Проект «НовИн» как средство социализации воспитанников через СМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №34»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
677002, г. Якутск, ул. Билибина, 14, тел 36-08-63 (школа), Сергеляхское шоссе, 12 км, тел. 36-81-39 (интернат
e-mailkscool34@yaguo.ru,web-сайт http://kscool34@yaguo.ru/
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель Зам.директора по ВР Директор МОКУ С(К)ОШ – И №34
__________________ __________________ _____________
Афанасьева А.Е. М.А. Христофорова В.Н. Гурьева
«__»_________2020г «__»_________2020г «__»_________2020г
Проект «НовИн»
как средство социализации воспитанников через СМИ
Составитель проекта: Томская Н.В.
г.Якутск – 2020год
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий
Вид проекта: групповой
Участники: воспитанники 3 группы
Пояснительная записка
В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.
В наше время технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребёнка на какой либо деятельности. Чаще дети предпочитают играть со сверстниками в телефонные игры, планшеты или компьютерные игры, а также просмотру мультфильмов.
Создание школьной газеты в современном мире в виде инстаграм сайта имеет большую роль для установления более тесных связей внутри школы. Участие воспитанников в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию сайта между воспитанниками разных возрастов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.
Как и школьная стенгазета, инстаграм сайт остается самым простым и доступным школьным изданием, так как у каждого ученика есть телефоны с выходом в интернет, а так же у каждого своя инстаграм страница.
Проект адаптирован к условиям специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ и учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных ЗУН, а также возрастные особенности воспитанников.
Актуальность:
В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного школьника.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и тд. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет сотовый телефон, компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель проекта:
Социализация воспитанников путем журналистического труда, формирование у воспитанников коммуникативной компетенции, культуры общения, развитие личности подростков.
Задачи:
- знакомить воспитанников с основными терминами журналистики;
- формировать представление о сущности журналистской профессии;
- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться;
- знакомить со способами сбора информации;
- развивать творческие способности детей — осуществлять выпуск стенгазет, оформлять стенды;
- учить первоначальным навыкам работы в программах Word, Renderforest и Movie Maker, Viva Video, Inshot итп;
- научить писать статьи и выкладывать их на школьный инстаграм сайт.
- корригировать дикцию;
Дополнительная образовательная программа рассчитана на обучающихся с ОВЗ 11 и 13 лет. Режим работы 1 час в неделю. Занятия проходят во внеурочное время раза в неделю, по 30 – 35 минут.
Ожидаемый результат:
- развитие социально – коммуникативных навыков;
- обогащение лексического запаса;
- Повышение мотивационной активности воспитанников;
- приобретение журналистических навыков;
Методы и приемы:
Наглядные
Словесные
Практические
Рисунки, коллажи,
Фотографии
Презентации
Видеоролики
Работа над дикцией;
Чтение подготовленного текста;
Интервью;
Сбор материалов;
Презентации;
Выпуск поздравительных «стенгазет» на сайте;
Этапы проекта:
Организационный (сентябрь 2020 – октябрь 2020)
- определение цели и задач проекта;
- планирование работы;
- предварительная работа по сбору информации;
- ознакомительные занятия, кто такие журналисты и чем они занимаются;
Основной этап (ноябрь 2020 – декабрь 2023)
- исследовательская деятельность:
- внедрение в образовательную деятельность технологии «детская журналистика»;
- реализация цели и задач проекта;
- введение инстаграм площадки сайта школы – интерната
Заключительный этап (декабрь 2023 – май 2024)
- анализ эффективности проведенной работы
Календарно – тематический план
№ | Название темы | Количество часов | Дата | Примечание | |
План | Факт. | ||||
1 | Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка | 1 | 10-09.20 | | |
2 | Обсуждение особенностей сайта. Обсуждение и сбор материалов для будущего поста | 1 | 16-09.20 | | |
3 | Подготовка видеоролика к празднику «День Учителя» и «День пожилых» Сбор материала и поздравлений | 1 | 24-09.20 | | |
4 | Видеоролик ко Дню Государственности Республики Саха (Якутия) | 1 | 27-09.20 | | |
5 | Выпуск на школьный сайт к празднику «День Учителя» и «День пожилых» | 1 | 01-10.20 | | |
6 | Выпуск санитарного бюллетеня «За Здоровый образ жизни!» | 2 | 14-10.20 22-10.20 | | |
7 | Подготовка поздравлений, рисунков и стихов ко Дню Рождения Школы | 1 | 12.11.20 | | |
8 | Подготовка поздравлений ко Дню Матери. Сбор материала. | 2 | 11-11.20 15-11.20 | | |
9 | Лекция. Практикум. | 1 | 25-11.20 | | |
10 | «Новый Год у ворот» мастер классы поделок и елочных игрушек от воспитателей и воспитанников к Новому Году | 2 | 03-12.20 09-12.20 | | |
11 | Видеоролик Новогодних поздравлений | 2 | 17-12.20 23-12.20 | | |
12 | Выпуск Новый год, как он проходил? Лучшие Новогодние моменты. Видеоролик | 1 | 14-01.21 | | |
13 | Лекция. Практикум | 2 | 20-01.21 28-01.21 | | |
14 | Из цикла «Сам себе режиссер» - свободный полет воспитанников | 2 | 03-02.21 11-02.21 | | |
15 | Сбор материалов ко Дню Защитника Отечества | 2 | 17-02.21 25-02.21 | | |
16 | Подготовка поздравительного видеоролика посвященный международному женскому дню | 1 | 03-03.21 | | |
17 | Релаксационный выпуск видеоролика со школьным психологом «Природа просыпается» (рисунки детей на тему «Природа просыпается») | 1 | 11-03.21 | | |
18 | Устный журнал «Береги своё здоровье смолоду» | 1 | 17-03.21 | | |
19 | «Осторожно гололёд!» | 1 | 25-03.21 | | |
20 | Подготовка видеоролика посвященная ко Дню Космонавтики | 1 | 08-04.21 | | |
21 | Лекция. Практикум | 1 | 14-04.21 | | |
22 | Подготовка видеороликов к майским праздникам «День Победы», «Свеча Памяти», «Бессмертный полк» | 3 | 22-04.21 28-04.21 06-05.21 | | |
23 | Итоговые занятия. Выводы. | 3 | 12-05.21 20-05.21 27-05.21 | | |
| | | | | |