Эссе «Моя педагогическая философия»
“Моя педагогическая философия”
Шитикова Елена Тарасовна,
учитель географии ГБПОУ АО «Котласский транспортный техникум»
Накапливая опыт работы, я все чаще задумываюсь над вопросом «Какова же всё-таки Моя педагогическая философия?» Педагогом я хотела быть всегда, с самого детства. Я усаживала свою младшую сестру за стол и с гордо поднятой головой ходила взад и вперёд по комнате, читая наизусть все те стихи, которые я знала.
Сейчас я учитель географии, работаю в системе СПО. Бесспорно, для меня важно усвоили ли ученики те знания, которые я даю им по своему предмету, но намного ценнее для меня то, какое эмоциональное состояние у детей после моих уроков. Я стараюсь понять каждого ученика, обязательно их подбадриваю, учу их верить в себя и в свои силы и возможности.
Моя педагогическая философия – это добрые, партнёрские отношения с моими учениками. Я очень много узнаю от них, учусь вместе с ними, они чувствуют мою заинтересованность и дружелюбие. Бесспорно, учитель должен создавать условия для саморазвития личности, способствовать формированию коммуникативных качеств, познавательной и мыслительной активности, самостоятельности и социальной адаптации. Если ученики научатся учиться, они смогут самостоятельно познавать любые науки и сами приходить к пониманию того, что для них важно.
Я часто ловлю себя на мысли, что когда я работаю с детьми – это доставляет мне огромное удовольствие. Они меня вдохновляют, мне нравится общаться с ними, всегда рядом с ними я чувствую, что полна сил.
И в этом заключается счастье любого педагога, потому что любовь к своему делу и к своим ученикам, это самая важная составляющая моей профессии!