Мониторинг результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР

0
1
Материал опубликован 25 August 2024

Мониторинг результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к трем группам результатов освоения обучающимися программ основного общего образования: предметным, метапредметным и личностным.

Предметные результаты

Система оценивания предметных результатов разработана и представлена в примерной адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ЗПР (далее АООП ООО). АООП ООО детально описывает предметные результаты для каждого года обучения по всем предметам учебного плана. В соответствии с ними учитель разрабатывает рабочую программу и выстраивает систему оценивания предметных результатов.

Метапредметные результаты

АООП ООО определяет метапредметные результаты (УУД) и показатели оценивания.

Метапредметные результаты, в соответствии с ФГОС ООО, сформированы по трем направлениям:

универсальные учебные познавательные действия;

универсальные учебные коммуникативные действия;

универсальные учебные регулятивные действия.

В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных познавательных действий, выделяются:

базовые логические действия;

базовые исследовательские действия;

работа с информацией.

В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных коммуникативных действий, выделяются:

общение;

совместная деятельность (сотрудничество).

В метапредметных результатах, базирующихся на сформированности универсальных учебных регулятивных действий, выделяются:

самоорганизация (саморегуляция);

самоконтроль (рефлексия);

эмоциональный интеллект;

принятие себя и других.

Мониторинг метапредметных результатов освоения АООП ООО в школе проводится 2 раза: в конце 1 полугодия и в конце учебного года. Для проведения мониторинга в конце 1 полугодия учитель подбирает такие модели заданий и учебных ситуаций, в которых естественными элементами являются познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией), коммуникативные действия, проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так и в ходе взаимодействия и совместной деятельности, регулятивные действия.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового группового/ индивидуального проекта.

Выбор темы проекта осуществляется обучающимися самостоятельно или совместно с педагогом. Результатом проекта является одна из следующих работ:

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; отчетные материалы по социальному проекту.

Проект оценивается по следующим параметрам:

сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;

сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Итоги оценивания метапредметных результатов каждый педагог фиксирует в сводной таблице.

Личностные результаты

АООП ООО определяет личностные результаты и показатели оценивания.

Личностные результаты, в соответствии с ФГОС ООО, сформированы по направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, осознание ценности научного познания, физическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание.

Мониторинг личностных результатов проводится 1 раз в год (в конце учебного года). В течение учебного года педагог фиксирует участие обучающихся в социальной, творческой деятельности . В конце учебного года проводится диагностика «Уровень воспитанности» (автор – Н.П. Капустин).

Результаты мониторинга фиксируются в сводной таблице.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лично моё мнение: представлен мааааленький фрагмент выступления. Не понятны его цели и задачи, что автор хотел донести до слушателей/читателей...?

0
25 August 2024

Похожие публикации