Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему:
«Моя малая Родина. Тамбовщина. Русь».
Цель: формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление.
Предварительная работа. Чтение стихов о родном городе, рассматривание фотографий, буклетов, видеозапись.
Материал. Демонстрационный: фотографии памятников и их графическое изображение, герб и флаг города Тамбова, герб и флаг России, портрет президента.
Ход занятия.
1.Вводная беседа о малой и большой родине.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
В Ребята, что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
- Какая бывает Родина? (большая и малая)
- В какой стране вы родились? Столица нашей Родины? Кто президент? Флаг и герб нашей страны?.
А место, где мы родились как наш называется?. (Тамбов). Как называют жителей Тамбова (тамбовцы) Значит вы тоже тамбовцы. На берегу, какой реки расположен наш город? реки Цна. Какие улицы вы знаете?
Ребята, а вы любите свой город?
Есть город в стране
Не велик и не мал
Его окружает Татарский вал.
Он защищает Тамбов от врагов,
Вот уже несколько сотен годов.
Родная природа – лес, речка и луг,
Ты с самого детства товарищ мой – друг.
Шумная летом, пушиста зимой,
Рассветы всегда ч встречал лишь с тобой.
Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного.
2.А сейчас постройтесь в две команды, мы поиграем в игру «Собери флаг и герб»
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Давайте посетим те места, которые посвящены Великой Отечественной войне.
3. Посмотрите на доску, давайте угадаем по очертаниям, какие памятники им соответствуют.
Игра «Узнай по очертанию».
Детям раздаются графические изображения памятников, и они должны их соотнести с фотографиями (Вечный огонь, монумент «Танк», памятник З. Космодемьянской, памятник «Подвиг медикам»). Воспитатель беседует с детьми о памятниках.
Монумент «Танк» сооружен в 1949 году на углу улиц Советской и Московской в честь патриотического почина колхозников Тамбовской области. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны выступили с инициативой сбора средств на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей.
Боевая машина стоит на высоком постаменте, танк как бы застыл в броске перед решительной атакой.
От Сталинграда до Берлина
Прошла бессмертная машина
Громя фашистов на пути
Танк всю войну ведь смог пройти…
Памятник Зое Космодемьянской воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская родилась в селе Осиновые Гаи. С первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. 2 ноября 1941 года в момент выполнения боевого задания в деревне Петрищево Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.
В 1942 году Зое было присвоено звание – Герой советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки. На родине Зоя создан музей и открыт памятник.
Монумент Вечной Славы возведен к 25 летию Победы в память о тех, кто отдал жизни за свободу и независимость Родины. В центре композиции четыре столбы, символизирующие 4 года войны. Внизу расположена бронзовая звезда, в центре которой зажжен Вечный огонь.
На внутренней стороне кольца три барельефа – «Однополчане», «Семья», «Родители». Их разделяют надписи о вечной славе героям.
Монумент воздвигнут по проекту тамбовских скульпторов Лебедева, Малофеева.
Есть в центре города кольцо
Кольцо великой славы.
А говорит оно о том:
Как победил солдат врага…
4. В. – Ребята, какому событию посвящены эти памятники? (ВОВ).
- Сколько лет исполняется в этом году со дня победы советского народа над фашизмом? (75 лет).
В нашей группе есть уголок, посвящённый этой дате. Давайте посмотрим и поговорим – Кто напал на нашу землю? Сколько лет шла война? Какого числа мы отмечаем День Победы? Кто защищал нашу Родину? (солдат).
Игра «Отгадай загадку» (загадки про войска Российской Армии).
В. 9мая в Москве на Красной площади будет проходить парад. Солдаты будут шагать в строю, чеканя шаг.
5.Физкультминутка «На параде» - Давайте и мы превратимся в солдат и пройдём в строю как на параде.
Муз. руководитель проводит парад под музыку, рассказывает детям о композиторе Василии Агапкине. Показ книги о композиторе.
6.В заключении дети поют гимн города Тамбова «Прощание славянки».
7.Итог занятия. Раздача раскрасок «Рода войск».