная 6. Лизоцим Е) Защитная 1 2 3 4 5 6

5. Установите соответствие между объектом и содержанием воды в его клетках. Объект % содержание 1. Клетки головного мозга Б) 80% 2. Клетки эмбриона человека В) 10% 3. Клетки эмали зубов Г) 85% 4. Клетки покоящихся семян Д) 90% 5. Клетки молодого организма Е) 60% 6. Клетки старого организма 1 2 3 4 5 6

3 ЛОТ "ТЁМНАЯ ЛОШАДКА" ЗАДАНИЕ 1. Рассмотрите микропрепарат, поясните, какое явление вы наблюдаете и поясните, чем оно вызвано?

Задание 2. Если к растёртому в ступке фенолфталеину (кислотно-щелочному индикатору) добавить гранулы щёлочи, то реакции между веществами не наблюдается – окрашивания не происходит. Что надо сделать, чтобы произошла реакция?

Задание 3. Когда включают отопление в помещении, люди страдающие заболеваниями дыхательной системы, часто испытывают затруднения при дыхании. С чем это может быть связано и чем им можно помочь?

Задание 4. Как в зимние морозные дни защитить овощи от замерзания в погребе, не укрывая их?

Задание 5. Как вы можете объяснить способность водомерок свободно перемещаться по поверхности воды?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.