12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семова Юлия Валерьевна327
Россия, Пензенская обл., Каменка

Работа в дополнительном образовании имеет свои преимущества, так как к нам приходят заинтересованные в творческой деятельности учащиеся.  Программа деятельности объединения «Варенька» Центра развития творчества детей и юношества Каменского района  Пензенской области «От творчества к мастерству» была разработана и апробирована автором (автором статьи, Семовой Ю.В.), методические пособия к ней получили диплом  лауреата областных конкурсов по дополнительному образованию.

Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «От творчества к мастерству» показывает, что программа предусматривает уровни по годам обучения: ознакомительный 1 год, базовый 2-3 годы, углубленный - 4-6 годы. 

Программа 1 года обучения   предлагает приобретение знаний и умений, учитывая возрастные особенности   учащихся и  освоение основных тем по курсам, а также навыки общения со своим коллективом, при создании условий для творческой фантазии учащихся,  и воспитание интереса к народному творчеству.

На первом году обучения большое значение уделяется выявлению творческих способностей и одаренности учащихся (на занятиях используется индивидуальный подход). Система работы выстроена таким образом, что в течение года учащийся знакомится различными видами декоративно-прикладного творчества в объединении, учится выполнять несложные работы в разных техниках.

Программа второго года обучения направлена на создание условий и развитие творческой личности.  Занятия с учащимися развивают художественные способности и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

Программа содержит раздел «Вязание крючком», предлагает приобретение и накопление новых знаний и умений, учитывая возрастные особенности. В процессе работы по программе используется проектная деятельность.

Программа третьего года обучения имеет два варианта, в первоначальном было обучение вязанию крючком и спицами, во втором варианте обучение работе с шерстью. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде.

Этот вид рукоделия даёт возможность проявить себя настоящими творцами при создании картин и овладеть навыками традиционного для России валяльного ремесла.

Работа над изготовлением изделий из войлока открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции,  вдохновляет, активизирует детскую мысль. Особое внимание в данной программе уделено духовности детей и художественно-эстетическому восприятию. При помощи данного творческого объединения можно решить проблему занятости ребёнка в свободное время, организовать его досуг.

В программу «От творчества к мастерству» на 4-м году   обучения введены «Основы предпринимательской деятельности» для повышения интереса к   социально-экономическим процессам, в которых учащимся предстоит участвовать в будущем.  Приобретение ими практических навыков в выработке и принятии решений в реальной экономической ситуации; перерастание отношений между учащимися и педагогом на новый уровень, позволяющий им принимать педагогов как наставников. Повышение познавательной активности учащихся в процессе обучения позволяет получать большее количество информации, основанной на их реальной экономической деятельности. Развитие реальной оценки своих возможностей и практических навыков по социальной адаптации в условиях рыночных отношений, преодоление страха перед вступлением во взрослую жизнь.

Занятия носят как теоретический, так и практический характер. На практических занятиях отводится основное место усвоению технологии изготовления изделий, предусматривается изготовление партий изделий для реализации на ярмарках для изучения спроса на продукцию.  Большое внимание уделяется творческому развитию учащихся, разрабатываются проекты, в том числе и авторских изделий.

На занятиях кроме технологических и профессиональных навыков и умений, учащийся получает опыт профессиональных отношений с взрослыми, бизнесом, развивает социальные навыки жизни в обществе.

Изделия в технике папье-маше привлекают своим разнообразием. Папье-маше – это особый вид изготовления различных игрушек, поделок из бумаги или картона, а также из смеси различных материалов: ваты, опилок. Чаще всего папье-маше использовалось для изготовления кукол. И сейчас эти куклы пользуются спросом у коллекционеров. По сей день техника папье-маше используется в театрах при изготовлении декораций. Они получаются очень легкими и их без усилий можно перемещать по сцене.

Возможность проявить фантазию нравится учащимся, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны. А все, что нужно для работы - всего лишь стопка старых газет, вата и клей. На занятиях учащиеся изучают особенности материала, учатся выполнять поэтапные действия. Папье-маше привлекает к себе простотой обращения, легкостью и прочностью, изделия относятся к области декоративно-прикладного искусства, в сфере которого находят органичное единство духовное и материальное начало творчества.

Как вариант, есть для 4 года обучения программа с разделом «Основы мастерства. Азбука плетения». Главной задачей является обучение курсу «Изготовление изделий из бумажной лозы».

Программа «От творчества к мастерству», 5-й и 6-й годы обучения, углубленная, направлена на  повышение  интереса  к   социально-экономическим процессам, приобретение ими практических навыков в выработке и принятии решений в реальной экономической ситуации; перерастание отношений между детьми, подростками и педагогами на новый уровень, позволяющий  им принимать педагогов как наставников; повышение познавательной активности детей в процессе обучения, что позволяет им получать большее количество информации, основанной на их реальной  экономической деятельности; развитие реальной оценки своих возможностей и практических навыков по социальной адаптации в условиях рыночных отношений, преодоление страха перед вступлением во взрослую жизнь.

Занятия носят как теоретический, так и практический характер. На практических занятиях отводится основное место усвоению технологии изготовления изделий, предусматривается изготовление партий изделий для реализации на ярмарках для изучения спроса на продукцию.  Большое внимание уделяется творческому развитию детей, разрабатываются проекты, в том числе и авторских изделий.

На занятиях кроме технологических и профессиональных навыков и умений, ребенок получает опыт профессиональных отношений с взрослыми, бизнесом, развивает социальные навыки жизни в обществе.

Результаты учащихся за 2 года на сайте Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Звёзды нового века» в конкурсах декоративно-прикладного направления: лауреаты - 21, победители - 10. 

Проекты для районной НПК «Мы познаем мир» всегда занимают призовые места. Тематика проектов тесно связана с программой деятельности объединения, сначала с одарёнными детьми изучаются и прорабатываются технологии новых видов деятельности, а потом всё объединение имеет возможность работать с новыми материалами.

Второй год в объединении мы занимаемся ватной игрушкой, учащимся очень нравится техника ватного папье-маше, мы работаем по старинной технологии с клейстером из картофельного крахмала и применяем современные материалы - холодный фарфор и самозатвердевающую массу с гипсом, это даёт возможность сделать изделия красивыми, оригинальными. Некоторые учащиеся уже наряжают ёлки только своими игрушками.

Тематика проектов

2013г. «Крючок-помощник» - Бахтеева Марина

2013г. «Валяние шерсти: история или современность?» - Опейкина Мария

  

2014г. «Игольники» - Хромова Алёна

  

2014г. - «Прядение шерсти: история или современность?» - Бахтеева Марина


2014г. «Валенки» - Хромова Алёна

2015г.  «Вторая жизнь бумаги» - Бахтеева Марина

2016г.  Комплект для кухни «Любимой маме»

с аппликацией в технике «синель» - Хромова Алёна

2017г. «Плетение из бумажной лозы» - Федотова Юлия

«Декупаж для начинающих»  - Уткина Анна

«Народная кукла» - Лесонен Юлия

  2018г. «Декорирование изделий современными материалами» - Федотова Юлия

   


2019г. «Современное применение забытых ремёсел. Ватная игрушка» - Федотова Юлия

Методические разработки педагога и учащихся

Блог педагога https://ped-kopilka.ru/users/SemovaYulia

Птички - магнит из махрового фоамирана своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Корзинка из бумажных трубочек с цветами из фоамирана своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Магниты на холодильник из фетра своими руками. Пошаговая инструкция с фото. Выкройки

Ёлочка из газетных трубочек своими руками пошаго с фото

Дед Мороз из газетных трубочек. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как и чем покрасить трубочки из газет для плетения

Картина из шерсти Маки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Игрушка Обезьянка из шерсти своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как сделать корзинку из газетных трубочек для начинающих поэтапно с фото

Как скрутить трубочки из газет для плетения начинающим

Картина из шерсти в технике мокрого валяния. Мастер-класс с пошаговыми фото

Страница с мастер-классами http://21vu.ru/user/19458

Мастер-класс «Создание каркасной игрушки из ваты»

Мастер-класс "Изготовление ватной игрушки своими руками"

Изготовление трубочек из бумаги для плетения (бумажной лозы)

Мастер-класс "Сани Деда Мороза". Плетение из бумажной лозы

Вазочка из газетных трубочек и топиарий из природного материала "Краски осени"

Картина из шерсти "Пчёлка"

Цветок из фоамирана для начинающих

Народная кукла "Счастливица" своими руками (мастер класс)

Кукла-мотанка "Колокольчик" своими руками (мастер-класс)

Русская народная кукла "Столбушка" своими руками из ткани


Образовательный портал «Коробочка идей и мастер-классов»

Масса для лепки (холодный фарфор 2) 


Современный учительский портал   https://easyen.ru/load/0-0-10341-0-17 




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.