12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна10310
Россия, Ярославская обл., село Бурмакино
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
12

Творческий отчет «Моя педагогическая философия»

Моя педагогическая философия.

                                                                           « Будущее наших детей, нашего

                                                                             народа – в руках учителя, в его

                                                                             золотом сердце.»

                                                                                                          Фадеев А.

Двадцать девять лет я посвятила любимому делу, которое стало для меня единственным на всю жизнь – работе с детьми начальных классов. По опыту знаю, как трудно 45 минут удерживать ускользающее детское внимание, развить и направить его, не давать ребятам отвлекаться, бездельничать, скучать. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным. Видеть радость в глазах учеников, их успехи – для меня очень важно.

Я всегда стараюсь воспитывать в детях честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение трудиться, самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Главной задачей в своей работе считаю развитие личности ребенка, формирование его познавательных способностей, умственное и речевое развитие. Моя основная цель при обучении каждого ребенка – разбудить, дать толчок и развить его творческие способности. При этом ребенок должен видеть и чувствовать свой успех, пусть даже в малом. Я убеждена, что успех рождает интерес, а интерес ведет к успеху, поэтому важно, чтобы интерес, с которым дети пришли в школу, не пропал с годами. А это требует большого мастерства.

Основа педагогического мастерства учителя заложена в самообразовании. В своей работе я придерживаюсь принципа обновления и пополнения знаний с учетом требований времени, изменений, которые происходят в системе образования. Большое значение для самообразования имеет изучение и использование достижений передового педагогического опыта. С большим вниманием я отношусь к положительному опыту учителей своей школы. Я стараюсь овладеть игровой технологией, методом проектов, разноуровневым и проблемным обучением, осваиваю информационно-коммуникационные технологии. Но главными учителями стали мои ученики, такие разные, непредсказуемые, желающие многое узнать и требующие большого внимания.

Идут года. Меняются поколения. А я по-прежнему каждое утро проделываю привычный путь – от дома до школы и обратно. В руках всегда детские тетрадки, таблицы, плакаты. Ведь каждый рабочий день, каждый урок – постоянный творческий поиск путей к педагогическому мастерству.

Это сейчас. А тогда…

Стать учителем я решила с раннего детства. И не просто учителем, а учителем начальных классов. Своим выбором я обязана Мудровой Зинаиде Михайловне – моей первой учительнице.

Четыре года педагогического училища пролетели быстро, и вот первый школьный день. Волновалась страшно! В любознательных детских глазах вопрос: «Чему же научит нас эта молодая учительница?» Я понимала, что от меня многое зависит. Ребенок после беззаботного дошкольного детства оказывается в большом разновозрастном коллективе школы. Как тут не растеряться? Вот первый учитель и обязан помочь ему адаптироваться в коллективе, научить его трудиться. А, главное, я влюбилась в своих учеников.

Было не легко овладевать профессией учителя. Учила малышей и каждый день училась сама. Закончила педагогический институт. Но в работе с детьми трудностей никому не избежать. Были переживания, безысходные, казалось, ситуации… Но была радость любимой работы, ощущение своего места в жизни – прекрасные чувства подлинно счастливого человека.

Научить малышей читать и писать – это ещё не всё. Научить быть счастливым, научить щедрости, правдивости и преданности – вот главное. Надо дать пищу для раздумий, предоставить им свободу суждений, оценок. Надо, чтобы ученик не только познавал, но и чувствовал, полюбил или возненавидел то, о чём узнал.

Каждому известно, что стать педагогом-мастером не просто. Здесь не обойтись без помощи опытных людей. Мне повезло: бок о бок со мной трудились бывшие мои учителя, товарищи по работе, талантливые педагоги. Это они способствовали становлению меня как учителя и воспитателя.

Да, опыт приходит с годами. Но я всегда, прежде всего, чувствую ответственность за судьбу своих учеников. Я верю, что каждый ребёнок таит в себе безграничные возможности и способности. Надо видеть и понимать его. Педагогика не терпит шаблона. Необходимо найти ключик к каждому ребёнку, чтобы он поверил в свои силы, радовался каждому школьному дню. Принципиально важно, чтобы школьная жизнь стала для него смыслом его собственной жизни.

Писателю Александру Фадееву принадлежат слова: «Будущее наших детей, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце». Нет более высокого долга, более высокой ответственности, но нет и более высокого счастья, чем долг, ответственность и радость учительского труда.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.