Моя профессия педагог-психолог

Профессия педагога-психолога в нашей стране достаточно молода, она появилась в начале 1990 годов, когда общество пришло к пониманию того, что проблемы бывают не только у взрослых, но и у детей. Главным в работе педагога-психолога я считаю помочь ребенку приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Именно поэтому я и выбрала эту профессию – помогать детям и их родителям в решении возникающих проблем. Я хочу чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а стремились их преодолеть и прийти к успеху.

Что же я считаю своим главным достижением в работе с детьми? За 12 лет работы, я поняла, что самое важное в моей профессии – суметь понять, прочувствовать каждого ребенка. Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости. Благодаря такому психологическому настрою дети с радостью приходят на занятия, доверяют мне, посвящают в свои маленькие тайны. Именно поэтому главным достижением в своей работе с детьми я считаю умение найти общий язык с детьми и, что немаловажно, с их родителями. Когда я вижу улыбающихся не только воспитанников нашего ДОУ, но и их родителей, встречающих меня теплой улыбкой, приходит понимание того, что профессия детского психолога – мое призвание.

В работе с детьми я соблюдаю принципы Этического кодекса педагога-психолога, которые основываются на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях:

- принцип уважения (соблюдение прав и свобод личности ребенка)

- принцип конфиденциальности (не разглашение информации о ребенке)

- принцип компетентности (знание профессиональной этики)

- принцип ответственности (не навредить ребенку, деятельность психолога должна приносить только положительные результаты);

- принцип честности (беспристрастное отношение к ребенку);

На мой взгляд – образовательная организация – это не стены и мебель, а прежде всего люди. Люди взрослые и малыши, педагоги - профессионалы своего дела и маленькие человечки, доверяющие им. Педагог будущего, по моему мнению – это коммуникабельный, толерантный, творческий человек, безраздельно любящий детей. Воспитанник будущего – здоровый и интеллектуально развитый ребенок, маленькая личность.

Одним из приоритетных направлений моей работы в МБДОУ №54 «Белоснежка», является работа с эмоциональной сферой воспитанников. Это направление называется в моем перспективном плане «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Мир фантазий».

В настоящее время существует большое количество методик по коррекции тревожности, одной из которых является коррекция тревожности с использованием интерактивного сенсорного оборудования.

Сенсорная комната «Мир фантазий», существующая в нашем детском саду – это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и т.д. Сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все переливается, журчит, звучит, успокаивает.

Программа по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты, предусматривает различные виды стимулирующего воздействия. Особенно важно, чтобы ребенок активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными, постепенно усложнялись и доставляли ребенку удовольствие. Для этого прежде всего необходимы модули (расслабляющего и активизирующего характера), которые создавали бы комфортную обстановку и вызывали положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. Такие модули очень помогают снять напряжение, тревожные проявления у детей.

В этой связи, особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений. Мягкие кресла, модули способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков. Напольное и настенное покрытие, пуфики и подушки оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы.

Периодическое и многократное посещение ребенком сенсорной комнаты позволяет решать многие задачи. На занятиях в темной сенсорной комнате применяются различные источники света, звуков. Поэтому перед началом основной работы необходимо познакомить ребенка с каждым прибором, научить концентрировать на нем свое внимание, выполнять определенные действия. Включение в занятие различных эффектов и прожекторов, воздействующих на восприятие, также требует постепенности и периодичности. Нельзя использовать большое количество интерактивных приборов одновременно, а также предлагать для одномоментного восприятия одинаковые по эффекту воздействия приборы. Необходимо гармонизировать сочетание эффектов, направленных на развитие или коррекцию различных ощущений.

Учитывая значительную интенсивность воздействия интерактивного оборудования на психику человека, использовать его в общеразвивающей, коррекционно-развивающей практике необходимо, выполняя все требования по охране безопасности жизнедеятельности и здоровья тех, кто в ней занимается.

Общие принципы работы в сенсорно комнате:

- Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом.

- Специалист, работающий с ребенком привлекает его к деятельности без психологического принуждения, опираясь на интерес ребенка к содержанию и форме занятий и активизируя его своим партнерским участием.

- Дифференцированный подход реализуется в нескольких направлениях:

при организации интерактивной среды для свободной самостоятельной деятельности, развития саморегуляции;

в использовании гибких форм работы, соответствующих интересам и возможностям ребенка;

в индивидуальном выборе времени для разных видов занятий в зависимости от возраста детей и режима их основной деятельности.

Основные цели и задачи коррекционной работы в сенсорной комнате, для снижения уровня тревожности у детей дошкольного возраста:

1. Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- саморегуляция и самоконтроль;

- умение управлять своим телом, дыханием;

- умение передавать свои ощущения в речи;

- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- уверенность в себе.

2. Развитие коммуникативной сферы детей:

- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

3. Развитие психических процессов и моторики детей:

- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Таким образом, важным преимуществом работы в сенсорной комнате является возможность проведения комплексной коррекции В одном занятии можно и снимать эмоциональную напряженность через релаксацию, и развивать мелкую моторику, через игры со светооптическими нитями. И значительно снизить уровень тревожности, через воздействие интерактивных стимулов. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе.

Почему я решила участвовать в конкурсе?

Это хорошая возможность попробовать свои силы, поделиться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж. Я человек любящий свою профессию, стараюсь внедрять в работу новейшие передовые методики. Считаю, что мой опыт работы и профессиональные достижения позволяют мне принять участие в конкурсе. Участие в конкурсе будет напрямую способствовать моему дальнейшему развитию как профессионала.





















t1640574215aa.gif




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.