Мониторинговый тест по математике (6 класс)
Тестовая мониторинговая работа по математике. 6 класс.
Цель: проверка сформированности умений работать с информацией, представленной в разных видах, в т.ч. с информацией в контексте понятия "число".
Содержание и проверяемые умения:
целые и дробные числа (арифметические действия над целыми и дробными числами, степень с натуральным показателем и др.)
нахождение процента от величины и величины по ее проценту
пропорции
представление данных в графическом виде или в виде диаграмм, чтение графиков реальных зависимостей;
линейные уравнения
текстовые задачи
периметр многоугольника,
радиус и диаметр окружности
В тесте проверяются умения и навыки:
сформированности понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания
знания основных правил и формул, умение их применять
умения оценивать логическую правильность рассуждений
умения извлекать и анализировать информацию, представленную в диаграммах, таблицах, графиках
умения представлять информацию с использованием символьной записи
умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического содержания, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
решения широкого спектра учебных задач
Продолжительность: 45 минут .
Количество заданий: 18
Типы заданий:
с выбором верного ответа из предложенных вариантов.
с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, последовательность, величину, выражение,).
Тест.
1. Число 5 является
А) дробным Б) целым.
2. Число 7 является корнем уравнения
А) 3,5х - 22= Б) = В) х:7=0.
3.Число 9 является значением выражения
А) 6,1-15,1 Б) (-1,8):(-0,02)*10 В) (-3)2
4. Число 2 является противоположным числу
А) 0,2 Б)-2 В)
5. Число 12 является числом в 1,2 раза меньшим, чем число .....
6. Число 4 является квадратом чисел ......
7. Число 6 является суммой корня уравнения 2(х-2)+4(1-2,5х)=7 и числа ....
8. Число 5 является значением периметра квадрата со стороной .....
9. Число 9 является значением радиуса окружности если её диаметр равен .....
10. Число 8 является числом, равным 40% от числа .....
11. Число 16 является значением расстояния (в км), если движение равномерное , скорость составляет 4 км/ч, а время, затраченное на этот путь, составляет ....... мин.
12. О коде сейфа известно, что оно трёхзначное, кратное 5, количество сотен в три раза больше количества десятков. Сколько чисел соответствует этим условиям. Запишите эти числа в порядке убывания.
13. При взвешивании животных в зоопарке выяснилось, что жираф тяжелее верблюда, верблюд тяжелее тигра, а леопард легче верблюда. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. В ответ запишите номера верных ответов.
1) леопард тяжелее верблюда
2) жираф тяжелее леопарда
3) жираф легче тигра
4) жираф самый тяжёлый из всех этих животных
14. В классе учится 30 человек, из них 20 человек посещают кружок по истории, а 16 человек — кружок по математике. Выберите утверждения и запишите их номера, которые следуют из приведённых данных. В этом классе
1) найдутся хотя бы два человека, которые посещают оба кружка
2) если ученик не ходит на кружок по истории, то он обязательно ходит на кружок по математике
3) нет ученика, который не посещает ни кружок по истории, ни кружок по математике
4) не найдётся 17 человек, которые посещают оба кружка
15. На рисунке изображена зависимость температуры (в градусах Цельсия) от высоты (в метрах) над уровнем моря. Определите по графику, на сколько градусов температура на высоте 200 метров выше, чем на высоте 650 метров.
16. На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по численности населения стран мира. Численность населения какого государства примерно в 6 раз меньше численности населения Китая? В ответе напишите численность населения этого государства в млн чел.
17. В математические кружки города ходят школьники 5–8 классов. Распределение участников математических кружков представлено в круговой диаграмме.
Какое утверждение относительно участников кружков верно, если всего их посещают 354 школьника?
1) в кружки не ходят пятиклассники
2) восьмиклассников ходит больше, чем семиклассников
3) больше половины участников кружков учатся не в седьмом классе
4) шестиклассников меньше 88 человек
Ответы:
1. Б
2. А
3. В
4. Б
5. 14,4
6. 2 и -2
7. 6
8. 1,25
9. 18
10. 20
11. 240
12. 935, 930,625,620,315,310
13. 24 или 42
14. 134 или другие комбинации этих цифр
15. 4
16. 215
17. 23.