Эссе «Моя педагогическая философия»
« Моя педагогическая философия»
Моя педагогическая философия основывается на нескольких основополагающих принципах, к которым я пришла за годы своей педагогической деятельности и на которые стараюсь опираться на практике в своей работе и использовать в методике.
Во-первых: принцип системности. Он заключается в том, что знания, как кирпичики, необходимо накладывать одни на другие, поскольку не будут они прочными, если плохо усвоен предыдущий материал. Поэтому учитель должен приложить максимум усилий для ликвидаций этих пробелов и только затем переходить к усвоению нового материала.
Во-вторых: принцип доступности. Ученик должен понимать изученный материал, тогда его освоение будет значительно легче и интереснее. Это как аксиома: что понятно, то легче для восприятия и представляет интерес. Поэтому в процессе обучения нужно максимально доступнее донести до ученика суть исторического или обществоведческого явления, используя различные педагогические приемы. Особую роль в достижении этой цели играет выявление причинно-следственных связей. Именно они помогают ученику разобраться в том, почему происходит то или иное событие и к чему оно в конечном результате приводит. Таким образом, выстраивается логически последовательная цепочка исторических событий, где каждое не стоит в стороне, от других, а является звеном, связанным с предыдущим и последующим. Закладывать умение логически мыслить и рассуждать необходимо уже в младших классах, чтобы в старшем звене уже оттачивать и совершенствовать это умение.
С пониманием исторической действительности зарождается и интерес к ней. И, чаще всего, как показывает практика, этот интерес сохраняется у учащегося надолго и потом перерождается в более глубокий на уже другом уровне.
В-третьих: принцип полезности. Что касается такого предмета, как обществознание, здесь еще очень важным моментом является тесная связь с реальной жизнью. Если ученик эту связь видит, то получает более глубокие и практически полезные знания для себя. Моя задача, как учителя - помочь ему в усвоении знаний, необходимых в его дальнейшей жизни, в вооружении его практически полезными навыками.
Конечно, нельзя утверждать, что использование этих принципов вполне достаточно для всестороннего и качественного образования, но они этому способствуют. Их применение в работе позволяет мне добиваться неплохих результатов.
/Учитель истории и обществознания МОУ «Миасская СОШ №1» Бикбулатова А.Ш./