Эссе «Моё педагогическое кредо: Всё великое зиждется на опыте прошлых веков»

0
0
Материал опубликован 29 November 2022 в группе

Эссе

Моё педагогическое кредо: «Всё великое зиждется на опыте прошлых веков».

 

Учитель нет важнее и благороднее профессии на земле. Это даже не профессия- это особая миссия, особый склад души.

Родоначальник педагогики Ян Амос Коменский назвал учителей «садовниками» и «образователями» человечества. А ещё учителя можно сравнить со строителем. Учитель строит судьбы людей. Материал, из которого он строит очень хрупкий. И надо быть очень аккуратным и чутким, чтобы не сломать, не разрушить. «Не навреди!» – главный принцип в работе врача, но этот же принцип должен стать главным и в работе учителя.

Так каким же должен быть учитель? О том, каким он должен быть, есть целый ряд высказываний и древних, и современных мыслителей, но мне больше всего понравились слова древнего китайского философа Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Я думаю, что именно эти слова должны стать настоящим девизом для тех, кто хочет стать Учителем.

Эта лаконичная фраза наполнена глубоким и важным смыслом. Действительно, нельзя дать новое, не опираясь на прошлое. Листья растут не сами по себе, они питаются от корней. И чем сильнее и здоровее корни, тем ярче и пышнее будет зеленеть крона. Так и в любом деле, только опираясь на прошлое, мы можем создать что-то новое, по-настоящему хорошее.

Профессия учителя как никакая другая требует не только конкретных предметных знаний, она требует душевной тонкости и мудрости. А как стать мудрецом, не читая мудрых и не используя их опыт? Читаю через столетия дошедшие до нас слова Ж. Ж. Руссо: «Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Я поражена: насколько просто, и вместе с тем парадоксально звучат эти слова: из шалунов могут получиться мудрецы. Эти слова помогают лучше понять детей, посмотреть на их поведение немножко под другим углом, ведь действительно, резвясь, играя, а часто и нарушая правила поведения, дети познают мир, учатся строить отношения. Они наживают свой опыт, который в будущем, возможно, превратится в бесценные крупицы мудрости. Вот она сила прошлого: сказано давно, но актуально и сегодня.

Всё великое зиждется на опыте прошлых веков. Неоспоримость этого тезиса я нахожу в фактах биографии нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Образованнейший человек своего времени, он с удовольствием слушает рассказы, сказки, легенды простой малограмотной крепостной няни Арины Родионовны.

И именно «преданья старины глубокой» стали источником вдохновения для написания целого ряда прекрасных произведений. Величие гения Пушкина надо искать не только в его таланте, оно ещё и в уважении традиций и обычаев прошлого.

Он, напитавшись мудростью предков, даст ценный совет тем, кто захочет овладеть русским языком: «Изучение старинных песен, сказок необходимо для совершенного знания русского языка».

Слова русского гения 19 века созвучны словам китайского философа Конфуция, жившего до нашей эры, который также советует обращаться к старому, чтобы лучше изучить новое.

Как вложить в сердце ребёнка любовь к родине, к нашему славному историческому прошлому?

Разве можно достичь великого в будущем, не усвоив уроки прошлого? Слова писателя В. Пикуля станут ответом на этот вопрос: «Будущее имеют те страны, у которых есть прошлое». А у нас оно есть. Великое, достойное!

Нам только следует почаще обращаться к нашим героям, чтить их память и не забывать подвиги, которые они совершили во имя Отечества.

Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков –это далеко не все герои нашего Отечества, но и этих имён достаточно, чтобы понять: пока живут в нашей памяти их дела и подвиги, их слова, мы непобедимы, и мы способны созидать.

Наши дети должны чётко и ясно понимать это. Донести до них это должен учитель, поэтому и нужно помнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.