Мои инновации в обучении и воспитании
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
МОИ ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
Выполнила
учитель русского языка и литературы
Денисова Ирина Викторовна
Республика Татарстан
г.Нижнекамск, 2020
Мои инновации в обучении и воспитании
Я учитель русского языка и литературы. Мой стаж 24 года. В свои уроки часто пытаюсь внести что-то новое и интересное для обучения деток русскому языку и литературе.
В век технологий и коммуникаций разнообразить уроки стало намного легче. Презентации, видеофайлы, красочные картинки – все это заметно облегчает работу преподавателя и позволяет удержать внимание ребенка на протяжении всего занятия. Думаю, все с этим согласятся.
В рамках этого конкурса хочу рассказать про то, какие еще внедрения имеются в моем арсенале для проведения увлекательного урока.
Так как Я являюсь учителем русского языка и литературы отдельно расскажу про каждое занятие.
Поговорим об уроке русского языка. Дети учатся грамотно и красиво писать, излагать свои мысли. Приобретение навыков правописания и применение их на практике немало важно.
Правила некоторыми детьми запоминаются очень сложно. Для облегчения усвоения к каждому занятию стараюсь найти песенку или легкий стишок, который с удовольствием учат ученики, и тем самым усваивают материал намного быстрее. Данный метод обучения заметно улучшает показатели в классе, что, конечно же, идет на руку учителю.
В качестве примера могу привести стишок, который знает каждый мой ученик и с удовольствием применяет его. «Степка Фец, хочешь щец?» – четыре простых слова, здесь собраны все глухие согласные. В правиле написания приставок, которые оканчиваются на з(с), очень помогает ребятам.
Так же для лучшего усвоения правописания ученики ведут специальные тетрадки, где записывают все изученное. В любой момент забытое знание можно восстановить, заглянув туда, а не поднимать массу литературы, написанной сложным языком. Такое внедрение заметно облегчило мою работу, так как ребята в любой момент могут воспользоваться своими записями. Нововведение позволяет поддерживать мне рейтинг класса на высоком уровне.
Грамотно и красиво писать, а так же расширять словарный запас учеников помогает литература. Ввиду того, что большинство литературных произведений отсняты в виде кино и имеются краткие содержания – ребята перестают читать книги и полноценные произведения.
Для детей 5-7 классов очень интересны творческие задания. Для них Я придумала следующее: раздаю роли персонажей, в которые они должны «вжиться», прочувствовать их состояние, проследить взаимоотношение с другими участниками произведения. Ученикам такой формат очень нравится. Рассказывая о персонаже от первого лица, дети проявляют свою фантазию, готовят тезисы, желая выделить своего героя. Каждое новое произведение всегда воспринимается учениками, как способ показать себя и свою фантазию. Все персонажи расхватываются мгновенно. И результат зачастую превосходит мои ожидания.
Вы спросите меня, а как же те дети, которым возможно не достался герой? Что с ними? Они не читают произведение?
Я вам отвечу. Для них уготована роль эксперта. Эксперт – это тот человек, который будет следить за правотой изложения, чтобы «дети-герои» не увлекались фантазией и не меняли суть написанного. Им достается не один, а сразу несколько персонажей, что усложняет работу ученика. Но что интересно, такая роль не пугает ребят и они охотно соглашаются быть экспертами.
Результатом моих стараний являются хорошо написанные проверочные работы, которые Я так же провожу ученикам. Отличные оценки радуют меня, детей и их родителей.
Ученики 8-11 классов менее заинтересованы в творчестве. У них на уме ОГЭ и ЕГЭ, успешная сдача данных этапов обучения. В эти годы особенно важно читать тексты и запоминать их. Мы помним, что в написании сочинений нужно приводить примеры в качестве аргументов. Литературные произведения для экспертной группы ценятся выше, все мы это знаем. Донеся до ребенка такую информацию, у многих уже появляется интерес к прочтению и пониманию произведения. Я же, как учитель, только помогаю им до конца разобраться во всем этом.
Здесь мне опять помогают волшебные записи, которые мы с детьми делаем. Записывая прочитанные произведения и выделяя нужную проблему, которую поднимает автор, детям легче найти материал для написания сочинения. Итогом всего являются сочинения, написанные на высокие баллы.
В данной работе Я представила часть информации, и того нового, что использую в своей работе. Возможно, вы скажете, что это не новое, а давно известное. Но как показывает мой опыт, не многие преподаватели, даже зная это, пользуются такими методиками. Поэтому внедрение такого в свою практику позволило мне разнообразить свои уроки и повысить рейтинги по успеваемости моих классов.