Мероприятие в 3 классе «Моя малая родина – Губкин»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Г. Губкин Белгородская область
Лаврухина Маргарита Ивановна
учитель начальных классов
Тема: «Моя малая родина – Губкин».
Аудитория: 3-Б класс
Форма занятия: устный журнал
Цель: формирование целостного представления учащихся о родном крае, как частичке большой Родины, мощь которой прирастает трудом каждого, кто стремится сделать ее богаче, краше, сильнее.
Задачи: способствовать –
✓ воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение родного края;
✓ уважительному отношению к людям различных профессий и духовной культуры русского народа;
✓ расширению знаний о родном крае;
✓ развитию эстетического и художественного вкуса;
✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
-формирование чувства гордости за свою «малую» родину;
Регулятивные УУД:
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- развивать умение наблюдать и анализировать;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками и педагогом;
Познавательные УУД
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
Оборудование: карта Белгородской области, разрезные картинки «Профессии людей нашего города», презентации о городе, видеоролик «Этот город самый лучший город на Земле», листы для работы в группах, цветные карандаши, рисунки учащихся, фотографии Губкина, звездочки для рефлексии.
Ход занятия.
1. Звучит мелодия «С чего начинается Родина», демонстрируются изображения родного края.
2. Мобилизующий этап. Постановка проблемной задачи. (Работа в группах).
- Я предлагаю вам тему сегодняшнего занятия определить самостоятельно. Для этого вам необходимо выполнить следующее упражнение.
Свой маленький уголок в большой стране есть у каждого человека. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Место, где прошло детство, - малая Родина. Это город, улица, дом, где он родился.
Тезис Текст Доказательство |
- Задание. Прочитайте предложения. Составьте из них текст-рассуждение. Для этого найдите тезис, в котором содержится основная мысль. Подберите к тезису предложения – доказательства. Соблюдайте последовательность рассуждений.
- Проверяем, какой текст у вас получился?
Текст
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Свой маленький уголок в большой стране есть у каждого человека. Это город, улица, дом, где он родился. Место, где прошло детство, - малая Родина.
- Обобщите информацию и сделайте вывод.
- Любить свой город, значит любить свою Родину.
- А что для вас является малой Родиной.
Называют то, что показано на фото.
- Малая родина- это чистый уютный город.
- Для меня это тихая улица, утопающая в зелени садов.
- Это скверы и парки, пестреющие цветами.
- Малая Родина - это место, где мы родились и живем.
-Малая Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина - это наш город Губкин.
- Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина - это место, где стоит наша школа.
- Малая Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
- Опираясь на выполненное упражнение, назовите тему урока.
Называют, а затем поворачивают таблички с надписью темы урока на доске.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГУБКИН.
Наша родина - Россия на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.
В какой стране находится г. Губкин? В области?
Город Губкин расположен на севере Белгородской области.
(Обращение к карте, учитель предлагает учащимся найти г. Губкин, ставит красный флажок).
3. Работа над новым материалом. Визитная карточка города.
- Представьте, что вы, жители России, впервые посетили г. Губкин. Я предлагаю вам увидеть на наш город, каким его видит ученица школы №16 Поданева София, а помогут мне в этом Дементьева Ю. и Мерцалова К.
(Дементьева Ю., Мерцалова К. читают стих-е, написанное губкинской школьницей (СОШ №16) Поданевой Софией, сопровождаемое презентацией)
«Город мой у сердца КМА»
Нередко находясь вдали от дома,
Встречаясь с интересными людьми,
Я часто слышу всем вопрос знакомый:
«Где ты живешь? Скажи, откуда ты?».
И я, переполняясь гордостью за город,
Произношу, чтоб каждый слышать мог:
«Живу я в самом сердце Курской аномалии,
Стоит мой Губкин там, где Лебединский ГОК.
Живу я в городе шахтеров, металлургов,
Обогатителей руды и горняков.
Нелегким их трудом прославлен город Губкин.
Вы приезжайте, посмотрите, он каков!
Мой Губкин разменял восьмой десяток,
Но он по-прежнему такой же молодой.
Как и в былые времена, цветут каштаны в мае
И утром в школу детвора бежит гурьбой.
А их родители в карьере и в забое шахты
Бурят, вывозят на-гора железную руду.
С уверенностью эти люди смотрят в завтра,
Ведь ГОКу Лебединскому доверили они свою судьбу.
И каждому родное предприятие
Уверенности, силы придало.
Стоят простые человеческие руки
За мощью и величием его.
Наш Лебединский ГОК, как будто лебедь белый,
Плывет по глади среднерусской стороны.
Окутал славою он город мой горняцкий,
И сделал маленькой жемчужиной страны.
Наш Губкин не уступит ни в красе, ни в славе
Провинциальным городам различных государств.
А в трудолюбии, гостеприимстве горожан, таланте
Любой столице Губкин наш пример подаст.
И едут к нам со всех концов России
Соревноваться фигуристы и пловцы.
Проводят Всероссийские турниры
Легкоатлеты, футболисты и борцы.
Для них открыты три огромных стадиона,
Бассейн«Дельфин», дворец с ледовою ареною«Кристалл».
Любимым местом развлечения и отдыха
Парк «Чудо-юдо-град» для всех приезжих стал.
Семья слонов идет от водопоя,
И утки ввысь вот-вот взовьются вдруг.
Курлычут у дороги два статных журавля
И гордо распустил свой хвост павлин.
Задумалась о чем-то мудрая сова.
Склонились над фонтаном ветви губкинских рябин.
Сверкает позолотой куполов величественный
Спасо-Преображенский храм.
Шестнадцать лет назад был освящен Алексием вторым
И с той поры для губкинцев духовным центром стал.
Так и живет мой город горняков
Восьмой десяток оставаясь молодым.
Мы уважаем тех, кто трудится на благо Губкина сейчас
И память о первопроходцах КМА мы свято чтим.
И я, куда б ни привели меня дороги,
Усвоив крепко-накрепко любви урок
Всем с гордостью на их вопрос отвечу:
«Мой Губкин – сердце КМА,
с ним рядом Лебединский ГОК»
- Родина - это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Малая Родина это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.
- А чем занимаются жители нашего города? (ответы детей)
- Давайте заселим наш город жителями.
( Дети берут картинки, на которых нарисованы люди разных профессий нашего города, подписывают профессию и наклеивают на карту, на доске).
Теперь это непросто люди - это жители нашего города, то есть, как мы их можем назвать? ГУБКИНЦЫ.
4. Работа в группах
- Сегодня мы создадим журнал о своем городе. Я главный редактор, а вы журналисты. Работать будете в группах.
1 группа – историки – создают историческую страницу.
Вам необходимо составить текст, выполнив сжатое изложение и закончить начатую мысль сочинением.
2 группа – теоретики – ответственные за рубрику «Город глазами детей»
1 упражнение: Выполнить упражнение по восстановлению пропущенных слов в предложениях текста. Вам необходимо вставить имена прилагательные.
2 упражнение: Составить вторую часть текста по опорным парам слов и по смыслу.
3 группа – редакторский отдел – редактируете поэтическую страницу.
Восстановить стихотворный текст по смыслу и рифме.
4 группа – иллюстраторы – создаете иллюстрации к журналу «Губкин – малая Родина».
5 группа – практики – отвечаете за рубрику «Полезные советы»
Составить правила поведения в городе по условным знакам.
- Работать будете по план - схеме.
История и современность
Наша школа
Губкин Досуг
Поэзия земляков
Иллюстрации
Правила поведения
- Приступите к выполнению заданий. Звучит музыка.
- А пока анонс нашего журнала. На его страницах можно узнать об истории и современности города Губкина, посмотреть на свой город глазами детей, Рубрика «Поэзия земляков» познакомит вас с творчеством местных поэтов. На последней странице журнала вы найдете полезные советы жителям и гостям нашего города по правилам поведения в Губкине.
5. Свёртывание номера. Озвучивание презентации
Проверим, как вы справились с заданием.
Моя малая родина – Губкин.
Творю поклон, Судьбу благодаря,
За то, что Губкина я – житель.
Моя звезда, И мой путеводитель
Воспетая легендами земля.
1 группа 1 упражнение – сжатое изложение (История и современность)
Город Губкин – один из молодых промышленных центров России. В этом году наш родной город отметит 76 лет со дня основания. Возраст для города юный. Не каждому городу за столь короткий срок существования суждено так сильно вырасти. Практически в пустой степи возникли целые жилые массивы, предприятия, и в их числе первенец горнорудной промышленности комбинат «КМА руда». Затем была освоена добыча железной руды открытым способом на Лебединском ГОКе. Главная примета юного города – новостройки. Растут его жилые кварталы, храмы, больницы, спортивные сооружения, торгово-развлекательные центры.
2 группа 2 упражнение (Наша школа)
В Губкине 15 общеобразовательных школ. А мы ученики школы №15 гордимся своей любимой школой. Сегодня мы вошли в красивую, светлую, отремонтированную школу, где созданы все условия для получения хороших знаний. В такой замечательной школе хочется учиться только на «4» и «5».
3 упражнение (Досуг)
После занятий в школе мы занимаемся в учреждениях дополнительного образования. Посещаем кружки и студии Дворца Детского Творчества, Станции технического творчества. Закаляем организм в бассейне «Дельфин», учимся кататься на коньках во Дворце спорта «Кристалл». Мы частые гости библиотеки и краеведческого музея. Учимся игре на скрипке, пианино, домбре, занимаемся в ансамбле народной песни в Детской школы искусств.
Учащиеся ансамбля в народных костюмах исполняют русскую народную песню «…………..»
1 группа. 1 упражнение – сочинение
Красота нашего города – это зеленые парки и скверы, чистые улицы, обустроенные дворики. Мы любим всей семьей в свободное время гулять по улицам и скверам города.
3 группа. 4 упражнение (Поэзия земляков).
А местный поэт Владимир Волога, посвятил красоте родного города «Губкинский вальс».
(Туголукова А. читает стих-е, сопровождаемое презентацией)
Нам светит солнце ласково, Играют клумбы красками, Приятно по аллеям погулять. Любуемся все чаще мы Фонтанами журчащими, Всем нравится такая благодать. Детишки развлекаются, На горочках катаются. Прекрасен Чудо-юдо-городок.
| Гордится современными Наш город стадионами – Кристален ледяной его каток. Наш город просыпается Под звон колоколов. И утру улыбается В сиянии куполов. Он молодеет, строится, Его работа спорится В забоях рудников. |
4 группа – иллюстраторы
Демонстрируют рисунки «Губкин – малая Родина»
В нашем городе нет таких красивых, высоких зданий, какие есть в Москве. Но в нашем «маленьком уголке» свои достопримечательности, очень красивая природа.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.
5 группа. Полезные советы (Правила поведения)
Чтобы сохранить и преумножить красоту, созданную руками земляков, надо соблюдать: Правила поведения на улицах города
1. Не ходи по газонам.
2. Не рви цветы.
3. Не садись на объёмные клумбы.
4. Не сори.
5. Черные пятна на плитке – это жевательная резинка. Брось ее в урну!
6. Принимай участие в проекте «Зеленый город».
Помни! Красота города – это труд многих людей! (Показывают знак)
6. Итог занятия
1) Работа с пословицами.
- Народная пословица гласит: «Всякому мила своя сторона». А какие пословицы и поговорки о родном уголке знаете вы?
Каждому свой край сладок.
Своя земля и в горсти мила.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Нет в мире краше Родины нашей.
– А есть еще одна пословица “Всяк кулик свое болото хвалит”. Как вы думаете, почему я ее вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку?
– Кулик хвалит болото, потому что он там живет, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня хвалим мир, в котором живем. А мы живем в г. Губкин Белгородской области и это наша малая родина.
2) Видеоролик о городе.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о нашем прекрасном городе.
3) Рефлексия.
- В праздничные дни небо над нашим городом озаряется ярким салютом. Пусть и у нас сегодня во славу Губкина грянет салют.
- Кто каждый день готов выполнять советы практиков, поднимите 2 звезды.
- А кто сомневается – 1 звезду.
И пускай мой Губкин славный,
Юный и родной,
Много лет стоит во славу
Родины большой!
Наш родной край - частичка большой Родины, мощь которой прирастает трудом каждого, кто стремится сделать ее богаче, краше, сильнее.
Спасибо всем, кто принял участие в нашей работе.
6