Мои инновации в обучении и воспитании
Мои инновации в обучении и воспитании.
Работать учителем в современной школе для меня-значит испытывать огромное наслаждение и бесконечную ответственность. Пришло время цифровых технологий, и перед педагогом стоит цель-не только передать знания по своему предмету, но и учить детей жить, применять свои навыки в постоянно меняющемся мире, брать во внимание и использовать технические и социальные новации. Одной из таких необходимых новаций я считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, обучающих сервисов и приложений) на уроках.
На мой взгляд, педагог, который использует телефон только для Viber, WhatsApp (текстовые приложения) и простых игр, не может критически высказываться в сторону интернета и мобильных устройств на уроке. Я думаю, здесь нужно придерживаться твердого правила – изучить, а потом критиковать.
Я работаю в новой, современной, построенной с учетом всех последних требований школе. В ее стенах я волей-неволей пытаюсь представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего. Мое воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны». И очень хочется придать учителю, работающему в такой школе, черты самых смелых героев научной фантастики.
Но все же, на мой взгляд, главные качества учителя по-прежнему будут касаться личности и его способности ориентироваться в огромном информационном поле. Теперь с помощью цифровых технологий у нас есть возможность эффективнее преподносить материал. Существует множество очень интересных образовательных интернет ресурсов, которые учителя используют, какие-то еще только осваивают, но все же, я думаю, многие со мной согласятся, что чаще всего на уроках мы используем стандартный Microsoft Power Point. Я делаю презентации более яркими, создавая слайды при помощи приложения Crello (также работая на сайте www.crello.com).
Использование цифровых инструментов уместно на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания.
Проблема организации домашней работы весьма актуальна. При правильном подходе учителя к домашнему заданию оно может оказаться действенным инструментом повышения учебной мотивации обучающихся.
Мне бы хотелось познакомить вас с еще одним интересным приложением. Texting Story. Программа, которая позволяет превращать надиктованные тексты в написанные истории. С возможностями этого приложения, сбудутся мечты тех, кто хотел стать писателем. Именно благодаря ему у таких детей будет возможность саморазвития. Данное приложение отличается максимальной простотой: в плане наглядности интерфейса, процесса управления и выполнения поставленных задач. Я использую это приложение, когда предлагаю ребятам дома подготовить самостоятельно диалог.
Я верю, что целью развития цифровой образовательной среды школы, конечно же, является обеспечение высокого качества образования. В рамках федерального проекта «Цифровая школа» учителям просто необходимо индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей и, конечно же, предоставить разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.