Мультимедийные технологии
Мультимедийные технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества в целом. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих обучающихся и преподавателей.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Сегодня мультимедийные технологии - это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава важна перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Модернизация образования предполагает не только изменение содержания изучаемых предметов, но и изменение подходов к методике обучения, расширение арсенала методических приёмов преподавателя, активизацию деятельности обучающихся в ходе занятий и поисков путей решения проблем в учебном процессе. Эффективность обучения включает в качестве необходимого элемента свободное владение информационными технологиями, в связи с этим информационные технологии воспринимаются, как современные средства эффективной реализации учебного процесса.
Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий:
интерактивные презентации, это не просто слайды с текстом, а динамичные материалы с видеовставками, аудиокомментариями, опросами и возможностью прямого взаимодействия;
образовательные видеоролики и анимация, от коротких объясняющих видео до полноценных документальных фильмов, делают абстрактные понятия наглядными;
виртуальные лаборатории и симуляторы, позволяют проводить эксперименты, которые в реальной жизни могут быть опасны, дороги или просто невозможны;
интерактивные карты и глобусы, делают изучение географии, истории и других предметов более увлекательным;
образовательные игры, которые превращают процесс обучения в увлекательное приключение, мотивируя обучающихся достигать целей;
онлайн-курсы и платформы, сочетают в себе множество мультимедийных элементов.
Применение мультимедиа технологий в образовании обладает следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:
допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;
допускает возможность постоянного обновления;
имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;
допускает возможность размещения в нём интерактивных вебэлементов, например, тестов или рабочей тетради;
допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;
допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;
устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Для успешного внедрения информационных и мультимедийных технологий на занятиях преподаватель должен владеть навыками пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств, описывать объекты и явления путём построения информационных структур, проводить и организовывать поиск электронной информации, чётко и однозначно формулировать проблему. Информационно-компьютерные технологии особенно важны для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится в будущей профессиональной деятельности.