12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50037
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»
3

Музыкальное занятие "К нам пришла Матрёшка" для 1 младшей группы. Конспект с презентацией.

Цель: знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством.

Задачи:

Образовательные: у ч и т ь слушать весёлую и спокойную музыку; эмоционально реагировать на содержание.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие: приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению; учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой.
Материал: матрешки, диапроектор, слайды (матрешки, музыкальные инструменты); платочки (на каждую девочку).

Ход занятия:

Занятие проводится в помещении, оборудованном аппаратурой, позволяющей смотреть слайды, слушать музыкальные произведения в записи и т.п. На подносах матрешки, изготовленные в разных стилях, в разных областях.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Начнём наше занятие музыкальным приветствием! (Исполняется знакомое детям музыкальное приветствие. Дети музыкально отвечают) Сегодня у нас в гостях Матрёшка и её сестрички.

Музыкальный руководитель: Садитесь поудобнее и послушайте про них рассказ. Этих деревянных матрёшек делают мастера-умельцы. Сначала за дело берутся мужчины - они на станках вытачивают фигурки матрешек. Потом женщины обмазывают фигурки крахмалом, сушат и перышками и кисточками начинают их разрисовывать. Прежде всего, выводят на каждой свои любимые большие розово-малиновые цветы шиповника. (Показывает матрешку с изображением этих цветов.) Как же интересно рисовать цветы, глазки, рот бантиком. В целом такое изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов называется художественными промыслами. Изготавливают матрешек веселых, ярких и нарядных, чтобы они всех радовали. Их покупают не только детям, но и для украшения квартир. Матрешки побывали на выставках во многих странах мира.
Дети рассматривают матрешек, выполненных в разных стилях, делятся впечатлениями.
Музыкальный руководитель: Хороши матрешки! А есть в них еще один секрет. Ростом разные подружки, и живут они друг в дружке. (Разбирает самую большую матрешку, показывает детям.)
Музыкальный руководитель: Посмотрите на Матрешку.
По лесенке ходит - песенки заводит.

Вверх идет - песенку поет,
Вниз опускается - тоже похваляется:
"Я пою, хорошо пою!"
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Матрешке петь.
Дети напевают "Я пою, хорошо пою", ''Вот иду я вверх, вот иду я вниз".
Музыкальный руководитель: Сейчас Матрёшкины подружки свою песенку споют.
Работа над песней "Веселые матрешки" музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.
Музыкальный руководитель: Мальчики немного отдохнуть, сейчас нам девочки споют. Девочки разучивают слова, пропевая одну мелодию без аккомпанемента. Педагог следит за тем, чтобы дети начинали петь одновременно после вступления и проигрыша, правильно брали дыхание. Педагог работает над произношением слов "веселые", "пестрых", "сестры". Добивается правильной артикуляции, чистого интонирования мелодии, выразительного исполнения.
Музыкальный руководитель: Матрёшки нас хотят своим танцем порадовать. Чего им не хватает?
Дети: Платочков.
Музыкальный руководитель: Правильно, платочков. Все платочки вы берите, хоровод свой заводите.
Дети исполняют знакомый им хоровод "Во поле береза стояла".
Музыкальный руководитель: Вставайте свободно, чтобы никому не было тесно. Платочком махайте свою пляску начинайте!
Музыкальный руководитель: Занимайте матрёшки свои места!
Музыкальный руководитель: Послушаем пьесу композитора А.Нагаева "Танец матрешек". А о характере музыки Вы мне расскажите после прослушивания.
Дети рассказывают, что звучит она как русский наигрыш - звонко, весело, задорно.
Музыкальный руководитель: Посмотрите на матрешек, выполненных хохломскими мастерами.
Дети рассматривают слайды и слушают пьесу.
Музыкальный руководитель: Понравилась музыка? А как она звучала? (Ответы.) Хочу, чтобы вы послушали еще раз и на слух определили знакомые музыкальные инструменты, звучащие в оркестре. (Дети слушают, затем называют: деревянные ложки, трещотки, дудки и т.д.) Хотите увидеть русские народные инструменты? Тогда смотрите.
Показывает слайды с изображением балалайки, гармони, трещоток, свиристелей. "Озвучивает" инструменты, которые есть в детском саду.
Музыкальный руководитель: Давайте организуем оркестр детских инструментов? Разбирайте ложки, трещотки, бубны. Сыграем русскую народную песню "По малину в сад пойдём". (Оркестр исполняется 2-3 раза со сменой инструментов)
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие подходит к концу. Настало время отправляться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.

Презентация на тему: "К нам пришла Матрёшка"
Презентация: "К нам пришла Матрёшка"
PPTX / 9.02 Мб

 
Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.