12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гергиева Алла Вячеславовна31

Классный час.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны.»

Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

План проведения классного часа.

I Беседа «Зачем человек трудится?

II Конкурсы

отгадай загадки;

«узнай профессию» (карточки со словами);

соедини профессию и место работы;

«собери название профессии»;

раздели названия профессий в две группы: умственный труд и физический труд;

выбери черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

III Подведение итогов.

Беседа: «Зачем человек трудится?»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве

Конкурс «отгадай загадки».

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать

(Учитель)

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка!

(Пекарь)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин.

(Художник)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Музыкант)

«Узнай профессию».

Каждой паре даются карточки разного цвета с опорными словами. По опорным словам узнать профессию, вписать её в центр карточки и поднять её.

- (небо, штурвал, трап, груз, колесо, руль).

- (расческа, зеркало, фен, участок земли, зерно, урожай).

- (тетради, журнал, мел, ножницы, нитки, иголка).

Соедини профессию и место работы.

завод

детский сад

столовая

аптека

автобус

магазин

шофер

продавец

провизор

повар

воспитатель

рабочий

Физкультминутка

Трактор водит - ... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил - ... (маляр),

Доску выстрогал - ... (столяр),

В доме свет провел - ... (монтер),

В шахте трудится – ... (шахтер),

В жаркой кузнеце - ... (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

«Собери название профессии».

В конвертах находятся буквы. Детям надо собрать два названия профессий (программист, сталевар, доктор, милиционер, машинист, сварщик).

Сгруппируйте названия профессий так, чтобы в первую вошли профессии умственного труда, во вторую физического труда.

Каждой паре дан список, нужно как можно быстрее написать названия профессий по группам. (Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач).

 

Выбрать черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

Пара подчеркивает необходимые черты характера. (Добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, равнодушный, рассеянный, терпеливый, сознательный).

Подведение итогов

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей. На этом наш классный час заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и интересного о разнообразных профессиях и эти знания в будущем помогут вам определиться с выбором своей профессии. Спасибо за участие!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.