12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Купцова Наталия Ивановна66
Россия, Нижегородская обл., с. Богородское, Воскресенский район

Проект урока

Название учебного предмета, класс

Окружающий мир, 1 класс

УМК начального образования

«Школа 2100»

Программа по учебному предмету

Учебник « Я и мир вокруг нас» 1 класс, 2 часть, Вахрушев А.А., Бурский О. В., Раутиан А. С.,- М.: Баласс, 2011

Рабочая тетрадь к учебнику, Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С.,- М.: Баласс, 2011

Название раздела

Живые обитатели планеты

Тема и № урока в разделе

Живое и неживое, № 1

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, групповая

Методы и приёмы обучения

Побуждающий от проблемной ситуации диалог, наглядный, практический, анализ, сравнение

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология

Проблемно – диалогическое обучение

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная постановка детьми учебных задач и планирование своей деятельности;

Самооценка и взаимоконтроль с помощью «оценочного листа».


 

 


 


 


 


 


 

Диагностика

1.Регулятивные универсальные учебные действия: умение работать по плану и планировать свою деятельность, умение оценивать правильность выполненного действия - Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев «Диагностика метапредметных и личностных результатов».

Распределение учащихся по уровням развития регулятивных универсальных действий

уровень

высокий

средний

низкий

Количество учащихся:

(в классе 11 чел.)

5 чел. (46%)

2 чел. (18%)

чел. (36%)


 

2.Коммуникативные УУД: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность – методика «Рукавички»

(Г.А. Цукерман.)

Распределение учащихся по уровням развития умения согласования усилий по достижению общей цели

уровень

высокий

средний

низкий

(в классе 11 чел.)

6 чел. (55%)

3 чел. (27%)

чел. (18%)


 

3.Диагностика предметных результатов освоения ООП: «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» А. А. Вахрушев. Тема: «Окружающие предметы и их взаимосвязи»

уровень

высокий

средний

низкий

Количество учащихся:

(в классе 11 чел.)

4 чел. (36%)

2 чел. (18%)

5 чел.(46%)


 


 


 


 


 

Тема урока: Живое и неживое.

Цели: познакомить учащихся с живыми и неживыми организмами и их свойствами, показать отличие живых от неживых предметов.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Формирование знаний о живом и неживом.

2. Формировать умения различать живое от неживого по средствам выделения их свойств.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение через организацию работы по формированию знаний о живом и неживом.

Развивать внимание через работу с предметными картинками.

Развивать творческий потенциал на основе работы по созданию книжки «Живое и неживое»

Воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу.

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему нас миру.


 

Опережающее задание – проведение опыта по посадке луковицы.

Цели и задачи: с помощью опытов воспроизвести природные явления, направляя познавательную деятельность на выявление признаков опытных образцов. Организуя наблюдения, направлять внимание детей на изменение состояния опытных образцов в начале, с течением времени и в конце опыта, подводя учащихся к обобщению и выводам о свойствах растений – живых организмов.

Оборудование урока: компьютер, проектор, раздаточные карточки с изображением предметов.

Демонстрационный материал: презентация к уроку, макет обложки для книги.


 


 


 

План урока с хронометражем

Организационный момент. Создание мотивации. 1 мин.

Актуализация знаний. Постановка проблемы. 5 мин.

Совместное открытие свойств живых организмов. 10 мин.

Физкультминутка. 1мин.

Первичное закрепление полученных знаний о живых организмах и неживых предметах. 10 мин.

Физкультминутка для глаз. 1 мин.

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний о

живом и неживом. 12 мин.

Итог урока. Рефлексия. 5 мин.


 


 


 


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

1.Организационный момент. Создание мотивации.

Здравствуйте, ребята! На экране (слайд 1) изображение солнца. Солнышко дарит улыбку, как частичку тепла и хорошего настроения. Так подарите и вы улыбку своим друзьям.

Дети дарят друг другу улыбки, создавая доброжелательный настрой на урок. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите только живые предметы.

- А теперь неживые.

Внимание на экран (слайд 2)!

- На какие группы можно разделить эти предметы?

- По каким признакам мы определили, что один предмет живой, а другой – нет?

- Проверим наши предположения: называете предмет, объясняете, какой он и почему?

- Какой главный вопрос нашего урока? О чём будем говорить? (Тема урока на слайде 3)

- Живые и неживые.

Предположения детей.

Дети с помощью учителя формулируют тему урока.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из иллюстраций;

Регулятивные УУД:

- формируем умение определять цель деятельности на уроке.

3.Совместное открытие свойств живых организмов.

4.Физкультминутка.

5.Первичное закрепление полученных знаний о живых организмах и неживых предметах.

6.Физкультминутка для глаз.

( Музыкальная.)

7.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний о живом и неживом.

8.Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

- Сегодня на уроке мы узнаем тайны живых организмов. Две недели назад мы с вами посадили растения. Что мы брали для проведения опыта?

- Какими были растения?

- Сейчас вы расскажете, какие изменения происходили с опытными растениями.

Работа в группах.

Попрошу разделиться на 2 команды: 1 – ветка, 2 – лук.

- Что необходимо растениям для жизни?

- Что произошло с нашими опытными образцами? (слайд 4)

- В природе растения ещё цветут, дают семена, размножаются (слайд 5).

- Какую тайну растений мы открыли, проводя опыт?

Поздравляю вас с научным открытием! Вы настоящие исследователи!

Работа в учебнике.

- К какой группе относятся изображения на с. 47?

- Посмотрите на первую картинку, кто на ней нарисован?

- Миша после долгой зимы надел лёгкую курточку, и оказалось, что она ему мала. Что произошло с Мишей? Все ли живые организмы растут?

- Какое же первое свойство живых организмов? ( На слайде 6 поочерёдно прочитываются свойства.)

- Кого изобразил художник на следующей картинке? Для чего Лена вышла на прогулку с собакой?

- Какое второе свойство живых организмов?

- Всем ли живым организмам необходимо питание?

- Какое ещё свойство живых организмов мы можем выделить?

На следующей картинке кем являются цыплята по отношению к курице? У всех ли живых организмов появляются дети?

( На слайде четвёртое свойство организмов.)

- Ребята, мы с вами перечислили свойства живого организма и исследовали растения. Сравним свои выводы с выводом учебника на с. 47.

-Какое умение сейчас формировали?

Работа в тетради.

- Давайте убедимся в том, что вы запомнили свойства живых организмов.

- Откройте рабочие тетради на с. 56.

Задание № 2.

- Ребята, откройте учебник на с.48.

Задание: найдите общие черты и различия в каждой паре рисунков. Докажите. (Слайд 7)

Дифференциация.

- Сейчас каждый из вас попробует определить живой перед ним предмет или нет. Помогут вам в этом свойства живых организмов, которые мы с вами сегодня изучили. ( Учитель раздаёт карточки с изображением предметов.)

- На своей карточке вы должны подписать «живое» или «неживое», а затем раскрасить рисунки. Посоветуйтесь с соседом.

- Какие животные есть у вас дома?

Учебник, с.49. Почему Шарик обиделся?

- Почему быть вещью обидно? У вещи есть желания, чувства, душа? А у Шарика?

Надо уважать его чувства и желания?

- Почему клички животных пишутся с большой буквы?

- Чем же живые существа отличаются от неживых предметов?

- Будем любить всё живое и бережно относиться ко всему.

Домашнее задание: составить рассказ о своём домашнем питомце.

- Ребята, чему учились на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- За что можете себя похвалить?

Оцените свою работу на уроке, своё настроение в оценочном листе.

Ветка дерева, лук.

Без корней, листьев.

Выступление команд с результатами наблюдений.

Дети с помощью учителя делают выводы.

Дети отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

- Подышать свежим воздухом.

Один учащийся имитирует движения животных, остальные повторяют.

Дети выполняют задание самостоятельно ( в парах ) с последующей проверкой.

Дети 1 команды – 1 и 2 пары рисунков, дети 2 команды – 3 и 4 пары рисунков.

Раскрашивают изображение предметов, затем коллективно создают книгу «Живое и неживое» с помощью учителя. Работа в парах.

Ответы детей.

Большая буква – знак особого уважения. Каждое живое существо – единственное,

поэтому их имена – имена собственные.

Все живые организмы обладают свойствами: могут дышать, потреблять воду, пи таться, расти, размножаться.

Отвечают на вопросы.

Самооценка в оценочном листе.

Познавательные УУД:

- умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать других;

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Познавательнее УУД:

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение совместно договариваться.

Регулятивные УУД:

- формируем успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха).

Регулятивные УУД:

- рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность, самооценка на основе критерия успешности.


 


 

Самоанализ урока

п\п

Порядковый № в схеме.данной в ч. 3

Параметр оценки

Балл (3,2.1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

3

 

2

2

Реализация компетентностного подхода

3

 

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

 

4

4

Развивающая направленность заданий

3

 

5

6

Логика построения урока

3

 

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2

 

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

2

 

8

9

Характер используемой наглядности

3

 

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

 

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

2

 

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

2

 

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3

 

13

15

Формирование познавательных УУД

3

 

14

16

Формирование регулятивных УУД

3

 

15

17

Формирование коммуникативных УУД

3

 

Всего баллов

40

 


 


 

п\п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2.1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

2

 

2

Качество диагностического блока проекта

2

 

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

2

 

4

Соблюдение требований к плану урока

3

 

5

Качество теоретического обоснования

2

 

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2

 
 

Всего баллов

13

 

Максимальная сумма-18 баллов, минимальная-6 баллов


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Раздаточный дидактический материал

Как вырастить растение

Проведи опыт.

Возьми луковицу или ветку дерева, поставь в воду.

Проверь: какие изменения произошли и через сколько дней (запиши в дневник наблюдений).

Дневник наблюдений

Название опытного образца.

Задача: вести наблюдения, устанавливать, в какое время и какие изменения произошли с опытным образцом, определи его свойства.

Число, время.

Какие явления наблюдались?

Куда девались чешуйки от почки?

Что образовалось из почки? Какие появились корешки?

Срежь верхушку у луковицы и поставь в сосуд с водой.

Что появилось у растения?

Зарисовка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.