Публикация «Моя инновация в обучении: Виртуальная Реальность (VR), или шаг в будущее»

4
0
Материал опубликован 12 April 2021

Капитонов Богдан Алексеевич, МБОУ СОШ №3, г. Амурск

Моя инновация в обучении: Виртуальная Реальность (VR), или шаг в будущее.


«Я никогда не обучаю своих учеников,

я только пытаюсь создать условия,

в которых они могут учиться.»

Альберт Эйнштейн


Образование - это основа процветающего общества, а передача знаний с самого начала была высшим приоритетом для цивилизаций. Люди постоянно ищут способы сделать передачу знаний более простой, быстрой и эффективной.

В эпоху цифровых устройств у нас есть возможность улучшить обучение с помощью технологий. Виртуальная реальность (VR) кажется естественным следующим шагом в эволюции образования.

Как мы учимся сегодня?

Прежде чем углубляться в детали того, как виртуальная реальность в образовании поможет улучшить процесс обучения, важно понять, почему нам вообще нужно повышать качество образования. Исторически сложилось так, что большинство технологий, предназначенных для помощи в обучении, были нацелены на обеспечение доступа к информации - фактам и наблюдениям за миром. До компьютеров у нас был мощный инструмент, который помогал нам сохранять факты: книги.

В эпоху цифровых технологий книги превращаются в электронные. Современные поисковые системы делают поиск фактов очень простым - всего несколькими щелчками мыши вы можете найти ответы на многие вопросы. Хотя знания стали более доступными для большего числа людей, нынешний подход к образованию имеет две существенные проблемы:

1. Он основан на том же старом формате - удержании фактов. Методы обучения ориентированы на предоставление фактов; однако иметь доступ к большому количеству информации и потреблять ее - это не обучение. Получать информацию - это не то же самое, что получать образование.

2. Многие люди испытывают трудности с пониманием информации. Слишком много информации, полученной за короткий период времени, легко может ошеломить студентов. В результате им становится скучно, они теряют интерес и обычно не понимают, почему они вообще изучают тему.


Чем полезна виртуальная реальность в образовании?

Виртуальная реальность может быть использована для улучшения обучения и вовлеченности учащихся. VR-образование может изменить способ доставки образовательного контента; он работает на основе создания виртуального мира - реального или воображаемого - и позволяет пользователям не только видеть его, но и взаимодействовать с ним. Погружение в то, что вы изучаете, мотивирует вас полностью понять это. Для обработки информации потребуется меньшая когнитивная нагрузка.

Вот лишь несколько свойств, которые делают виртуальную реальность в образовании такой мощной.

Лучшее чувство обширности знаний.

Когда студенты читают о чем-то, они часто хотят испытать это. В VR они не ограничиваются описанием слов или книжными иллюстрациями; они могут изучить тему и посмотреть, как все устроено.

Благодаря ощущению присутствия, которое дает виртуальная реальность, учащиеся могут узнать о предмете, живя по нему. Легко забыть, что опыт виртуальной реальности ненастоящий - тело действительно считает, что оно попало в новое место. Это чувство поразительно захватывает ум.

Масштабность учебного опыта.

Такие технологии, как научные лаборатории, потрясающие - они позволяют студентам понять, как все работает, на основе практического опыта.

Относительно небольшое устройство виртуальной реальности может работать даже как целая научная лаборатория.

Учеба на практике.

Хорошо известно, что люди лучше всего учатся на практике; однако, если вы изучите современное образование, вы увидите, как мало обучения происходит на практике. Студенты сосредоточены на чтении инструкций, а не на их практическом использовании. VR в образовании обеспечивает привязку опыта к инструкции. У студентов есть возможность учиться, делая, а не пассивно читая.

Персонализированное обучение.

Основная причина, по которой многие студенты испытывают трудности с получением образования, заключается в том, как им преподносят материал. Не все учащиеся имеют одинаковые потребности или уровни понимания. Включение обучения в виртуальной реальности в классе позволяет учителям адаптировать уроки к потребностям отдельного учащегося.

Лучшее понимание сложных концепций.

Процесс понимания изучаемой темы у каждого ученика индивидуален. Некоторым студентам требуется больше времени, чтобы усвоить определенные понятия, такие как физика движения планет или геологические изменения.

Создание обучающего сообщества, общение

Еще одно преимущество программ дополненной реальности в образовании заключается в том, что учащиеся могут использовать эту технологию для общения со сверстниками и совместной учебы.

Эмоциональная реакция

Внутренние реакции на то, что мы переживаем, имеют фундаментальное значение для формирования воспоминаний. VR в образовании позволяет легко вовлекать учащихся все время, делая их незабываемые впечатления.

Развитие творческих способностей

Виртуальная реальность в образовании полезна не только для потребления контента, но и для создания контента. Предоставляя учащимся такие мощные инструменты, как Tilt Brush, вы помогаете им развивать свои творческие способности.

Визуальное обучение

Многие люди учатся визуально - виртуальная реальность действительно помогает этой группе учеников. Вместо того, чтобы читать о вещах, учащиеся фактически видят то, что они изучают. Возможность визуализировать сложные функции или механизмы облегчает их понимание.

Пользователи готовы осваивать новые технологии

Первая идея, которая приходит в голову каждому, когда он думает о технологии VR, - это развлечение. Многие дизайнеры рассматривают виртуальную реальность как продолжение игровой индустрии. Это правда, что исторически VR была посвящена играм, но сейчас все меняется. Согласно недавнему опросу, проведенному Greenlight VR, желание получить образование перевешивает стремление к игровому контенту - 63,9% против 61%.

Категории образовательного опыта VR.

Где можно применить виртуальную реальность в образовании? Ответ - почти везде. VR создает бесконечный набор возможностей, которые могут испытать люди. Вот несколько видов опыта, которые вы можете создать с помощью VR:


Экскурсии по виртуальным полям.

Технологию VR можно использовать для вовлечения студентов в темы, связанные с географией, историей или литературой, предлагая глубокое погружение в чувство места и времени. Просто представьте уроки географии, на которых вы можете посетить любое место на земном шаре - такой опыт намного полезнее, чем просто чтение об этом.

Google Expeditions - хороший пример приложения, разработанного для обеспечения такого опыта. Expedition - это библиотека экскурсий, доступная для обычных пользователей смартфонов. Каждая поездка состоит из панорам VR, и поездки варьируются от Великой Китайской стены до Марса. Люди со всего мира могут посещать места, которые практически невозможно посетить лично.

Google запустил это приложение в сотнях школ по всему миру. Проект оказался чрезвычайно успешным: компания Google взяла в экспедиции более 1 миллиона студентов из 11 стран.

Конечно, виртуальная реальность никогда не заменит настоящие экскурсии и путешествия, да и не должна. Но виртуальная реальность позволяет получить опыт, который иначе был бы невозможен.


Обучение высоким технологиям

VR - хорошее решение для высокотехнологичных областей обучения, таких как военная или медицинская промышленность. Например, наиболее серьезной проблемой для студентов-медиков, изучающих анатомию, является понимание тела в трех измерениях и того, как разные системы сочетаются друг с другом. VR-образование может помочь преодолеть эту проблему.

Хорошим примером является система виртуальной реальности, используемая гимназией Mendel Grammar School в городе Опава, Чешская Республика, которая помогает учащимся на уроках биологии изучать анатомию глаза. Команда, работающая над этим проектом, использовала контроллер Leap Motion и специально адаптированные гарнитуры Oculus Rift, чтобы обеспечить инновационный способ изучения анатомии.

Стажировки

Знакомство с разными профессиями - важная часть процесса обучения. С раннего детства мы мечтаем о том, кем хотим стать, когда вырастем, и эти мечты обычно вдохновляются профессионалами в нашей жизни. Часто мы получаем это понимание через стажировку. Карьерные экспедиции показывают, каково это работать в поле: студенты могут изучить один день из чьей-либо карьеры, увидеть, что человек изучает, и понять, что человеку нравится или не нравится в их работе.

Групповое обучение

Некоторые из наиболее важных знаний мы получаем не от того, что мы слышим от лекторов, а, скорее, от коллегиальности и дискуссий. VR-образование дает возможность сделать процесс обучения социальным, позволяя студентам общаться друг с другом и учиться друг у друга.

Дистанционное обучение

VR позволяет нам сократить разрыв между преподавателями и учащимися. Очевидно, нет более удобного средства обучения во время карантина, чем виртуальная реальность, которая не только увлекательная, но и очень познавательная.

Создание новой роли для учителей с VR-образованием.

Переход от аналоговых методов обучения к цифровым изменит то, как выглядит обучение. Роль учителя изменится от того, кто дает знания к тому, кто помогает их получать. Учителя будут сосредоточены на создании условий для изучения, а не на предоставлении готовых знаний.

Делаем виртуальную реальность доступной.

VR имеет высокую цену, что является серьезным препятствием для многих пользователей. Если мы проанализируем успех Google Expeditions, станет ясно, что Google смог охватить такое количество студентов, потому что оборудование было действительно доступным. Чтобы сделать VR-образование доступным для большинства пользователей, важно сосредоточиться на создании возможностей VR для устройств, которые уже есть у пользователей, и превратить их в мощные инструменты для обучения. Телефон, который у нас есть в карманах, и устройства-гарнитуры за 20-100 долларов, такие как Google Cardboard или Samsung Gear VR, должны быть достаточными, чтобы дать учащимся хорошие впечатления от виртуальной реальности.

Открываем новые горизонты с помощью VR Education!

Виртуальная реальность в образовании не за горами и, без сомнения, изменит мир, каким мы его знаем. Классные комнаты XXI века станут технологически продвинутыми местами обучения, а технология виртуальной реальности значительно повысит вовлеченность студентов и их обучение. Опыт виртуальной реальности вдохновит целое новое поколение молодых и способных студентов, готовых вводить новшества и изменять мир.

В то же время следующий большой шаг в образовании больше зависит не от технологий, а, скорее, от решения учителя продвигать и внедрять эти технологии в классе. Глобальная цель должна заключаться в том, чтобы сделать знания доступными, во всех смыслах, для всех на планете.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.