Мониторинговая работа по математике (I полугодие, 5 класс)

5
0
Материал опубликован 2 January 2016

Название работы: Мониторинговая работа по математике за первое полугодие в 5 классе.

Автор работы: Лукина Валентина Владимировна

Место работы: МБОУ «Марковская СОШ» Пермский край, Чайковский район

Должность: учитель математики

Год выполнения работы: 2016.

УМК: учебник5 класса Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по математике

5 класс

(промежуточный этап)

Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученности обучающихся за 5 класса.

Документы, определяющие содержание работы:

Программа по математике для 5 классов.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс 5 класса

Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:

  1. Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

    Гусева И. Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс.М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

Работа состоит из трех частей.

Часть А состоит из 8-ми заданий: семь заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных и одного задания на соответствие.

Часть В состоит из трех заданий, требующих самостоятельного решения заданий.

Часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления высокого уровня знаний.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

А1

Классы и разряды.

1

А2

Шкалы и координаты.

1

А3

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1

А4

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

А5

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

1

А6

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

1

А7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

А8

Площадь геометрической фигуры

1

В1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

2

В2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

2

В3

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

2

С1

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

3

С2

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

3

Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом. Блок А выявляет знания учащихся базового уровня, блок Б - знания учащихся повышенного уровня и блок С – знания учащихся высокого уровня.

За верное выполнение задания блока А обучающийся получает 1 балл, за верное выполненное задание блока В – 2 балла, за верно выполненное задание блока С – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 20баллов.

Шкала оценивания работы:

Критерий 1

Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» - 16 баллов

«4» - 12-15баллов

«3» - 11 – 8баллов

«2» - менее 8баллов

Кодификатор для тестовой работы

Обозначение задания в работе

Код контролируемого элемента

Проверяемые элементы содержания

А1

1.2

Классы и разряды.

А2

1.4

Шкалы и координаты.

А3

2.1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

А4

3.1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А5

4.2

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

А6

7.1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

А7

3.1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А8

11.2

Площадь геометрической фигуры

В1

8.2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

В2

5.2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

В3

5.2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С1

8.3

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

С2

6.2

6.4

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Промежуточный этап мониторинга

I вариант

Часть А

Запишите число, в котором 3 тысячи 8 сотен и 2 единицы.

30008002 2) 30802 3) 3802 4) 382

2.На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и Р(5)?

Уменьшите сумму чисел 4481 и 345 на 1017?

719 3) 629

4826 4) 3809

Выберите верное утверждение:

произведение нескольких чисел зависит от выбора порядка множителей

при делении числа на нуль получается нуль

чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное

чтобы найти неизвестный множитель надо произведение умножить на известный множитель

Упростите выражение: 106 – ( 3 + у )

109 – у 2) 103 у 3) 103 + у 4) 103 - у

В ящике было у кг яблок, а в корзине – на 2 кг больше. Сколько яблок было в ящике и в корзине вместе? Составьте выражение по условиям задачи и упростите его.

2у кг 2) (2у + 2) кг 3) 4у кг 4) (у + 2) кг

Для какого из уравнений ответ х =12 будет верным?

14 * х = 152

х * 12 = 146

х : 12 = 96

96 : х = 8

Найдите на рисунке фигуры, имеющие равные площади.

А и Б 2) А и В 3) нет правильного ответа 4) Б и В

Часть В

Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в противоположные стороны и за 3 часа удалились на 432 км. Чему равна скорость каждого автомобиля, если один из них проходит в час на 18 км больше, чем другой?

Вычислите:

(5 + 3) 2 + 2 3 + 53

Решите уравнение: 216: (15 – х) = 18

Часть С

Запишите решение задачи. У Михаила в 2 раза больше орехов, чем у Николая, а у Пети в 3 раза больше чем у Николая. Сколько орехов у каждого, если у всех вместе 72 ореха?

Что больше и во сколько раз шесть сантиметров или двадцать миллиметров?

Промежуточный этап мониторинга

II вариант

Часть А

Запишите число, в котором 4 тысячи 7 сотен и 6 единиц.

476 2) 40007006 3) 4706 4) 4076

На каком рисунке правильно изображены точки В(8) и С(4)?

Увеличьте разность чисел 1080 и 345 на 117?

735 3) 2442

1752 4) 852

Выберите верное утверждение:

чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение

при делении числа на один получается нуль

чтобы найти неизвестное делимое надо делитель разделить на частное

произведение нескольких чисел не зависит от выбора порядка множителей

Упростите выражение: 120 -(17 + а )

13 + а 2) 27 - а 3) 103 - а 4) 13а

В первый день турист прошел m км, а во второй – на 5 км меньше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за два дня? Составьте выражение по условиям задачи и упростите его.

(2m + 5) км 2) 5m км 3) 7m км 4) (2m - 5) км

Для какого из уравнений ответ х=12 будет верным?

х * 12 = 108

х : 11 = 99

9 * х = 108

225 : х = 9

Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.

А и Б 2) А и В 3) нет правильного ответа 4) Б и В

Часть В

Два автомобиля выехали одновременно из одного пункта в противоположные стороны и за 3 часа удалились на 468 км. Чему равна скорость каждого автомобиля, если один из них проходит в час на 14 км меньше, чем другой.

Вычислите:

(15 - 3) 2 + 2 3 + 53

Решите уравнение: (х – 8) •12 = 132

Часть С

Три девочки собрали на берегу моря 35 ракушек. Галя нашла в 4 раза больше, чем Маша, а Лена в 2 раза больше, чем Маша.

Сколько ракушек нашла каждая девочка?

Что больше и во сколько раз 3 часа или 360 минут?

Результаты внутреннего мониторинга

Класс:

Дата проведения:

Предмет: математика

Количество учащихся в классе:

Количество выполнивших работу:

Ф. и. учащегося

Номер задания

Выполнено

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

С2

     

Кол-во баллов

%

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

1 – справился

0 – не справился

Анализ мониторинговой работы обучающихся

5 класса по математике

Дата проведения:

Краткое описание работы:

Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 8-ми заданий: семь заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных и одного задания на соответствие. Часть В состоит из трех заданий, требующих самостоятельного решения заданий. Часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления повышенного уровня знаний.

Принимали участие в мониторинге: __ человек.

Количество по списочному составу: __ человек.

На тестирование отводилось 40 минут.

Критерии оценивания:

Критерий 1

Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить 8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» - 16 баллов

«4» - 12-15 баллов

«3» - 11 – 8 баллов

«2» - менее 8 баллов

Итоги мониторинга

Класс

Кол-во уч-ся, всего

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании

результаты

Доля выполнивших ½ заданий

Доля выполнивших 2/3 заданий

5

4

3

2

                 

Анализ ошибок

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

% выполнения

А1

Классы и разряды.

 

А2

Шкалы и координаты.

 

А3

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

 

А4

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

 

А5

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

 

А6

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

 

А7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

 

А8

Площадь геометрической фигуры

 

В1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

 

В2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

 

В3

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

 

С1

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

 

С2

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

 

Итоги тестирования по классу: ___ человек (____%) справились с нормой выполнения.

Описательная часть:

Выводы по итогам мониторинга:

Рекомендовано учителю, работающему в 5 классе, провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.

Ключ к промежуточному этапу мониторинга

Вариант 1

Вариант 2

А1

3

А1

3

А2

3

А2

2

А3

4

А3

4

А4

1

А4

4

А5

4

А5

3

А6

2

А6

4

А7

4

А7

3

А8

4

А8

1

В1

81 км/ч и 63 км/ч

В1

85 км/ч и 71 км/ч

В2

197

В2

277

В3

3

В3

19

С1

24, 12,36 орехов

С1

20, 5, 10 ракушек

С2

6 см больше в 3 раза

С2

360 мин больше 3ч в 2 раза

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.