Эссе «Моя педагогическая философия»

1
0
Материал опубликован 18 November 2017 в группе

Эссе «Моя педагогическая философия».

 

Конец сентября. Свежее осеннее утро. Я иду от автобусной остановки к школе. С деревьев уже опадают листья, и мне приходит в голову неожиданное сравнение: дерево – это школа, а каждый листочек на нем – это ученик или учитель, которые вместе проживают определенный судьбой отрезок жизни. Я иду и размышляю о том, что листья на деревьях находятся от рождения до смерти, ученики в школе – несколько лет, а учителя – иногда и почти всю жизнь. Думаю, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого языка – это любовь к мудрости.

Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться.

Придя первый раз к детям, я испытывала тревогу не от того, насколько методически грамотно проведу урок, а от того, примут ли меня дети, поверят
ли мне, доверятся ли? Если «да», то смогу ли я удержать это доверие?
И вот, с годами, накапливается опыт педагогической деятельности, всё увереннее себя чувствуешь в методическом ключе, а тревога по поводу детского доверия остаётся. И это хорошо. Изо дня в день это ощущение держит тебя в тонусе, в
чём-то и перевоспитывает, совершенствует.

Я очень дорожу детским взглядом, который излучается детьми. В нём всё: и радость, и тревоги, и просьбы, и ожидания, и капризы, у кого-то – пока равнодушие. Все дети разные. У каждого свой мирок, который просит помощи от взрослого раскрыться. Но мне мало быть просто проводником не только в мир знаний, но и в жизнь, мне хочется быть ещё и другом для каждого. Поэтому мое педагогическое кредо таково: «Где-то, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны». Я стараюсь приоткрыть микромир каждого ребенка, т.е. понять личностные качества, уровень предметных и жизненных знаний, угадать настрой каждого ученика, пришедшего ко мне на урок. А потом только определяю цель своей работы: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив.

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как учитель и воспитатель в одном лице, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, любви, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость от того, что сама могу дать моим ученикам все это, что могу просветить родителей. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.