12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабирова Айгуль Богданвна23

Дата: 27.02.2023г

Тема: «Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

Класс: 7

Цель: Способствовать осознанию роли музыки в драматическом спектакле.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление познавательных интересов и активности при изучении данной темы;

развитие логического ассоциативного мышления;

воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, рефлексивного отношения к предмету.

Метапредметные:

анализировать собственную учебную деятельность;

самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

понимание взаимодействия музыки с литературой, знакомство с творчеством великого английского драматурга У. Шекспира.

Предметные:

расширение знаний о творчестве русского композитора Б.Д. Кабалевского, совершенствование музыкального восприятия ;

развитие певческого голоса, единства в манере исполнения;

знание понятийного материала по изученной теме;

обобщение понимания того, что музыка отражает окружающую нас жизнь, передаёт опыт предыдущих покалений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, организация самостоятельной деятельности в группах, предварительная домашняя подготовка.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, учебник, аудиозаписи с музыкальными примерами.

Эпиграф: «Чем чище музыка любви,

Тем громче музыка печали.

Чем громче музыка печали,

Тем выше музыка любви».

Б.Окуджава



Оборудование для учителя:

проектор, экран, компьютер или ноутбук,

раздаточный материал, интернет

Оборудование для учащихся: лист формата А4, цветные сердечки, ручка.

План урока:

Организационный момент (1 мин)

Сообщение темы урока (1 мин)

Повторение изученного материала (2 мин)

Вызов ассоциаций по теме урока (2 мин)

Краткая историческая справка (2 мин)

Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки” (1 мин)

Работа в группах (20 мин)

Вокально-хоровая работа (7 мин)

Рефлексия (3 мин)

Подведение итогов (5 мин)

Организационный момент (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка д.з.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся с Вами в эпоху Средневековья, узнаем удивительную историю любви. Наверняка, Вы сможете продолжить ставшие крылатыми слова: «Нет повести печальнее на свете, чем…

повесть о Ромео и Джульетте…» Слайд № 1-2

- Посмотрите на фотографии великих творцов, с творчеством некоторых из них Вы уже знакомы. Назовите их. Подумайте: что их объединяет?

- произведение У. Шекспира вдохновляло многих композиторов для создания ярких образов эпохи и характеристики героев трагедии. Сегодня мы познакомимся с музыкальными иллюстрациями к драматическому спектаклю, которые сочинил Дмитрий Борисович Кабалевский – русский композитор 20 века, кинокомпозитор, дирижер, пианист, педагог.

Слайд №3-4



3. Повторение изученного материала.

Учитель:

что такое драма, драматический спектакль?

- запишите в тетради тему и определение

Слайд № 5-6

- какую роль может играть музыка в драматическом спектакле?

4. Вызов ассоциаций по теме урока.

Учитель:

я предлагаю составить цепочку ассоциаций, которые возникают у нас в связи с именами Ромео и Джульетта (дети записывают свои варианты на сердечках любого цвета и прикрепляют к большому листу – один представитель от каждой группы называет самые яркие ассоциации)

5. Краткая историческая справка

Учитель:

- Уильям Шекспир – английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии.

Учитель: Каков сюжет трагедии «Ромео и Джульетта»?

Учащиеся:  Трагедия повествует о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти.



6. Объяснение этапов работы в разделе “Слушание музыки”

Учитель:

- всего 10 зарисовок слайд № 7

-мы познакомимся с тремя фрагментами из музыкальных иллюстраций к драматическому спектаклю.

К первому и второму фрагментам музыки подобрать отрывок из предложенных поэтических строк, обосновать свой выбор (музыкальный фрагмент звучит, учащиеся – слушают, после звучания обсуждение в группах, выбор фиксируется на листе А4). При работе со вторым фрагментом надо ответить на вопросы (раздаточный материал).

7. Работа в группах.

Учитель:

- “Утро в Вероне” - “...Здесь у нас любовь витает в воздухе, и если у вас горячая кровь, нежное сердце и хоть капелька воображения, пройдитесь-ка по самому темному, самому узкому переулку, и вы непременно встретите там двух очаровательных призраков, вот уже, сколько веков блуждающих по Вероне: Ромео и Джульетту!” ...

Слайд № 8

Самостоятельная работа учащихся

- Найди соответствующие поэтические строчки, объясни свой выбор.



1.Загадка Вероны

В кресле плетёном сижу на балконе,
Пью свой любимый "глясе".
Раннее утро в осенней Вероне,
Люди проснулись не все.
 Маленький город... Совсем неприметный,
Что же так манит сюда?..
Может сегодня найду я ответы,
В дом Капулетти придя.
Лилий букет у цветочницы юной,
Я в переулке куплю.
И под окошком, воспетым Шекспиром,
Пару минут постою.
Тихо вздохнувши, я путь свой продолжу,
В склеп, где Джульетта лежит...
К надгробью цветы положу осторожно...
Из глаз, вдруг, слеза побежит.
Станет понятной Вероны загадка -
Все мы здесь ищем любовь:
Первую, робкую, страстную, верную,
Ту, что вонзается в кровь!

2. (Ромео и Джульетта) - Верона

Тех, кто многое видал,
Тех, кто решил, что всё познал,
Тех, кто враждой по горло сыт,
Верона удивит.
Здесь стать, друзья, придётся вам
Свидетелями бурных драм,
Вас эта участь не страшит? – 
В Верону путь открыт.
Мы рады вам, мы ждём гостей,
Входите в город наш смелей.
Эй! Рукоплещите храбрецам!
Верона рада вам.

Вы в Вероне, в самой Вероне,
Здесь две семьи вершат закон,
Здесь лагерь твой определён,
Здесь пролит ненависти яд,
В садах здесь рай, а в душах – ад.
Рожают женщины детей,
Бросая их в огонь страстей.
Вы в Вероне, в самой Вероне,

Вы позабудете про сон
И про любовь тот, кто влюблён.
А если любите покой – 
В Верону не ногой.
Здесь каждый сам себе король,
Но месть свою диктует роль:
Растёт число могильных плит – 
В Вероне смерть царит.
Мы рады вам, мы ждём гостей,
Входите в город наш смелей.
Эй! Рукоплещите храбрецам!
Верона рада вам.


Учитель:

- в доме Капулетти готовится веселый праздник. Для них это еще и повод продемонстрировать горожанам размах и роскошь своих владений. В отличие от Монтекки, богатое семейство Капулетти не имеет столь же древних аристократических корней. Свое высокое положение они получили сравнительно недавно и всеми силами стремятся подняться еще выше.

Слайд № 9

Самостоятельная работа учащихся

С какими ритмом,интонацией исполняется данная зарисовка?

Напишите примеры

Учитель:

- Третий фрагмент – “Встреча Ромео и Джульетты”

Слайд № 10

Самостоятельная работа учащихся.

Задание «Соединим сердца»

Попробуйте собрать стихотворение «Ромео и Джульетта»

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Они,  друг в друге, растворились
И стала вечною любовь,
Когда сердца соединились,
Преграды все переборов!

Он звал её, - моя Джульетта!
Она его, - Ромео мой!
И нет прекраснее сонета,
Где музыка звучит, из снов!

В созвездиях мерцают, где-то,
Их неразлучные сердца…
Навек – Ромео и Джульетта…
Без обручального кольца…



9. Рефлексия.

Учитель:

- Современных Ромео и Джульетт, конечно, тоже привлекают эти образы, композиторы современники уделяют им достаточное внимание и тогда появляются песни, симфонические зарисовки.

- Сегодня на уроке мы разучим красивую песню под названием «Не повторяется такое никогда» муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского. Послушайте ее. О чем эта песня? Сегодня мы разучим 1 куплет.



«Не повторяется такое никогда»муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского

В школьное окно смотрят облака, 
Бесконечным кажется урок. 
Слышно, как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.

Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых — стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть. 
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.

Песенка дождя катится ручьем, 
Шелестят зеленые ветра. 
Ревность без причин, споры ни о чем —
Это было будто бы вчера.





Слайд № 8

10. Подведение итогов.

Учитель:

- Представитель от каждой группы прикрепляет на доске лист с итогами работы группы и комментирует свою работу .

11. Организационный момент.

Учитель:

- Благодарю за работу на уроке!

Д.з.Слайд11














































«Не повторяется такое никогда»муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского

В школьное окно смотрят облака, 
Бесконечным кажется урок. 
Слышно, как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.

Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых — стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть. 
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.

Песенка дождя катится ручьем, 
Шелестят зеленые ветра. 
Ревность без причин, споры ни о чем —
Это было будто бы вчера.





«Не повторяется такое никогда»муз.С.Чуликова, сл..М.Пляцковского

В школьное окно смотрят облака, 
Бесконечным кажется урок. 
Слышно, как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.

Первая любовь. Звонкие года.
В лужах голубых — стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда!

Незаметный взгляд удивленных глаз
И слова туманные чуть-чуть. 
После этих слов в самый первый раз
Хочется весь мир перевернуть.

Песенка дождя катится ручьем, 
Шелестят зеленые ветра. 
Ревность без причин, споры ни о чем —
Это было будто бы вчера.













1.Загадка Вероны

В кресле плетёном сижу на балконе,
Пью свой любимый "глясе".
Раннее утро в осенней Вероне,
Люди проснулись не все.
 Маленький город... Совсем неприметный,
Что же так манит сюда?..
Может сегодня найду я ответы,
В дом Капулетти придя.
Лилий букет у цветочницы юной,
Я в переулке куплю.
И под окошком, воспетым Шекспиром,
Пару минут постою.
Тихо вздохнувши, я путь свой продолжу,
В склеп, где Джульетта лежит...
К надгробью цветы положу осторожно...
Из глаз, вдруг, слеза побежит.
Станет понятной Вероны загадка -
Все мы здесь ищем любовь:
Первую, робкую, страстную, верную,
Ту, что вонзается в кровь!

2. (Ромео и Джульетта) - Верона

Тех, кто многое видал,
Тех, кто решил, что всё познал,
Тех, кто враждой по горло сыт,
Верона удивит.
Здесь стать, друзья, придётся вам
Свидетелями бурных драм,
Вас эта участь не страшит? –
 
В Верону путь открыт.
Мы рады вам, мы ждём гостей,
Входите в город наш смелей.
Эй! Рукоплещите храбрецам!
Верона рада вам.

Вы в Вероне, в самой Вероне,
Здесь две семьи вершат закон,
Здесь лагерь твой определён,
Здесь пролит ненависти яд,
В садах здесь рай, а в душах – ад.
Рожают женщины детей,
Бросая их в огонь страстей.
Вы в Вероне, в самой Вероне,

Вы позабудете про сон
И про любовь тот, кто влюблён.
А если любите покой –
 
В Верону не ногой.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.