12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малахова Людмила Викторовна126

1.Пояснительная записка

Актуальность программы:
Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания.
В этих условиях борьбы за свое собственное существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности.

Каждый год в нашу школу поступают новые воспитанники разного возраста. В основном дети из других школ, из многодетных семей и семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

Такие детей испытывают:

-невысокий уровень нравственной воспитанности, 

-низкий социальный статус семей, в которых воспитываются дети,

-негативное влияние социума на личность как детей, так и родителей 

ввиду системного кризиса общества, 

-отсутствие контроля родителей в неблагополучных семьях за 

поведением детей во время домашнего досуга, 

-увеличение числа детей с девиантным поведением,

- употребление детьми ненормативной лексики. 

В связи с этим возникла необходимость разработать программу в которую были включены направления для повышения эффективности процесса воспитания, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Создать условия для развития ребенка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию. Воспитатель в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.

 

Программа воспитания детей отражает современное понимание процесса воспитания детей. Оно основывается на закономерностях, являющимся уникальным и неповторимым этапом жизни ребёнка.

В этот период закладывается основа для личностного становления ребёнка, развития его способностей и возможностей, воспитания самостоятельности и дальнейшей социализации.


 

Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания: научность, системность, доступность.

Программа разработана с учетом следующих нормативно – правовых документов:

-Конвенция ООН о правах ребенка,

-Конституция РФ,

-Закон «Об образовании»,

-Постановление РФ « Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи».

-Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120-ФЗ

Новизна программы состоит в том, что каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в различных видах деятельности, оценить свои возможности. Необходимо оказать помощь в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем.

2.Краткая характеристика участников программы:

Участниками данной программы являются учащиеся школы- интерната в возрасте от 6 до 18 лет, а также дети с ограниченными возможностями в здоровье.

3.Педагогическая идея:

В связи с тем, что в семьях невысокий уровень нравственной воспитанности, низкий социальный статус семей, в которых воспитываются дети, появилась идея довести до воспитанников о том, что такое семья, традиции семьи, родительский дом, семейные корни, авторитет родителей, взаимоотношения в семье, положения ребёнка в семье.

4.Целевой блок:

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности. Подготовка к будущей семейной жизни.

Задачи:

1. Формирование представлений о семейных ролях.

2.Формирование «семейных» отношений в группе.


 

3.Формирование основных понятий об этикете, психологии семейных отношений.

4. Формирование психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.

5.Содержание и средства реализации программы.

Образовательное направление.

-конкурсы, игры, викторины.
- библиотечные посиделки;
- тестирование

Спортивно – оздоровительное направление.

Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

3. Патриотическое направление.

Конкурсы, акции.

4.Нравственно – эстетическое направление.

Прогулки экологического характера, беседы.

5. Творчески– досуговые направление.

Мероприятия весёлого и познавательного характера, КВН, весёлые посиделки.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный:

-Установление контакта с ребёнком, адаптационный период.;

-сплочение коллектива.

2. Организационный:

Совместное проведение творческих и коллективных дел,

Выбор актива группы, сплочение коллектива.

3. Основной:

- образовательное направление

- спортивно – оздоровительное направление;

- патриотическое направление;

- нравственно – эстетическое направление;

-творчески – досуговое направление.

4. Заключительный:

- итоговое тестирование, анализ реализации программы и выработка рекомендации.

Формы и методы работы.

Образовательное;

Спортивно-оздоровительное;

Игровое;

Нравственно-эстетическое;

Патриотическое;

Творчески - досуговое

6. Ожидаемый результат

Хотелось бы видеть в наших детях творческую личность, готовую к любым жизненным ситуациям. Подвести ребёнка к понятию, что семья – это одна из величайших ценностей созданных человечеством за всю историю своего существования.

7. Диагностическое сопровождение.

Анкетирование «Мое отношение к семье»

Тест «Моё положение в группе»

Методика для изучения процесса и результатов развития личности учащегося. Методика «Пословицы»

Анкетирование «Творческая активность обучающихся».

8. Критерии и способы оцени качества реализации программы.

В данной программе определились следующие критерии оценок качеств реализации программы:

-Уровень достижения результатов в программе.

-Уровень удовлетворенности от участия в программе.

-Качество организуемой деятельности.

-Качество психологического сопровождения.

В течение работы по программе все дети являются участниками кружковой деятельности, групповых и общешкольных мероприятий.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками, проводится диагностическое сопровождение, промежуточные анкетирования. Каждый день проводить индивидуальную работу с детьми.

9. Система анализа реализации программы.

-Составляются ежедневные планы работы с детьми, где проводится анализ дня.

-Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников группы.

-Проводится индивидуальная работа с воспитанниками.

-Проводятся инструктажи с детьми по охране жизни здоровья,

по профилактике детского травматизма.

10.Методическое обеспечение.

1.Методика для изучения процесса и результатов развития личности учащегося. Методика «Пословицы» разработанная кандидатом психологических наук С. М. Петровой.

2.Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности подготовленная профессором Л. В. Байбородовой.

3. Анкетирование «Творческая активность обучающихся» подготовлена М. И. Рожковым, С. Ю Тюнниковым, Б. С Апищевым, Л. А. Воловичем.

11. Список литературы.

1. Жиренко О. Е. «Мир праздников, шоу, викторин».

2.Журнал «Детский досуг» г. Москва

3.Журнал «Воспитательная работа в школе».

4.Журнал «Воспитание школьников».

5.Журнал «Педагогический совет», №1,2,3 2011г.

6.«Каникулы, игра, воспитание» М.: «Просвещение» 2008г.

7.Вараксин В.Н. организация отдыха и досуговой деятельности детей. М.»Школьная пресса», 2009г.

8.Журнал « Учимся играя».

9. Журнал «Внеклассные мероприятия» составитель: Л. Н. Яровая,

О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина.

10. Журнал «Классные часы» автор Н. Н. Дробинина.

11. Журнал «Воспитание школьника».

12. Журнал «Дела школьные» под редакцией А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой.

12.Тематическое планирование

Сентябрь

1. Беседа «Мои друзья в группе».

2.Собрание в воспитательной группе:

а) выбор актива

б) план дел на учебный год.

3.Викторина по правилам дорожного движения.

4.Тест «Творческая активность обучающих».

5. Прогулка «Нам дорога не страшна»

Октябрь

1. Викторина « Наше здоровье в наших руках».

2. Конкурс рисунков «Наш друг - светофор».

3. Методика для изучения процесса и результатов развития личности учащегося. Методика «Пословицы».

4. Беседа «Моя мама».

5. Прогулка в парк.

Ноябрь

1. Мероприятие «День матери».

2. Игра «Звёздный час».

3.Семейный вечер.

4. Тест «Моё положение в группе».

5. Прогулка «Вешаем кормушки»

Декабрь

1. Викторина «Символы моей родины»

2. Семейные традиции.

3. Прогулка « Мы идём в магазин»

4. Семейные посиделки «Делаем поделки»

5. Праздник «Новогоднее шоу».

Январь

1. Семейные посиделки «Семья вместе душа на месте».

2.Изготовление Рождественских подарков.

3.Прогулка «Катаемся на горке»

4.Шоу - игра «Сказочный алфавит».

5. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.

Февраль

1. Викторина «Народная мудрость о семье».

2. Игра «Счастливый случай»

3. Игра «Мы за чаем не скучаем».

4. Викторина ко Дню защитников Отечества..

5. Прогулка по памятным местам.

Март

1. Конкурс рисунков «Нарисуем нашу маму».

2. Семейный вечер «Букет для мамы».

3. Познавательная игра «Правила хорошего тона».

4. Фотоконкурс «Семейный альбом»

5. Прогулка в библиотеку «Библиотечные посиделки»

Апрель

1. КВН «День космонавтики».

2. Игра «Ярмарка игр, забав и затей».

3. Тест «Что значит для меня семья».

4. Прогулка всей семьёй.

5. Семейные посиделки «Подарок ветерану»

Май

1. Прогулка всей семьёй в парк.

2. Акция «Очистим планету от мусора»

3. Игра «Что? Где? Когда?»

4. Игра «Крестики - нолики».

5 Методика для изучения процесса и результатов развития личности учащегося. Методика «Пословицы».

 

Воспитательная программа в

разновозрастной группе №8

«Моя семья»

на 2016 – 2017 учебный год.

Воспитатель: Малахова Л. В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.