12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лаврухина Маргарита Ивановна54

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Г. Губкин Белгородская область

Лаврухина Маргарита Ивановна

учитель начальных классов

Тема: «Моя малая родина – Губкин».

Аудитория: 3-Б класс

Форма занятия: устный журнал

Цель: формирование целостного представления учащихся о родном крае, как частичке большой Родины, мощь которой прирастает трудом каждого, кто стремится сделать ее богаче, краше, сильнее.

Задачи:  способствовать –

воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение родного края;

уважительному отношению к людям различных профессий и духовной культуры русского народа;

расширению знаний о родном крае;

развитию эстетического и художественного вкуса;

развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

-формирование чувства гордости за свою «малую» родину;

Регулятивные УУД:

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать практическую деятельность на занятии; 

- развивать умение наблюдать и анализировать;

-  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и  инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками и педагогом;

Познавательные УУД

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


Оборудование: карта Белгородской области, разрезные картинки «Профессии людей нашего города», презентации о городе, видеоролик «Этот город самый лучший город на Земле», листы для работы в группах, цветные карандаши, рисунки учащихся, фотографии Губкина, звездочки для рефлексии.

Ход занятия.

1. Звучит мелодия «С чего начинается Родина», демонстрируются изображения родного края.

2. Мобилизующий этап. Постановка проблемной задачи. (Работа в группах).

- Я предлагаю вам тему сегодняшнего занятия определить самостоятельно. Для этого вам необходимо выполнить следующее упражнение.

Свой маленький уголок в большой стране есть у каждого человека.

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

Место, где прошло детство, - малая Родина.

Это город, улица, дом, где он родился.

Тезис

Текст

Доказательство

- Задание. Прочитайте предложения. Составьте из них текст-рассуждение. Для этого найдите тезис, в котором содержится основная мысль. Подберите к тезису предложения – доказательства. Соблюдайте последовательность рассуждений.

- Проверяем, какой текст у вас получился?

Текст

Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Свой маленький уголок в большой стране есть у каждого человека. Это город, улица, дом, где он родился. Место, где прошло детство, - малая Родина.

- Обобщите информацию и сделайте вывод.

- Любить свой город, значит любить свою Родину.

- А что для вас является малой Родиной.

Называют то, что показано на фото.

- Малая родина- это чистый уютный город.

- Для меня это тихая улица, утопающая в зелени садов.

- Это скверы и парки, пестреющие цветами.

- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.

-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.

- Малая Родина - это наш город Губкин.

- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.

- Малая Родина - это место, где стоит наша школа.

- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

- Опираясь на выполненное упражнение, назовите тему урока.

Называют, а затем поворачивают таблички с надписью темы урока на доске.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГУБКИН.

Наша родина - Россия на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

В какой стране находится г. Губкин? В области?

Город Губкин расположен на севере Белгородской области.
(Обращение к карте, учитель предлагает учащимся найти г. Губкин, ставит красный флажок).
3. Работа над новым материалом. Визитная карточка города.

- Представьте, что вы, жители России, впервые посетили г. Губкин. Я предлагаю вам увидеть на наш город, каким его видит ученица школы №16 Поданева София, а помогут мне в этом Дементьева Ю. и Мерцалова К.

(Дементьева Ю., Мерцалова К. читают стих-е, написанное губкинской школьницей (СОШ №16) Поданевой Софией, сопровождаемое презентацией)

«Город мой у сердца КМА»

Нередко находясь вдали от дома,

Встречаясь с интересными людьми,

Я часто слышу всем вопрос знакомый:

«Где ты живешь? Скажи, откуда ты?».


И я, переполняясь гордостью за город,

Произношу, чтоб каждый слышать мог:

«Живу я в самом сердце Курской аномалии,

Стоит мой Губкин там, где Лебединский ГОК.

Живу я в городе шахтеров, металлургов,

Обогатителей руды и горняков.

Нелегким их трудом прославлен город Губкин.

Вы приезжайте, посмотрите, он каков!

Мой Губкин разменял восьмой десяток,

Но он по-прежнему такой же молодой.

Как и в былые времена, цветут каштаны в мае

И утром в школу детвора бежит гурьбой.

А их родители в карьере и в забое шахты

Бурят, вывозят на-гора железную руду.

С уверенностью эти люди смотрят в завтра,

Ведь ГОКу Лебединскому доверили они свою судьбу.

И каждому родное предприятие

Уверенности, силы придало.

Стоят простые человеческие руки

За мощью и величием его.

Наш Лебединский ГОК, как будто лебедь белый,

Плывет по глади среднерусской стороны.

Окутал славою он город мой горняцкий,

И сделал маленькой жемчужиной страны.

Наш Губкин не уступит ни в красе, ни в славе

Провинциальным городам различных государств.

А в трудолюбии, гостеприимстве горожан, таланте

Любой столице Губкин наш пример подаст.

И едут к нам со всех концов России

Соревноваться фигуристы и пловцы.

Проводят Всероссийские турниры

Легкоатлеты, футболисты и борцы.

Для них открыты три огромных стадиона,

Бассейн«Дельфин», дворец с ледовою ареною«Кристалл».

Любимым местом развлечения и отдыха

Парк «Чудо-юдо-град» для всех приезжих стал.

Семья слонов идет от водопоя,

И утки ввысь вот-вот взовьются вдруг.

Курлычут у дороги два статных журавля

И гордо распустил свой хвост павлин.

Задумалась о чем-то мудрая сова.

Склонились над фонтаном ветви губкинских рябин.

Сверкает позолотой куполов величественный

Спасо-Преображенский храм.

Шестнадцать лет назад был освящен Алексием вторым

И с той поры для губкинцев духовным центром стал.

Так и живет мой город горняков

Восьмой десяток оставаясь молодым.

Мы уважаем тех, кто трудится на благо Губкина сейчас

И память о первопроходцах КМА мы свято чтим.

И я, куда б ни привели меня дороги,

Усвоив крепко-накрепко любви урок

Всем с гордостью на их вопрос отвечу:

«Мой Губкин – сердце КМА,

с ним рядом Лебединский ГОК»

- Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Малая Родина это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
- А чем занимаются жители нашего города? (ответы детей)

- Давайте заселим наш город жителями.
( Дети берут картинки, на которых нарисованы люди разных профессий нашего города, подписывают профессию и наклеивают на карту, на доске).

Теперь это непросто люди - это жители нашего города, то есть, как мы их можем назвать? ГУБКИНЦЫ.

4. Работа в группах

- Сегодня мы создадим журнал о своем городе. Я главный редактор, а вы журналисты. Работать будете в группах.

1 группа – историки – создают историческую страницу.

Вам необходимо составить текст, выполнив сжатое изложение и закончить начатую мысль сочинением.

2 группа – теоретики – ответственные за рубрику «Город глазами детей»

1 упражнение: Выполнить упражнение по восстановлению пропущенных слов в предложениях текста. Вам необходимо вставить имена прилагательные.

2 упражнение: Составить вторую часть текста по опорным парам слов и по смыслу.

3 группа – редакторский отдел – редактируете поэтическую страницу.

Восстановить стихотворный текст по смыслу и рифме.

4 группа – иллюстраторы – создаете иллюстрации к журналу «Губкин – малая Родина».

5 группа – практики – отвечаете за рубрику «Полезные советы»

Составить правила поведения в городе по условным знакам.

- Работать будете по план - схеме.

История и современность

Наша школа

Губкин Досуг

Поэзия земляков

Иллюстрации

Правила поведения

- Приступите к выполнению заданий. Звучит музыка.


- А пока анонс нашего журнала. На его страницах можно узнать об истории и современности города Губкина, посмотреть на свой город глазами детей, Рубрика «Поэзия земляков» познакомит вас с творчеством местных поэтов. На последней странице журнала вы найдете полезные советы жителям и гостям нашего города по правилам поведения в Губкине.

5. Свёртывание номера. Озвучивание презентации

Проверим, как вы справились с заданием.


Моя малая родина – Губкин.

Творю поклон, Судьбу благодаря,

За то, что Губкина я – житель.

Моя звезда, И мой путеводитель

Воспетая легендами земля.


1 группа 1 упражнение – сжатое изложение (История и современность)


Город Губкин – один из молодых промышленных центров России. В этом году наш родной город отметит 76 лет со дня основания. Возраст для города юный. Не каждому городу за столь короткий срок существования суждено так сильно вырасти. Практически в пустой степи возникли целые жилые массивы, предприятия, и в их числе первенец горнорудной промышленности комбинат «КМА руда». Затем была освоена добыча железной руды открытым способом на Лебединском ГОКе. Главная примета юного города – новостройки. Растут его жилые кварталы, храмы, больницы, спортивные сооружения, торгово-развлекательные центры.


2 группа 2 упражнение (Наша школа)

В Губкине 15 общеобразовательных школ. А мы ученики школы №15 гордимся своей любимой школой. Сегодня мы вошли в красивую, светлую, отремонтированную школу, где созданы все условия для получения хороших знаний. В такой замечательной школе хочется учиться только на «4» и «5».

3 упражнение (Досуг)

После занятий в школе мы занимаемся в учреждениях дополнительного образования. Посещаем кружки и студии Дворца Детского Творчества, Станции технического творчества. Закаляем организм в бассейне «Дельфин», учимся кататься на коньках во Дворце спорта «Кристалл». Мы частые гости библиотеки и краеведческого музея. Учимся игре на скрипке, пианино, домбре, занимаемся в ансамбле народной песни в Детской школы искусств.


Учащиеся ансамбля в народных костюмах исполняют русскую народную песню «…………..»


1 группа. 1 упражнение – сочинение

Красота нашего города – это зеленые парки и скверы, чистые улицы, обустроенные дворики. Мы любим всей семьей в свободное время гулять по улицам и скверам города.

3 группа. 4 упражнение (Поэзия земляков).

А местный поэт Владимир Волога, посвятил красоте родного города «Губкинский вальс».

(Туголукова А. читает стих-е, сопровождаемое презентацией)

Нам светит солнце ласково,

Играют клумбы красками,

Приятно по аллеям погулять.

Любуемся все чаще мы

Фонтанами журчащими,

Всем нравится такая благодать.

Детишки развлекаются,

На горочках катаются.

Прекрасен Чудо-юдо-городок.


Гордится современными

Наш город стадионами –

Кристален ледяной его каток.

Наш город просыпается

Под звон колоколов.

И утру улыбается

В сиянии куполов.

Он молодеет, строится,

Его работа спорится

В забоях рудников.



4 группа – иллюстраторы

Демонстрируют рисунки «Губкин – малая Родина»

В нашем городе нет таких красивых, высоких зданий, какие есть в Москве. Но в нашем «маленьком уголке» свои достопримечательности, очень красивая природа.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.


5 группа. Полезные советы (Правила поведения)

Чтобы сохранить и преумножить красоту, созданную руками земляков, надо соблюдать: Правила поведения на улицах города

1. Не ходи по газонам.

2. Не рви цветы.

3. Не садись на объёмные клумбы.

4. Не сори.

5. Черные пятна на плитке – это жевательная резинка. Брось ее в урну!

6. Принимай участие в проекте «Зеленый город».

Помни! Красота города – это труд многих людей! (Показывают знак)


6. Итог занятия


1) Работа с пословицами.

- Народная пословица гласит: «Всякому мила своя сторона». А какие пословицы и поговорки о родном уголке знаете вы?

Каждому свой край сладок.

Своя земля и в горсти мила.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Нет в мире краше Родины нашей.

– А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы думаете, почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку?

– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня хвалим мир, в котором живем. А мы живем в г. Губкин Белгородской области и это наша малая родина.

2) Видеоролик о городе.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о нашем прекрасном городе.


3) Рефлексия.

- В праздничные дни небо над нашим городом озаряется ярким салютом. Пусть и у нас сегодня во славу Губкина грянет салют.

- Кто каждый день готов выполнять советы практиков, поднимите 2 звезды.

- А кто сомневается – 1 звезду.

И пускай мой Губкин славный,

Юный и родной,

Много лет стоит во славу

Родины большой!


Наш родной край - частичка большой Родины, мощь которой прирастает трудом каждого, кто стремится сделать ее богаче, краше, сильнее.


Спасибо всем, кто принял участие в нашей работе.

6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.