Проект «НовИн» как средство социализации воспитанников через СМИ

5
0
Материал опубликован 27 April 2021


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №34»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

677002, г. Якутск, ул. Билибина, 14, тел 36-08-63 (школа), Сергеляхское шоссе, 12 км, тел. 36-81-39 (интернат

e-mailkscool34@yaguo.ru,web-сайт http://kscool34@yaguo.ru/



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель Зам.директора по ВР Директор МОКУ С(К)ОШ – И №34

__________________ __________________ _____________

Афанасьева А.Е. М.А. Христофорова В.Н. Гурьева

«__»_________2020г «__»_________2020г «__»_________2020г







Проект «НовИн»

как средство социализации воспитанников через СМИ







Составитель проекта: Томская Н.В.










г.Якутск – 2020год


Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий

Вид проекта: групповой

Участники: воспитанники 3 группы

Пояснительная записка

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.

В наше время технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание ребёнка на какой либо деятельности. Чаще дети предпочитают играть со сверстниками в телефонные игры, планшеты или компьютерные игры, а также просмотру мультфильмов.

Создание школьной газеты в современном мире в виде инстаграм сайта имеет большую роль для  установления  более тесных связей внутри школы. Участие воспитанников в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию сайта между воспитанниками разных возрастов устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимодействия.

Как и школьная стенгазета, инстаграм сайт остается самым простым и доступным школьным изданием, так как у каждого ученика есть телефоны с выходом в интернет, а так же у каждого своя инстаграм страница.

Проект адаптирован к условиям специальной (коррекционной) школы для детей с ОВЗ и учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных ЗУН, а также возрастные особенности воспитанников.



Актуальность:

В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного школьника.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и тд. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет сотовый телефон, компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе.



Цель проекта:

Социализация воспитанников путем журналистического труда, формирование у воспитанников коммуникативной компетенции, культуры общения, развитие личности подростков.



Задачи:

- знакомить воспитанников с основными терминами журналистики;

- формировать представление о сущности журналистской профессии;

- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться;

- знакомить со способами сбора информации;

- развивать творческие способности детей — осуществлять выпуск стенгазет, оформлять стенды;

- учить первоначальным навыкам работы в программах Word, Renderforest и Movie Maker, Viva Video, Inshot итп;

- научить писать статьи и выкладывать их на школьный инстаграм сайт.

- корригировать дикцию;

Дополнительная образовательная программа рассчитана на обучающихся с ОВЗ 11 и 13 лет. Режим работы 1 час в неделю. Занятия проходят во внеурочное время раза в неделю, по 30 – 35 минут.



Ожидаемый результат:

- развитие социально – коммуникативных навыков;

- обогащение лексического запаса;

- Повышение мотивационной активности воспитанников;

- приобретение журналистических навыков;















Методы и приемы:

t1619516471aa.gift1619516471aa.gift1619516471aa.gif

Наглядные

Словесные

Практические








t1619516471ab.gift1619516471ab.gift1619516471ab.gif





t1619516471ac.gift1619516471ac.gift1619516471ac.gif

Рисунки, коллажи,

Фотографии

Презентации

Видеоролики

Работа над дикцией;

Чтение подготовленного текста;

Интервью;

Сбор материалов;

Презентации;

Выпуск поздравительных «стенгазет» на сайте;























Этапы проекта:

Организационный (сентябрь 2020 – октябрь 2020)

- определение цели и задач проекта;

- планирование работы;

- предварительная работа по сбору информации;

- ознакомительные занятия, кто такие журналисты и чем они занимаются;

Основной этап (ноябрь 2020 – декабрь 2023)

- исследовательская деятельность:

- внедрение в образовательную деятельность технологии «детская журналистика»;

- реализация цели и задач проекта;

- введение инстаграм площадки сайта школы – интерната

Заключительный этап (декабрь 2023 – май 2024)

- анализ эффективности проведенной работы

















Календарно – тематический план



Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт.

1

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка

1

10-09.20



2

Обсуждение особенностей сайта. Обсуждение и сбор материалов для будущего поста

1

16-09.20



3

Подготовка видеоролика к празднику «День Учителя» и «День пожилых» Сбор материала и поздравлений

1

24-09.20




4

Видеоролик ко Дню Государственности Республики Саха (Якутия)

1

27-09.20



5

Выпуск на школьный сайт к празднику «День Учителя» и «День пожилых»

1

01-10.20



6

Выпуск санитарного бюллетеня «За Здоровый образ жизни!»

2

14-10.20

22-10.20



7

Подготовка поздравлений, рисунков и стихов ко Дню Рождения Школы

1

12.11.20



8

Подготовка поздравлений ко Дню Матери. Сбор материала.

2

11-11.20

15-11.20



9

Лекция. Практикум.

1

25-11.20



10

«Новый Год у ворот» мастер классы поделок и елочных игрушек от воспитателей и воспитанников к Новому Году

2

03-12.20

09-12.20



11

Видеоролик Новогодних поздравлений

2

17-12.20

23-12.20



12

Выпуск Новый год, как он проходил? Лучшие Новогодние моменты. Видеоролик

1

14-01.21



13

Лекция. Практикум

2

20-01.21

28-01.21



14

Из цикла «Сам себе режиссер» - свободный полет воспитанников

2

03-02.21

11-02.21



15

Сбор материалов ко Дню Защитника Отечества

2

17-02.21

25-02.21



16

Подготовка поздравительного видеоролика посвященный международному женскому дню

1

03-03.21



17

Релаксационный выпуск видеоролика со школьным психологом «Природа просыпается» (рисунки детей на тему «Природа просыпается»)

1

11-03.21



18

Устный журнал «Береги своё здоровье смолоду»

1

17-03.21



19

«Осторожно гололёд!»

1

25-03.21



20

Подготовка видеоролика посвященная ко Дню Космонавтики

1

08-04.21



21

Лекция. Практикум

1

14-04.21



22

Подготовка видеороликов к майским праздникам

«День Победы», «Свеча Памяти», «Бессмертный полк»


3

22-04.21

28-04.21

06-05.21



23

Итоговые занятия.

Выводы.

Составление плана на следующий учебный год.

3

12-05.21

20-05.21

27-05.21











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации